Что обязан знать каждый мастер(взято из книг Степановой)
Автор
Сообщение
Гость Гость
Тема: Что обязан знать каждый мастер(взято из книг Степановой) Чт Ноя 19, 2015 8:40 am
Что обязан знать каждый мастер
По просьбам очень многих мастеров, не знающих каноны ведовства, я буду в каждой последующей книге печатать для вас то, что обязан знать каждый зрелый мастер, желающий заслуженно называться знатким мастером. Правила эти записаны в древнем руководстве на старославянском языке. И я буду их писать с переводом. 1. Коль ныдо кликать бесов, то надобно в хате все зеркала черной тряпицей завесить, иже коль не завесить их, то бес тамо обитель себе сгораздит, да сам ты того не скумекаешь. Да с каждым часом хереть станешь. Той гиблотой не один пронят. Иже то мелочь, да в ней сила житейская, коль ее знаешь, то схоронишься от погибелиЗдесь сказано: когда придется вызывать беса, то все зеркала закройте, не то он отразится в зеркале и останется в вашем доме, а вы этого не увидите. Вам может этот совет показаться мелочным, несерьезным, но, зная этот совет, вы сбережете себе жизнь. 2. Иже дни бери пасмурные, коль на худо творишь, аки дождь идет – тако и жертва лезы лить станет. Иже дни что аки силу отбирают, томные, груздьные, то велико благо для ворожин. Здесь говорится: тогда, когда вы соберетесь делать во зло своему врагу, то лучше выбирать для этого пасмурный и дождливый день, тогда и силы больше будет в том, что вы сотворите. Враг ваш будет слезы лить, как в тот дождливый день лилась с неба вода, в который вы наказали его колдовством. Самые удачные дни для таких дел – непогода. 3. Коль иных указов тоби нету, то раз в ходе двух лун пост сотвори трехдневный и ночейный, иже в воду и хлеб в чрево веди – от того благо буде. Не потерпиши черного креста над собой, аки то сердце грызть самого не станет о сотворинах лютых, то твори и отговор не почитай, коль надобно, то надобно. Это означает: если при знахарской работе в ее условиях не указанно поститься длительно или в определенные дни, то все равно раз в два месяца необходимо держать трехдневный пост, а также не спать с супругой или супругом (ночейный пост). Пост должен состоять из хлеба и воды, больше ничего не пьют и не едят, только тогда ты не претерпишь страданий (черного креста) за то, что делал кому-то наказание (лютые сотворины). Но даже несмотря на пост и воздержание, не забывай делать для себя защиту (отговор), помни – надо так надо, иначе беда. 4. Кликая вызов невидимых, то баба должна быть без кички. С руц перстней удали. Коль кликала бесов да перстни имела, то опосля часть худа на себя перетянет, да на осьм лет доли не будет. А сбросить сие вельми трудно, оный час и не взыщешь того хода. Тако то твори заранее, а не опосля! Написанное означает: когда будешь вызывать с того света духов или звать чертей, то голова должна быть без убора (без платка). На руках ни в коем случае нельзя иметь колец и перстней, иначе после работы к вам прицепится худое (плохое), и вы тогда семь лет не будете знать счастья и удачи, а отделать этот промах почти невозможно, иной раз выхода из этой беды можете не найти. Лучше заранее поостеречься и сделать все так, как положено. 5. Дни солнцем красованы и птицами певаны, то твори на благо, на любо, на сотворение жития. Четного дня коль указанного нет, твори худо, не болезнь. Не четного дня твори худо на смерть, коль ночью чего творил, то до утра рассветного с иным людом речи не имале, ино си дело сломишь! Пояснение к сказанному: в солнечные дни, когда птаха Божья песни поет, делают дела во благо – на любовь, здоровье и богатство, а также на продление века. Плохое же делают ведуны в четные дни (но бывают и исключения, тогда это оговорено в правилах и пояснениях к заговору). В нечетные дни лучше всего получается творить порчу на смерть и т. д. Если же вы делаете обряд ночью, то нельзя до рассвета ни с кем разговаривать, иначе может ничего не получиться (сломаешь всю свою работу).6. Коль на восход стоишь, то твори благое, приворотное, то от болезней отрекай. Коль на закат, то всякое непотребное, то духов на эту сторону выкликай. Глад же три днесь притерпи, бо хворь не подцепишь. На северную даль хладную стояши, тамо твори щит, да с дороги сведи врага. А коль маху дал в ином реке, то пятою по сырой земле топни, да рече:
Цитата :
Сыра земля породила, То же на огородила Да рече заново сотворила.
7. Батюшка погостный то хозяин, ему щедро неси, иже он над иными твердится царем. Тако его спросишь, то иной прислужит! Здесь говорится о том, что если бывает крайняя нужда в каком-то деле, то нужно обращаться с просьбой о помощи к хозяину погоста (кладбища), ибо он утвержден быть царем (хозяином) погоста, а значит, он велит покойникам, и те исполнят вашу просьбу, послужат вам! Для примера: вам срочно нужно заставить вора подбросить украденную у вас вещь. Вы должны пойти на кладбище и, прежде чем войти в ворота, положите возле них пакетик яблок и конфет, сказав при этом, что гостинец этот – хозяину погоста. Дождитесь, когда через ворота провезут или пронесут покойника, перекреститесь три раза и скажите:
Цитата :
Яко ты, погостный хозяин, По погосту ходишь, За покойниками день и ночь смотришь, Новых жильцов у ворот встречаешь, Утешаешь их и привечаешь, За то они тебе поклоняются И слову твоему покоряются. Вели своему народу, хозяюшка дорогой, Пусть разыщут они, где живет-поживает Обидчик мой. Пусть они найдут его и ко мне приведут, Пусть терзают руки те, что у людей крадут. Чтоб эти поганые руки ломило, крутило И чтобы их до тех пор не отпустило, Пока ко мне не придет обидчик мой, Не принесет покраденного ко мне домой. Гроб в землю опускается, Дело и слово мое забывается. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Гость Гость
Тема: Re: Что обязан знать каждый мастер(взято из книг Степановой) Чт Ноя 19, 2015 8:57 am
Н И Степанова о заговарах Говорить о том, что кто-то придумал тот или иной заговор или обряд (я в данном случае говорю о классических, народных заговорах и обрядах, как вы понимаете), не совсем верно. Их, к онечно, специально никто не придумывал и все, каждое слово, которое вы произносите при чтении заговора, каждый предмет, который вы используете при проведении обряд, наделен особым смыслом и является своего рода символом — знаком здоровья, богатства, любви или же, напротив, болезни, смерти и несчастья.
На заре истории, наши предки – славяне – поклонялись не богам как таковым, а силам природы. Культ берегинь – добрых духов, покровительствовавших человеку – и культ упырей – злых духов, приносящих людям всевозможные несчастья, восходит еще к тем древним временам. Шло время, человеческое мышление менялось, усложнялось, появлялось множество высших и низших божеств (тоже своего рода духов природы). Появляются такие понятия, как «правь», «явь» и «навь». Правь — это истина, вселенский закон, по которому живет все сущее, явь — это реальность, навь — иной мир, мир мертвых и духов. С приходом на Русь христианства все древние боги были автоматически записаны в дьявольские легионы, однако в народе осталась вера в могущественных духов природы (сейчас мы бы сказали, что все в этом мире обладает определенного рода энергией и все эти различные энергии взаимодействуют друг с другом). К тому же в народном сознании очень многие древние божества постепенно смешались с христианскими святыми.
Практически в каждом заговоре заклинатель так или иначе рассказывает о структуре мира вообще, о своем в нем месте и о месте того человека, которого он лечит или того колдуна, от власти которого пытается освободиться. Также мастер (ведун, знахарь, целитель — называйте, как хотите) излагает свою просьбу и закрепляет свое желания, произнося так называемый «замок»: такие слова, как «Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь», «Ныне и присно и во веки веков», «Ключ, замок, язык». Для верности ключи и замок могут отправляться, например, на дно глубокого моря — так знахарь пытается символически выразить силу своих слов, убедить духов в непоколебимости своего решения. Например, в заговорах от болезней мы часто встречаем упоминания о «лихорадках-трясовицах», «Иродовых дочерях», каждая из которых имела свое имя: Пухлея, Трясея, Желтея и т. д. Как вы видите, уже сами имена лихорадок (кстати, в старину это понятие было намного шире, чем сейчас) указывают на то или иное болезненное состояние человека. Произнося эти имена, в голове у знахаря, у человека, принадлежащего к определенной культуре, рождается соответствующий образ и он уже с легкостью может сосредоточиться на своем желании.
Увы, но не возможно ответить на вопрос: «Кто придумал заговоры?» — ведь на самом деле, как вы уже, наверное, поняли, их никто не придумывал. В старину люди не сочиняли сказки. «Как же, — спросите вы, — а собрания народных сказок?» Да, правильно, есть собрания, но это мы, современные люди, считаем эти истории сказками. На самом же деле в старину люди мыслили образами абстрактными (слишком уж неполные у них были знания об истинном устройстве Вселенной, но многие тем не менее о нем догадывались, просто не могли объяснить в научных терминах). На самом деле разбор заговоров, поиск смысла в казалось бы бессмысленных словах и словосочетаниях — очень интересное занятия. Вот только, увы, чтобы рассказать обо всем подробно, нужно было бы написать целую книгу, да, наверное, и не одну.
Вы спрашиваете про время проведения обрядов. Все очень просто, существуют часы, когда границы между мирами истончаются (полночь, три часа ночи), поэтому это время считается лучшим для общения с духами. К тому же ночью мала вероятность того, что кто-то может вас побеспокоить, а следовательно отвлечь от проведения обряда, сбить с мысли (это очень важно, ведь мастер именно своей мыслью, своей волей, своей силой воздействует на окружающий мир). Курица, яйцо, осина и т. д. — все это тоже обладает своей особой энергетикой, и, кроме того, является символом какого-то определенного состояния человека или Вселенной. Например, наши предки верили, что через курицу Бог говорит с людьми, а яйца, которые она несет и которые православные разбивают на Пасху, символизируют возрождение, обновление и плодовитость. Само же яйцо представляется как начало всех начал.
К тому же не стоит забывать, что очень многие заговоры вообще не славянского происхождения, а пришли к нам из Византии, Ассирии или Вавилона. Естественно, что они притерпевали какие-то изменения во время своего путешествия (особенности жизни в той или иной местности, произношение и т. д.) Тем не менее я считаю очень важным, чтобы мастер понимал то, о чем он говорит, а не произносил слова впустую, так как без надлежащего внутреннего содержания (своеобразной мыслеформы) они так и останутся пустой оболочкой. Именно поэтому в сердцах, что называется от души, произнесенное простейшее проклятие: «Чтобы тебе пусто было!» может быть сильнее сложного заговора, прочтенного на латыни. А все потому, что человек понимает, чего хочет, представляет себе определенный образ, благодаря чему может полностью сосредоточиться на своем желании и направить энергию в нужное русло. Если же он не понимает, то слова остаются просто набором звуков, лишенных смысла. Человек не может сосредоточиться, у него не рождаются нужные образы, он отвлекается, ему тяжело читать, а следовательно, энергия рассеивается — ну не может человек, находясь в таком состоянии, направить ее туда, куда бы ему хотелось, сил не хватает.
Что обязан знать каждый мастер(взято из книг Степановой)