Среди культовых предметов и средств, к которым прибегает заболевший русский человек, бесспорно первое место должно быть отведено мощам святых и чудотворным иконам. Вера в целебность мощей и святых икон составляет исключительно русскую особенность и потому заслуживает повышенного внимания. Хотя учение о мощах и иконах всецело перешло к нам из Византийской церкви, но, развивая собственную веру, народ шел исключительно своим путем. В дальнейшем святые выступали в сознании народа не только учителями, но и носителями национальной и государственной идеи, защитниками в различных бедах и напастях и, естественно, становились как бы духовными богатырями и героями.
Имя многих из них уже при жизни было окружено ореолом чудесного и всепобеждающего. Часто противостоять им не могла и физическая сила, перед ними смирялись звери, и сами места их обитания были «святые места». Они не только сообщали свою чудесную силу всему, с чем соприкасались – камням, земле, воде, деревьям, – но и имели таинственный дар воздействовать на саму природу человека, исцеляя его болезни и недуги. Не удивительно, что еще при жизни снискавшие во всенародной молве славу святых, они и по смерти сохранили чудесную силу исцелять болезни. Канонизация таких святых лишь совпадала с желанием и требованием верующих.
Получается, что вера в целебность мощей, хотя и есть явление чисто религиозное и заимствованное, но в то же время явление, сложившееся исторически и по желанию народа. На это указывает и факт, что предметом почитания и поклонения становятся могилы подвижников, юродивых и блаженных, еще не канонизированных церковью.
Чудотворные иконы имеют не меньшее значение в жизни народа. Свою «популярность» они приобрели в годины общих народных бедствий, усмиряя грозные вражеские рати, помогая выигрывать трудные и решительные битвы. Единое историческое сознание продолжает жить в народе, хотя он и утратил память о конкретных случаях, и немудрено, что многие из икон, как исторические святыни, пользуются повсеместной известностью и всеобщим почитанием. Таковы иконы Божьей Матери Казанской, Владимирской, Смоленской, Почаевской, Иверской и другие.
Существует еще одно явление исключительно русской народной жизни, не менее замечательное, чем приведенное выше. Это обилие так называемых «явленных икон». Обыкновенная икона, поставленная неизвестным в уединенном месте или найденная на берегу, считается «явленной», около нее создаются легенды, начинают совершаться чудеса, главным образом в виде исцеления больных. Слава о ней растет быстро и разносится по окрестностям. И во всех случаях народное признание иконы чудотворной предшествует официальному признанию церкви. Последняя лишь освящает существующее, то, что создалось силой обстоятельств и исходит из недр народной жизни.
Благодаря мощам и чудотворным иконам создались такие общерелигиозные центры, имеющие всенародное и историческое значение, как Троице-Сергиева, Киево-Печерская или Почаевская лавра, Соловецкий или Кирилло-Белозерский монастырь. В каждом районе (а то и деревне, городе) существовали и существуют свои местные почитаемые святыни, к которым идут паломники, больные, ища исцеления, и здоровые, исполняя обет, данный в болезни за себя или близких. Народ наш, добредавший и ныне добредающий до Иерусалима и греческого Афона, идет в эти места, в громадном большинстве случаев побуждаемый сознанием общей греховности или тяжести какого-либо частного греха, близкой утраты или несчастья, но обеты в болезнях он предпочитает давать своим святыням. Эти обеты даются в большинстве случаев хронических, острых и опасных болезней, когда безрезультатно испробованы все доступные медицинские средства лечения и остается одна надежда на чудо. В критическую минуту человек осознает, что сделанное им бесполезно и бесплодно, и, веря в существование еще одного мира, помимо мира физических тел, он и обращается к миру чудесного и невозможного. Мир этот он считает для себя открытым, связь между ним и собой в минуту обета совершенно ясна. Связь же обеспечивают угодники и святые, которым и дается обет: эти люди объединяют в себе ирреальное и реальное, так как мощи их – прямое доказательство второго. И святые болели и страдали, как он (она) теперь, поэтому все скорби и немощи людей им хорошо известны.
Похожая картина происходит и с чудотворными иконами. Давно привыкнув верить и чтить их, простой человек неоднократно слышал и от духовных, и от мирских людей, и от нищих рассказы о проявлениях необыкновенной силы этих икон, а избранные и на себе испытывали какое-то особенное действие. Человек ждет и надеется на чудо, и оно в зачастую действительно случается: оставленный без всяких средств лечения, больной вдруг выздоравливает. При этом известно много случаев, когда обет дается не самим больным, а его близкими – детьми или родителями.
Кроме местных и общих святынь, существуют еще угодники-целители по преимуществу. Некоторые из них, например, Николай-чудотворец, святой Пантелеймон-целитель, Косьма и Дамиан (Козьма и Демьян) – врачи-бессеребренники – помогают от всех болезней. Другие святые врачуют исключительно от одной, всем известной и определенной болезни.
Святой Антипий
почти повсеместно считается целителем зубных болезней, а иногда вместе с ним и Федор Сикеот.
Целителями всех простудных заболеваний
, сопровождаемых ознобом или жаром, являются святая Фотинья (Фотина, 20 марта), преподобный Марон и Василий Новый (26 марта).
следует обращаться к Николаю-чудотворцу или к иконе усекновения главы Иоанна Предтечи.
От запоя и пьянства
помогают святой Фрол и Лавр, а также мученик Бонифатий и преподобный Моисей Мурин.
От порчи
исцеляет Симеон Мироточец и никому не ведомая «воздушная» Божья Матерь, которая будто бы пишется только в воздухе и на царских вратах.
От сумасшествия и душевных болезней
исцеляют святомученик Киприан и мученица Юстина.
Беременных охраняет
Федоровская Божья Матерь.
Облегчают родовые муки
великомученица Екатерина и Анна-пророчица.
Об исцелении от грыжи
следует молиться великомученику Артемию
От оспы
– святому Конону, моровой язвы – Фоме-юродивому.
Об исцелении от блудной страсти
следует обращаться к преподобному Иоанну-многострадальцу.
Целителем родимца
у детей считается великомученик Никита.
От болей живота
спасают – отроки Ананий, Азария и Мисаил.
При коклюшном кашле у детей
, говоря про ребенка, что он «перхает», народ молится «Иоанну Пер– хателю», разумея Иоанна Предтечу. Каждому святому имеется своя молитва, текст которой вам всегда подскажут в ближайшей церкви.
Ниже (на стр. 152) мы приводим вам официальную таблицу распределения ролей между святыми в Православной церкви. Следует учесть, что в католических странах функции у святых могут быть совершенно другими, как и сами святые.
Какому святому-чудотворцу и в каких случаях надо молиться
Святые покровители и избавители
при головной боли
Святому Иоанну Предтече
при болезни глаз
Божией Матери в честь иконы Ее «Казанской», Святителю Алексию Московскому, Василию Блаженному, Святителю Никите Новгородскому, Праведному Симеону Верхотурскому, Благоверному царевичу Дмитрию Мученику, архидиакону Лаврентию, Мученику Мине Египтянину, Сотнику Лонгину, Великомученику Димитрию Солунскому, Преподобной Евфросинии Московской, Казанским святителям Гурию и Варсонофию.
Епископу Спиридону Тримифундскому, Преподобному Пимену Многоболезненному, Великомученику Пантелеимону, Преподобному Агапиту, Преподобному Сампсону, Священномученику Ермолаю, Мученикам Косме и Дамиану, Мученикам Киру и Иоанну, Мученикам Мокию и Аниките, Мученикам Фалалею и Трифону, Божией Матери в честь иконы «Целительница»
В семейных неблагополучиях
о счастье брака
Божией Матери, Апостолу Симону (Зилоту) Канониту, Петру и Февронии, Муромским Мученикам Адриану и Наталии, Мученикам Хрисанфу и Дарье, Великомученице Параскеве, своему Ангелу – хранителю
о благополучии второго брака
Преподобной игумении Афанасии
если возненавидит муж жену всуе
Мученикам Гурию, Самону и Авиву, Мученице Сусанне
в супружеском неплодстве
Праведным Иоакиму и Анне Праведным Захарии и Елизавете Преподобному Роману
в трудных родах
Мученику младенцу Иоанну Киевопечерскому, Преподобному Ипатию Руфианскому, Преподобному Евфимию Великому, Божией Матери «Помощница в родах» и в честь иконы Ея «Федоровской», Праведным Захарии и Елисавете, Преподобной Мелании Римлянине, Великомученице Екатерине
при недостатке материнского молока
Божией Матери «Млекопитательница», Преподобному Ипатию. ю Равноапостольной Нине, Мученику Трифону.
Архангел Михаил, Великомученик Георгий (Победоносец), Великомученик Димитрий Солунский, Благоверный князь Александр Невский, Благоверные князья Борис и Глеб, Благоверный князь Димитрий Донской, Благоверный князь Михаил Тверской, Благоверный князь Михаил Черниговский, Преподобный Сергий, Преподобный Макарий Желтоводский.
Тема: Re: Русские чудотворцы Чт Июн 11, 2015 11:44 pm
Да многого мы не знаем , о святых, всё больше к таблеткам привыкли, предлогаю посмотрите в ютюбе ,, Крымская хатынь Лаки ,, сдесь в долине стоит монастырь а сдвух сторон стоят как близнецы две святые горы , гора Моисея и гора святого Луки очень давно при крещении Руси в этом месте было крещено 7000 человек ,скит постройки третьего века на горе св Луки найден и раскопан ,а также мощи тех святых там находятся, а в монастыре есть святая Купель ,людей там выхаживает ,,Отец Гавриил Карельский,, он в ютюбе тоже есть ,так этот батюшка напрямую говорит человеку сколько раз приехать и купаться чтоб исцелиться, начиная от мелочей и заканчивая онкологией и церебральным параличём лечит,я был уже больше 10 раз ,жену из стадии не операбельности когда метастазы уже из ушей вылазили ,у него купались с начала февраля, была всего одна химиотерапия , всё ,на вторую химиотерапию попасть не можем было назначено на 27 марта ,но мы до сих пор попасть не можем теперь добились на 28 этого месяца , но наверно мы туда не пойдём к тому времени нам оно уже и не надо будет, так вот действительно святое место и батюшка из сильнейших ,нельзя забывать святыни