ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумПорталРегистрацияВход
Вверх страницы

Вниз страницы

Последние темы
» КАК ПОСТРОИТЬ СВОЕ РОДОВОЕ ДЕРЕВО?
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Апр 04, 2024 11:37 am автор Амерановна

» ЕСЛИ ВЫ НЕ МОЖЕТЕ ЗАЙТИ НА ФОРУМ.ИНФОРМАЦИЯ ДЛЯ ГОСТЕЙ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Апр 04, 2024 11:15 am автор Амерановна

» ИЗУЧЕНИЕ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Янв 27, 2024 7:57 pm автор Ketopolisotianin

» СТАВ "ПОЛИГЛОТ" НА ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Янв 27, 2024 4:50 am автор Ketopolisotianin

» ОЧАРОВАШКА АВТОР kas-sandra
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Янв 04, 2024 5:04 am автор Aleron

» Солнечные символы
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вт Ноя 21, 2023 8:10 pm автор Vega

» Не могу зайти на форум
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вс Окт 29, 2023 11:28 am автор Гость

» ИНФОРМАЦИЯ О ФОРУМЕ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Июл 31, 2023 6:41 pm автор Arinyshka

»  Сороковники
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Июн 16, 2023 10:08 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Диагностика
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Май 15, 2023 7:53 am автор † Л€ДИ Addam$ †

»  Курс "Работа с Денежным Каналом" Рунические Техники
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вт Май 02, 2023 7:18 am автор Boudikka Icena

» Став для открытия ясновидения! (авт. Дмитрий)
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Апр 27, 2023 12:41 pm автор Boudikka Icena

» Став «Адвокат»—Автор: hadeken
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Апр 20, 2023 12:35 pm автор Boudikka Icena

» Энвольтирование
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Апр 12, 2023 3:15 pm автор Luna Eclipse

» КУРС "ПРАКТИКА ЦЕРКОВНОГО КОЛДОВСТВА"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Мар 03, 2023 5:20 pm автор Vegtam

» КНИГИ СЕСТЕР СОБОЛЬ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Мар 03, 2023 8:01 am автор e198723

» МК "ТЕМНЫЕ БОГИ СЛАВЯН - 1"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Мар 01, 2023 11:05 am автор Vegtam

» Бесплатная школа СЛАВЯНСКИЕ РУНЫ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Фев 16, 2023 7:18 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» БЕСПЛАТНАЯ АКЦИЯ* Узнай характер своего Ангела-Хранителя
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Чт Фев 16, 2023 5:46 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Бесплатный вебинар ДЕНЬ СВЯТОГО ВАЛЕНТИНА
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вс Фев 12, 2023 8:22 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Бесплатный курс Викканские Руны
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Фев 08, 2023 10:05 am автор Agena Rigel

» Бесплатный мастер - класс МАГИЯ БОЛИ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вт Фев 07, 2023 8:52 am автор Hasta

» Безоплатный МК "Магия Защиты Рунические Техники"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Фев 04, 2023 8:01 am автор Boudikka Icena

» курс ТАРО и СОЦИОНИКА
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Ноя 12, 2022 7:16 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Мастер класс КОРРЕКЦИЯ НЕГАТИВНОГО РАСКЛАДА
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Ноя 12, 2022 7:12 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Школа ТАРО ГНОМОВ в бизнес-консультировании
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Ноя 12, 2022 7:02 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Семинар "Рунические порчи"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Ноя 04, 2022 6:00 am автор Boudikka Icena

» курс ДИАГНОСТИКА ЗДОРОВЬЯ на ЛЕНОРМАН
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вт Ноя 01, 2022 2:31 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» Обрыв привязок- "Дверь в новую жизнь".
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Сен 28, 2022 1:47 am автор Ктара

» Руны, вопросы и ответы для новичков
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вс Мар 13, 2022 8:01 pm автор Lilu2022#

» КУРС "ОТЛИВКИ"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Фев 25, 2022 1:05 pm автор ВЛАДА

» ПРИГЛАШАЮ НА МК "О Т Ж И Г И "
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Фев 25, 2022 1:03 pm автор ВЛАДА

» Открытый вебинар, обзор Курса: "НЛП в Карьере и Бизнесе"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пт Фев 25, 2022 11:09 am автор Boudikka Icena

» ОТКРЫЫТЫЙ МК "КОЛДОВСТВО ПРЕДКОВ"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Фев 19, 2022 12:14 pm автор Luna Eclipse

» ПРАВИЛА УЧАСТИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ФОРУМА В АКЦИЯХ И ШКОЛАХ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Фев 16, 2022 1:31 pm автор Наталья

» Бесплатный мк ЗАКРЫТИЕ колоды ТАРО ( магия таро )
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вс Фев 13, 2022 12:02 pm автор † Л€ДИ Addam$ †

» Курс "НЛП В КАРЬЕРЕ И БИЗНЕСЕ"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Фев 09, 2022 7:54 am автор Boudikka Icena

» курс Проработка БОЛЬШОГО РАСКЛАДА ЛЕНОРМАН
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Фев 09, 2022 5:18 am автор † Л€ДИ Addam$ †

» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ "ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ АЛКОГОЛИЗМА"
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Фев 07, 2022 5:30 pm автор Luna Eclipse

» ДИАГНОСТИКА МАГИЧЕСКОГО НЕГАТИВА НА СКАНДИНАВСКИХ РУНАХ
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Вт Янв 18, 2022 7:39 pm автор Boudikka Icena

» ПРОГНОЗ НА ПРЕДСТОЯЩИЙ 2022 ГОД
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Сб Дек 25, 2021 8:20 am автор Boudikka Icena

» Йольские домашние дела
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:20 pm автор Agena Rigel

» Йоль, облаченный в поэзию
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:20 pm автор Agena Rigel

» Медитация на Йоль
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:19 pm автор Agena Rigel

» Йоль: Король-Остролист и Король-Дуб
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:18 pm автор Agena Rigel

» Праздник св. Люсии и Йоль
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:17 pm автор Agena Rigel

» Йоль - праздник самых долгих ночей в году
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:16 pm автор Agena Rigel

» Йоль. Ритуал встречи и почитания солнца
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:15 pm автор Agena Rigel

» Йольское гадание
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:14 pm автор Agena Rigel

» Йоль. Зимнее Солнцестояние
Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Пн Дек 20, 2021 3:13 pm автор Agena Rigel

Самые активные пользователи за неделю
Нет пользователей
Кто сейчас на форуме
Сейчас посетителей на форуме: 7, из них зарегистрированных: 0, скрытых: 0 и гостей: 7

Нет

Больше всего посетителей (54) здесь было Вс Апр 01, 2018 5:31 pm
Навигация
Портал
Форум
Пользователи
Профиль
ЧаВо
Поиск

Статистика
Всего зарегистрированных пользователей: 422
Последний зарегистрированный пользователь: Нази

Наши пользователи оставили сообщений: 123533 в 35532 сюжете(ах)

Поделиться
 

 Русская печь — знахарство и ритуалы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Русская печь — знахарство и ритуалы Empty
СообщениеТема: Русская печь — знахарство и ритуалы   Русская печь — знахарство и ритуалы Icon_minitime1Ср Сен 16, 2015 10:47 pm

Так уж исстари повелось, что знахарство было преимущественно женским занятием, а большинство обрядов совершалось около русской печи.


На это время ее шесток превращался в своеобразную лабораторию. Знахарка ставила на него посуду с водой или травяными настоями, клала древесный уголь, золу, печину, соль, лук, хлеб, предназначенные для наговора. Прежде чем приступить к заговору, знахарка придирчиво проверяла, хорошо ли закрыта печная труба. Ведь, если во вьюшке или задвижке оставалась хотя бы малейшая щель, слова произносимого заговора могли просочиться в нее и выйти через печную трубу наружу. А это значило, что вместе со словами в трубу могла вылететь заключенная в них магическая сила.
Убедившись, что «утечки» не будет, знахарка становилась лицом к шестку, что-то переливала, что-то смешивала, а потом шепотом произносила слова заговора. Дальше она поступала так, как требовал конкретный случай.

Приступая к снятию порчи, знахарка доставала из печи три уголька и просила, чтобы ей принесли чашку «непитой» воды. «Непитой» считалась вода в ведре, из которого никто из домочадцев не успел еще напиться. Поставив чашку с водой на шесток, знахарка клала в нее вынутые из печи угольки, добавляла щепоть соли и произносила заговор. Затем она дула на воду три раза и три раза плевала в сторону. С готовым снадобьем она выходила к больному и внезапно спрыскивала его, а потом давала отхлебнуть из чашки три глотка. Смочив больному рубашку, она протирала ему грудь в области сердца и лицо. Оставшееся в чашке снадобье знахарка выплескивала на притолоку — верхний косяк в дверях.
По мнению родителей, больше всего от дурного глаза страдали дети. Если ребенок долго не ходил и не говорил, то это означало, что его кто-то сглазил. Когда наступала пора печь хлеб, молодая мать по совету старших женщин должна была совершить у печи специальные магические действия. Перед тем как посадить хлебы в печь, она накрывала ребенка на несколько секунд порожней квашней. Когда же из теста были сформованы ковриги, мать смачивала их водой и отправляла в печь. Оставшейся водой она обмывала руки ребенка и приговаривала: «Как мои хлебы кислы, так и ты, мое дитятко, кисни (полней); как мои хлебы всходят, так и ты ходи; как я, мое дитятко, говорю, так и ты говори». Считалось, что от воздействия дурного глаза дети становились плаксивыми и плохо спали, терзаемые ночными демонами, которых в народе называли ночницами или криксами. Похожие на летучих мышей, они проникали в избу через открытое окно или дверь и вились над колыбелью. Испуганный ребенок плакал и кричал. И тогда мать обращалась за помощью к печке. Она смазывала стопы ребенка растительным маслом и прикладывала их к печному столбу. Во время этого действа она поднимала ребенка вверх так, чтобы он переступал ножками, а на печном столбе оставались следы, ведущие к потолку. При этом мать приговаривала: «Полуночница ночная, полуденница денная, не тронь моего, не ворошь моего, а то сожгу твоего». Другой способ избавления от ночных демонов заключался в следующем. Еще до восхода солнца мать затапливала печь. Когда дрова разгорались, она подносила ребенка к устью печи и, слегка постегивая его по ягодицам сосновой веткой от помела, приговаривала: «Уйди, испуг, в печную трубу и никогда больше не возвращайся».
Однако ночные демоны могли терзать и взрослого человека, напустив на него бессонницу.
Когда в доме совершалась кража, после которой вору удавалось скрыться, крестьяне пытались наказать его с помощью печного огня. Но это было возможно только при том условии, если вор оставлял хотя бы незначительную улику, например клок одежды или отпечаток обуви на земле. Клок воровской одежды опутывали ветками терновника или чертополоха, прикалывали булавками и вешали в трубе. Считалось, что жулик будет испытывать невыносимые боли до тех пор, пока клок его одежды будет висеть в трубе. Порой он не выдерживал нечеловеческих мук и приходил, чтобы уничтожить улики. В это время его и задерживали. Белорусские крестьяне наказывали вора несколько иным способом. После совершения кражи они внимательно осматривали все вокруг. Обнаружив отпечаток обуви злоумышленника, они измеряли след лучинкой или прутиком. Обломив лишнее, мерку вешали в печной трубе. По их убеждению, жулик постепенно начнет сохнуть, как сохнет в трубе лучина, и непременно умрет, как только лучина истлеет от печного жара.
Некоторые девичьи присушки отличались необычайной простотой. Растопив печь, девица произносила перед ее устьем: «Как жарко дрова разгораются, так разгорелось бы по мне сердце молодецкое!»
Если на пути влюбленной девицы вставала разлучница, ее старались поссорить с добрым молодцем с помощью заклинаний. Перед тем как его произнести, нужно было сходить поочередно в три лавки и купить в каждой на копейку поваренной соли. Затем из бака или бочки, где бучили (парили) белье, девица брала три горсти печной золы, слегка подсушивала и смешивала с принесенной солью. Одну половину этой смеси она тайно высыпала у дверей добра молодца, а другую половину — у крыльца соперницы.
Простуду, а также радикулит народные лекари лечили на печи с помощью так называемых «пупошников» — маленьких глиняных горшочков.
После парной бани больного клали на печь животом вниз. Затем разрезали пополам несколько картофелин и в каждую половинку втыкали по три спички или небольшие березовые лучинки. Лучинки поджигали и ставили картофелину на больное место. Сверху картофелину накрывали «пупошником», который присасывался к коже подобно стеклянным медицинским банкам. Таким же способом ставили все остальные горшочки. Когда через несколько минут «пупошники» отваливались, картофелины убирали, больному давали выпить малинового взвара, накрывали теплым одеялом и оставляли выспаться на печи до утра. В иных местах, перед тем как залезть на печь, больной принимал ванну из снеговой воды. В печи в больших чугунах предварительно растапливали собранный на огородах снег. Одновременно нагревали в топливнике один или несколько песчаных камней. Снеговую воду выливали в большую бочку, поставленную у печи. Вслед за этим в бочку бросали на¬гретый на огне камень. Когда во¬да от камня нагревалась, в бочку опускался больной и сидел в воде до тех пор, пока его не прошибал пот. После этого больного обтирали, давали выпить малинового взвара и отправляли на жарко натопленную печь.
Если лежанка печи была чем-то вроде огромной грелки, согревающей все тело, то обычный печной кирпич служил для согрева отдельных его частей. Кирпич заранее нагревали в печи, затем завертывали в ткань и прикладывали к больному месту. Грелка из кирпича оставалась теплой до самого утра. Современные врачи нередко советуют (если, разумеется, есть возможность) вместо резиновой грелки использовать нагретый кирпич, источающий ровное сухое тепло. Для такой грелки более подходит плотный кирпич, не имеющий трещин. И конечно же, предпочтительнее приспособить под грелку старинный кирпич, имеющий более крупные размеры и более высокую плотность. Лечебное значение лежанки русской печи увеличивалось благодаря умелому подбору древесины для полатей, служащих ее продолжением. По возможности их старались изготовить из дуба и березы. Считалось, что древесина этих деревьев излучает положительную энергию и благотворно влияет на здоровье человека. Конечно, есть и другая, более прозаичная причина: их твердая и плотная древесина выдерживает довольно высокую температуру и к тому же в ней нет смолы. А это значит, что деревянные части печи не будут обугливаться, а печной жар не будет вытапливать из нее липкую, пахнущую скипидаром смолу.
Согласно одному старинному поверью, печной огонь способствует заживлению кровоточащих ран и порезов. Например, порезал человек по неосторожности палец, и кровь продолжает сочиться сквозь ветошку или бинт. Если в это время в доме топится печь, помочь горю считалось не таким уж трудным делом. Достаточно было кусочек окровавленной ветошки повесить на почтительном расстоянии от огня, где-нибудь над шестком так, чтобы жара сильного не было и в то же время тепло ощущалось. Считалось, что как только ветошка высохнет, так и кровь остановится, а рана затянется. Однако если кто по неосторожности пододвинет ветошку слишком близко к огню, то не только не остановит кровотечение, но и накличет на себя беду. Такова, по мнению наших пращуров, сила чудесной связи человеческого организма с огнем родного очага.
Средство от зубной боли
Средство от зубной боли готовили во время топки печи на открытом огне. Когда возникала необходимость приготовить такое средство, то шли в лес и срубали там осинку, толщиной примерно с руку. Затем отпиливали от ствола небольшой кругляш и сверлили коловоротом вдоль сердцевины или долбили стамеской, примерно до половины, глухое отверстие. В образовавшуюся полость насыпали поваренную соль и забивали отверстие пробкой из осиновой древесины. Препарированный таким способом, обрезок осинового ствола бросали в огонь так, чтобы было удобно наблюдать за его горением. Когда осиновый ствол загорался, внимательно следили за тем, чтобы сгорал только верхний слой древесины. Как только он равномерно обугливался, головешку вынимали из огня и, положив в чугун или горшок, закрывали сверху плотно крышкой и выносили из избы. Лишенная доступа воздуха осиновая головешка постепенно гасла и остывала. Затем ее осторожно раскалывали пополам и вынимали из середины соль, пропитанную горьким осиновым соком. Готовое снадобье клали в стеклянный пузырек с широким горлышком либо в глиняную махотку, покрытую внутри глазурью. В зависимости от характера заболевания, снадобье либо клали на больной зуб, либо разводили с водой и полоскали этим раствором зубы.

Приготовление мази от ревматизма

Конечно, лежанка русской печи прекрасно унимает многие боли. В том числе и ревматические. Но лечение ревматизма идет гораздо быстрее, если дополнительно использовать специальную мазь, приготовленную в русской печи.Во время ревматических приступов мазью натирали больные места и забирались на печку.
В небольшой глиняный горшочек клали слой сливочного масла примерно в палец толщиной, сверху насыпали слой высушенных березовых почек. Слои масла и почек чередовали до тех пор, пока не наполняли горшочек почти доверху. Затем его закрывали и зазор между ним и крышкой обмазывали вокруг густым ржаным тестом. Горшочек ставили в печь лишь только после того, как топка была закончена. В ней он должен был простоять ровно сутки (кстати, хорошая печь держит тепло около двух суток). Через сутки горшок раскрывали, выбирали из него березовые почки, выкладывали их в мешочек из марли или ряднины и отжимали оставшееся в них масло в горшок. Оставалось только добавить в содержимое горшка немного растертой в порошок камфары (на 100 г мази требовалось примерно 1 г камфары). Готовую мазь тщательно размешивали, закрывали плотно крышкой и ставили на хранение в прохладное место.

Средство от боли в ушах

Порой холодный осенний ветер так надует в уши, что боль не дает человеку уснуть. В старые годы сибирские крестьяне избавлялись от такой боли довольно изящным способом. Если дело было летом или осенью, срывали один или два свежих цветка ромашки. В зимнюю пору и ранней весной такие цветки брали из засушенного букета купальских трав. Затем разрезали пополам луковицу и вынимали из нее серединку. В образовавшие углубления вкладывали цветы ромашки и, соединив половинки луковицы, крепко обматывали их суровыми нитками. Препарированную таким способом луковицу клали в махотку, то есть в маленький глиняный горшочек, который ставили на пол печи на таком расстоянии от огня, чтобы содержимое его не подгорало. Когда луковица запекалась, ее вынимали из махотки, извлекали из ее середины цветки и, пока они еще были теплые, вкладывали их в больное ухо.

Лечение печной золой

В народной медицине печная зола издревле применялась в качестве лечебного средства. Средневековый врач Амирдовлат Амаснаци в медицинском трактате «Ненужное для неучей» писал о древесной золе так: «Ее сила подобна силе тех веществ, из которых она образовалась. Лучшей является зола дуба… Она останавливает кровь. А если просеять через тюль и пить ежедневно по утрам по 2 драма с яблочным сиропом, то поможет при болях в желудке…
Если сделать примочку с золой виноградной лозы, то поможет при головной боли. Если вымыть ею волосы, то сделает их красными.
Зола тростника помогает при сыпи в глазу…
Зола виноградной лозы помогает при язвах кишечника. А если в смеси с уксусом положить на селезенку, то тоже поможет…
Зола очага останавливает кровь, а если приложить ее с оливковым маслом и черным дегтем к опухоли, то вскроет ее.
Зола дуба убивает вшей…
Зола смоковницы полезна при болезни седалищного нерва».
Широко применялся в средневековой фармакопее и сваренный из золы щелок, называемый в трактате «водой золы». Амирдовлат пишет об использовании ее в лечебных целях следующее: «Если промыть ею злокачественные язвы, то очистит их от старого мяса и поможет вырасти новому. А если ею сделать клизму, то поможет при старых язвах кишечника и уменьшит влажные выделения. Если же 8 драм смешать с небольшим количеством оливкового масла и выпить, то выведет свернувшуюся в животе кровь. И поможет при падении с высоты. Если выпить 18 драм, то остановит старый понос и поможет при язвах кишечника. Если же смешать с оливковым маслом и смазать тело, то поможет при потливости, болезни нервов и параличе. А если выпить, то поможет при звериных укусах».
Лечение печной золой также широко практиковалось на Руси, благо она всегда была под рукой в каждой избе. Например, в старинных лечебниках золой или пеплом рекомендовали лечить излом, то есть ушиб: «Аще у человека излом, еловый пепел смеси с желтком яичным прикладывай к излому…» Другой рецепт предлагает ушиб «прививать можжевеловым пеплом с яичным белком смеся вельми добро». Но зола золе рознь, если приходилось лечить болезни глаз, то предпочтительно было ее получать из терна: «Егда бельмо на оце, терние из лесу нажещи, пеплом посыпай, то и лакомство…»
У деревенских знахарок печная зола была излюбленным средством при лечении детских болезней. При этом они не удовлетворялись золой от какого-нибудь одного дерева или одной печи. Если ребенок часто капризничал и плакал, его окатывали водой, настоянной на золе, которая была собрана из трех печей: избяной, горничной и банной. Для лечения более сложной болезни, так называемой стени (детской дряхлости), золу нужно было собирать уже из семи печей. Разумеется, в одном подворье столько печей не набиралось, поэтому за золой шли к соседям. Видимо, золу собирали из нескольких печей не только ради того или иного магического числа, но и по причине, имеющей определенное практическое значение для усиления лечебного воздействия. Ведь в одних домах печи топили только березовыми дровами, в других их сочетали с осиновыми, ольховыми, сосновыми и еловыми. Те же, кто победнее, чуть ли не всю зиму жгли в печах ивовый бурелом, хворост и все, что придется, порой солому, льняную и конопляную кострику. Поэтому и зола в каждой печи имела свой неповторимый состав. Смешивая вместе золу от многих печей, знахари получали порошок, содержащий целый букет минеральных солей. Подобным же образом поступали и травознаи, которые, желая увеличить лечебный эффект растений, составляли лекарственные сборы из нескольких трав. Собранную золу тщательно перемешивали в горшке или корчаге и оставляли на шестке до поры до времени. Затем ребенка купали, но не в простой воде, а собранной из девяти рек. Но поскольку столько рек не всегда набиралось в ближайших окрестностях, то допускалось брать воду из девяти колодцев. Когда купание заканчивалось, ребенка не обтирали, как обычно, полотенцем, а, посыпав золой, пеленали в чистую холстину и укладывали спать на теплую печь. Как лекарственное средство золу нередко применяли в сочетании с солью. Например, при болезни горла брали щепоть золы и, смешав ее со щепотью соли, тщательно перетирали. Затем смочив палец в воде, опускали его в порошок, а прилипшие частицы соленой золы наносили на воспаленные гланды. Эту процедуру через определенные промежутки времени повторяли до тех пор, пока не наступало облегчение.

Лечение древесным углем

Иногда крестьянские дети любили жевать и даже есть древесный уголь. Вынут из печи или утюга остывший уголек — и за щеку. Вроде бы и не очень-то вкусно, а все же ели, получая от этого какое-то непонятное удовольствие. Видимо, крестьянские дети интуитивно чувствовали полезность этого вещества, и, возможно, тяга к нему возникала чаще всего при расстройствах пищеварения. Им было невдомек, что древесный уголь уже давно использовался в медицине как эффективное лечебное средство. Он не только благотворно действует на пищеварение, но и очищает зубы, устраняя дурные запахи изо рта. Недаром древесный уголь использовался при производстве отличного зубного порошка, а также специальных пилюль и таблеток. Особо ценным для медицинских целей считался уголь, полученный из древесины липы. Недаром липовый уголь входил в I—VII издания Российской фармакопеи. Он назначался при отрыжке, метеоризме, дизентерии, диарее (поносе), туберкулезе легких и горла. Разумеется, в народной медицине древесный уголь находил такое же применение. Кроме того, опытные хозяйки всегда держали рядом с печью на всякий случай толченый уголь. Если вдруг случалось, что она или кто-нибудь из домочадцев обожжет, скажем, руку или ногу, то обожженное место смачивали водой и посыпали толченым углем. Через час-другой краснота спадала, а боль постепенно утихала. Более эффективным был компресс из угольного порошка, смешанного с тертым картофелем.

Лечение опечиной

Не только уголь и зола, но даже опечина, или печина (пережженная глина, находившаяся в печной кладке между кирпичами) применялась в народной лечебной практике. Опечину перетирали в мелкий порошок, ссыпали в глиняный кувшин, плотно закрывали и хранили до поры до времени. Перед употреблением ее заваривали кипятком и давали пить при лихорадке. Если у грудного ребенка появлялись опрелости, их тут же присыпали просеянной опечиной, и болезненное раздражение кожи довольно быстро исчезало.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Русская печь — знахарство и ритуалы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» СВЯЩЕННЫЙ ОГОНЬ РУССКАЯ ПЕЧЬ
» Русская печь. Ведьма. Некоторые обряды с печью.
» Русская печь — самый яркий символ русского духа
» Славянская Здрава. Знахарство. Часть 1.
» Сильные славянские заговоры и знахарство

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО :: Славянское Язычество-
Перейти: