Тема: Большие и малые чакры, их роль в боевой магии Чт Фев 07, 2013 5:18 pm
Большие и малые чакры находятся в районах суставов, нервных сплетений, жизненно и физиологически важных органов. Поэтому их гораздо больше, чем традиционные числа 7, 10 или даже 12, но большинство из них не столь важны для человека, как некоторые (особенно т. н. «стволовые», расположенные на вертикальной линии от места на несколько сантиметров ниже точки соприкосновения с землёй — «чакры заземления», или «корешка» — до нескольких сантиметров выше макушки — Сахасрары, «короны» или «темечковой чакры»). Наиболее значимых стволовых чакр 13, но некоторые из них обычно или описываются вместе, или пропускаются как менее значимые и известные.
1. «Чакра заземления» («корешок» — не путать с «корневой чакрой»!!!). Точка, которой человеческое тело обычно «держится» за землю — в прямом и переносном смысле. При нормальном развитии придаёт устойчивость как телу, так и духу (и всему остальному — тоже). Одна из двух чакр (вместе с темечковой), связанных не столько с телом, сколько с ориентацией в пространстве, поэтому локализация этой чакры — не на пятках, как должно показаться, а в точке приложения силы всего тела, т. е. обычно чуть ниже пяток, сантиметров на 2-10 в земле (чем глубже — тем больше устойчивость тела, умение держать равновесие и «заземляться» и т. д.). Чакра подвижна относительно частей тела и неподвижна относительно этого самого центра приложения давления тела на почву — т. е., у лежащего человека она смещена в сторону поясницы, у стоящего на голове — к голове, у расставившего ноги она — в земле между пятками. Для развития «чакры заземления» используется медитация «пускать корни» (визуализация и кинестезирование растущих из пяток корешков), все техники, связанные с удержанием равновесия на движущейся поверхности (очень важно в боевых искусствах!), техника «ванька-встанька» (направленное устремление вверх при всех изменениях центра тяжести — например, в поединке по вольной борьбе), а также психологические техники, связанные с духовным заземлением.
2. Чакры голеностопов. Локализация — голеностопный сустав, район ахиллесова сухожилия (фактически, это две разные чакры на разных ногах, но у стоящего человека они образуют единое биополе, и свойства их одинаковы, так что можно рассматривать их как единую стволовую чакру). Чакра-посредник между «корешком» и телом. Обращать внимание на эту чакру бывает нужно разве что при визуализации энергетических потоков от «корешка» к телу и обратно (как удобная промежуточная ступенька) или при проблемах с соответствующим суставом, развитию чакры способствуют все физические упражнения на этот сустав.
3. Чакра коленных чашечек. Локализация, соответственно, коленные чашечки, или, точнее, коленный сустав в целом. Во многом схожи с предыдущими чакрами (тоже — пара чакр с единым биополем и свойствами, те же самые комментарии относительно посреднической функции, развития и уделения им внимания), однако, в связи с определёнными анатомическими моментами, более уязвима (в частности, из-за того, что в зону действия этой чакры попадают две точки, чрезвычайно опасные в боевых искусствах направления «реал-файт»: удар по коленному суставу почти в любом направлении травмирует — спереди или сбоку — или, по крайней мере, валит на землю — при ударе в коленный сгиб сзади, а бедро, попадающее в район «ответственности» этого же центра, — одна из двух точек — как и голова, — куда должен производиться выстрел на моментальную остановку противника, в отличие даже от выстрела в сердце; смертелен и удар ножом в заднюю часть бедра).
4. Муладхара, она же «корневая», «красная» чакра. Первая из чакр туловища, первая из трёх чакр, отвечающих за «низшие» (не значит «плохие» или «ненужные»!!!) функции организма, центр энергии Кундалини, она же Ци, она же Сила. Отвечает за физиологические (а значит — в главенствующей степени и магические) возможности человека в двух базовых направлениях: Ян — обеспечение благосостояния особи (более узко — инстинкт самосохранения), и Инь — обеспечение благосостояния вида (более узко — инстинкт размножения). Потому — главная чакра при занятиях самыми биологически важными (и потому первичными) формами Магии — боевой и сексуальной. Также (вместе с Анахатой и Аджной — чакрами сердца и «третьего глаза») — одна из трёх чакр, обеспечивающих общую гармонию организма. Анатомически и физиологически соответствует половой, кроветворительной (селезёнка) и выделительной системам, а также заднему отделу кишечника — т. е., функцией вывода из организма всего негативного, отработанного, и, напротив, создания новой жизни. Для развития этой чакры, естественно, наиболее действенные средства связаны с сексом: различные формы сексуальных медитаций, а также с тренировкой жизнестойкости: умения обходиться без воды, без еды, задерживать дыхание, поднимать тяжести, держать удар и т. п. для гармоничного развития нужно уделять внимание и тому, и другому. Проблемы с красной чакрой могут привести к импотенции или фригидности, другим проблемам с сексом, а также — что, в общем-то, ещё хуже — потере общего жизненного тонуса.
5. Свадхистхана («оранжевая», крестцовая чакра), расположенная в районе пупка (чуть ниже), отвечает за связь с предками, родовой памятью (пупок соединял наше тело с телом матери), а также за наши желания и за умение получать удовольствия, прежде всего — физиологического характера. Физиологическое соответствие — пищеварительная система (если точнее — впитывающие её свойства и, соответственно, чувство голода и умение получать удовольствие от еды: секреторные функции желудка относятся всё же к ведению чакры солнечного сплетения), поэтому для развития самое лучшее — гармоничное питание.
6. Манипура («жёлтая»), анатомически соответствующая нервному сплетению под грудиной («солнечному»), отвечает за Волю к осуществлению своих Желаний, за общую координацию телом, за секреторную функцию желудка и печени и за получение наиболее «острых» удовольствий, как физических, так и эмоциональных. Последняя из «низших», физиологических чакр туловища, завершающая троицу Возможность-Желание-Воля. Как и в других случаях, для развития этой чакры нужно давать своему телу то, за что эта чакра отвечает (если не тренировать какой-то орган или какой-то навык, он атрофируется). Т. е., для гармонизации «жёлтой» чакры нужны острые переживания, сопровождающиеся выбросом адреналина, а также опять-таки хорошее питание. Также с этой чакрой связаны «предчувствия», ожидания чего-то, как хорошего, так и плохого, поэтому медитация «огненный шар» (воплощение своей радости и своих приятных ожиданий в ощущение тёплого комочка на несколько сантиметров перед солнечным сплетением) также способствует её развитию. На том же уровне, но со спинной стороны находится «холодный двойник» этой чакры (та точка, где, если вести рукой вдоль позвоночника, возникает холодок).
7. Анахата («зелёная», сердечная чакра). Анатомически и физиологически отвечает за обеспечение тела необходимыми веществами (в т. ч. перераспределение веществ и энергий по всему телу), а также за управление руками и энергетическими потоками, через них проходящими (через неё, например, проводятся потоки в медитации «Крест»). Является промежуточной между «низшими» и «высшими» чакрами, поэтому обладает чертами тех и других. Вторая из трёх важнейших чакр тела (чакра заземления и темечковая чакра, по большому счёту, к «телу» относятся довольно условно). Помимо физиологии, отвечает за любовь, дружбу и прочие «сердечные привязанности», а также за целительство, частично — экстрасенсорные способности, «эмоциональные» формы творчества — лирическую поэзию, живопись, музыку и т. п., занятие которыми является хорошим средством к укреплению этой чакры , а также всё, что укрепляет соответствующие органы: дыхательные упражнения на развитие лёгких, пение, всё, что помогает тренировать сердечные ритмы — напр., бег, подводное плавание и т. д.). Кстати, если нанести сдвоенный удар в район сердца, это может сбить сердечный ритм и вырубить даже превосходящего по физическим данным противника. Так что учись вместо одиночного удара делать быструю вибрацию кулаком или открытой ладонью со скоростью, превосходящей частоту пульса.
8. Следующие три чакры обычно описывают как одну Вишуддха-чакру, так как они расположены тесно и дают общее биополе, но они относятся к разным физиологическим точкам, поэтому я буду говорить о них отдельно. Чакра «ямки влюблённых» расположена прямо над грудиной, в очень уязвимой точке под горлом. Эта чакра отвечает за невербальное общение, особенно между любящими друг друга существами (обладает чертами двух соседних чакр: Анахаты, отвечающей за любовь, и собственно Вишуддхи, отвечающей за общение, прежде всего вербальное). Общение с друзьями и любимыми способствует гармонизации этой чакры, защите этой очень чувствительной чакры способствуют различные медитации, в т. ч. связанные с боевыми искусствами и т. н. «магическим пофигизмом», или же, в ЗВ-шной Картине Мира, «Коконом Йсаламири», придающим практически стопроцентную устойчивость к Силе противника. В связи с уязвимостью этой чакры, при контактном (особенно полноконтактном) бое (и в его ожидании) следует смотреть противнику именно в эту точку, а не в глаза и не за его руками-ногами: это позволяет, во-первых, скрыть направление своего следующего удара, который можно было бы прочитать по глазам, во-вторых, держать в поле зрения всё тело противника, не заостряя внимания ни на конечностях, ни на глазах, в-третьих, наносить дополнительный энергетический удар своей Силой в одну из наиболее уязвимых, ничем не защищённых и ведущих к жизненно важным местам точек. Вообще, куда бы ты ни наносил удар, как бы ты ни передвигался и ни защищался, твоя главная мишень в бою — горло противника. Всегда направляй Ци к горлу: это самая уязвимая точка, точным ударом по которой слабый может убить или вырубить сильного, а крепкой фиксацией — заставить делать то, что желаешь.
9. Чакра щитовидной железы («голубая» чакра) — отвечает за вербальное общение и вербальное творчество (как можно заметить, с одной и той же функцией могут быть частично связаны разные чакры — как, например, за умение держать равновесие на канате отвечает не только вестибулярный аппарат, но и конечности, и мозжечок), а также за иммунитет и общий обмен веществ (т. е., физиологические типы «много ем — много двигаюсь», «мало ем — много двигаюсь», «много ем — мало двигаюсь» и «мало ем — мало двигаюсь» связаны с функционированием именно этого центра), из чего можно вывести и способы развития чакры, и проблемы, которые могут быть связаны с её дисгармонией.
10. Чакра основания черепа (там, где череп присоединяется к позвоночнику — особенно хорошо это место искать сзади). Отвечает за обмен информацией между субличностями головного и спинного мозга, за перевод сигналов одной в сигналы, понятные другой. Следовательно, развитию этой
чакры способствует автоматизация механических действий (например, отработка связок блоков-ударов в боевых искусствах) и, наоборот, умение трансформировать сигналы тела в осознанные стремления. При хорошо развитой чакре основания черепа тело самостоятельно реагирует на внезапные изменения вокруг.
11. Носовая чакра. Малоизученная чакра, расположенная в районе носовой впадины черепа. Из того, что могу о ней сказать — очевидная связь с дыханием и ориентированием в пространстве, в т. ч. на нефизическом уровне: ценностная ориентация, «поиск себя», «хоуминг» (чувство дома), астральные путешествия и т. д. Находится под влиянием чакры основания черепа и «третьего глаза», поэтому частично совмещает функции «экстрасенсорного» восприятия и обмена информации между головой и телом.
Развитие чакры — развитие обоняния, дыхательные упражнения (особенно те, что связаны с поверхностным дыханием), астральные путешествия по принципу «свободного полёта» (по незапланированным астральным территориям).
12. Аджна, «Третий глаз» («синяя»). Поскольку анатомически связана со всем мозгом в целом, то вся мозговая деятельность — в т. ч. мысли и эмоции, деятельность органов чувств и т. д. — связана с ней. Третья из важнейших чакр. Как и Муладхара, условно разделённая на две части по основным инстинктам (Ян — выживание и Инь — размножение), Аджна может быть разделена на две части по полушариям головного мозга (Ян — левое полушарие, логика, математика, речь, восприятие информации по частям, Инь — правое полушарие, интуиция, эмоции, восприятие информации в целом). Таким образом, традиционно приписываемая «синей» чакре функция, связанная с «экстрасенсорным восприятием», на самом деле связана только с Иньской стороной Аджны, развивает же её мыследеятельность во всех формах. Заодно Аджна (как солнечное сплетение и, о чём будет сказано позже, малые чакры кистей) — активный действующий «орган» при различных магических операциях «прямого» действия (т. е., не ритуалистичных, а биоэнергетических).
13. Сахасрара, «темечковая», «фиолетовая» чакра, не связана непосредственно с телом, а находится чуть выше макушки. Янский (=Небо) антипод Иньской «чакре заземления» (=Земля), связывающий человека с Космосом, с Богом, с Абсолютом. Практически все техники, развивающие темечковую чакру — различные медитации, она принципиально не стыкуется с «низшим», телесным. Однако, так же, как гипертрофирование «корешка» приводит к пренебрежению всем «духовным», гипертрофирование Сахасрары ведёт к «витанию в облаках» (очень свойственному многим «духовным искателям»), к пренебрежению телесным — работой, сексом, гармоничной едой, детьми, крепостью тела — ради «духовного», «возвышенного». Так что, как в паре должны развиваться Иньская и Янская стороны, скажем, Муладхары и Аджны (других чакр — тоже, но там это разделение менее проявлено), темечковая чакра должна развиваться в паре с чакрой заземления.
Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
Тема: Re: Большие и малые чакры, их роль в боевой магии Чт Фев 07, 2013 7:34 pm