Есть такая верная примета — каков свадебный пир, таков и супружеский мир. Наверное, именно поэтому в старину жених и невеста за свадебным застольем не пили даже капли хмельного. Кроме того, гости избегали даже незначительных ссор, которые также могли отрицательно повлиять на всю дальнейшую жизнь молодоженов. Бывает, что подвыпивший гость по глупости, а то и по тайной злобе, за свадебным столом в виде тоста произносит пожелание молодым, после чего, естественно, все сидящие за столом дружно выпивают, как бы подтверждая этим услышанное пожелание. Конечно, вряд ли кто-то из присутствующих в тот момент понимает, что он на самом деле участвует в свадебном ритуале. А ведь пожелания бывают разные. Я приведу лишь немногие тосты из тех, которые, по рассказам женихов и невест (впоследствии разведенных), были произнесены за их свадебным столом: — Дай Бог тебе, Коленька, не последнюю свадебку и жену. — Дай Бог тебе, Володька, любить ее, как свою душу, а трясти, как соседскую грушу. — Бей ее почаще, любить будет слаще. И так далее. Говоря такой тост, человек не задумывается, что фактически он только что пожелал жениху и невесте развода, ccopы, драки. Во-первых, следует тут же пойти и отрезать кусок хлеба, сказав при этом: Как я этот кусок хлеба отрезаю, Так и твои (имя) посулы убираю. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь. Затем этот кусок хлеба нужно положить возле того, кто произнес недобрый тост. Но самое простое — заранее сделать свадебный оберег. Читайте его про себя: Стол мой дубовый, гости оловянные, Все посулы злые стеклянные. Как хрупкое стекло бьется, разбивается, Так и ни одно слово злое В посуле не забывается. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Чтобы отчитать ошибки во время венчания, (на родных венчающихся не должна быть одежда синего цвета – это к изменам и т.п. нарушения) прочитайте специальные заговорные слова над водой, которой потом умойтесь. По окончании обряда утритесь полотенцем, на котором стояли во время венчания. Заговорные слова такие:
Господь и святые меня венчали, Ангелы светлые венец мне держали. Вера, Надежда и мать их София На брак нас благословляли. Венец на мне, Венчальное колечко на руке, Ко мне, к Божьей рабе (имя). Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Ни в коем случае нельзя давать свою фату никому (чтобы не потерять супружеское счастье). Чтобы исправить ошибку, купите четного чила новую фату. (Обряд проводят в женский день: среда, пятница, суббота.) В день проведения обряда постятся и не расчесывают волосы. После заката в комнате, окна которой выходят на восток, закройте шторы, зажгите девять свечей и поставьте на стол круглое зеркало (квадратное нельзя использовать ни в коем случае). Наденьте на голову новую фату, а на руку — свое обручальное кольцо. Сядьте напротив зеркала и, глядя себе в глаза, прочитайте такой заговор:
Именем Христа, именем апостола Петра, Именем святой Елены, Именем ее дивноживого зеркала и всего зазеркалья. Я, Божья раба (имя), заклинаю и повелеваю! Зеркало, проснись! Отражение, сместись! Зазеркалье, мне, Божьей рабе (имя), покорись. Верни мне тот день, тот час и все мое то время, Когда раб Божий (имя) меня любил, Слова ласковые мне говорил, по мне сердцем страдал, Душой тосковал и горевал, глазами меня искал. Зеркало, сместись, время, вспять повернись! Именем Христа, верного Ему апостола Петра. Пусть мои слова огнем пылают, И сорок ангелов мои слова повторяют. Во имя Святой Великой Троицы, Отца и Сына и Святого Духа. Ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Считается, что если невеста венчалась во время месячных, то ее дети будут недолговечны. Чтобы отчитать несчастье, свекровь должна постирать белье невесты, то, в котором молодая была на венчании. Воду после стирки выливают под женское дерево: яблоню, сливу, сосну, березу и т. д. Но ни в коем случае не выливают воду под иву и осину. Когда свекровь будет выливать воду, она должна прочитать такой заговор:
Чур, корням земляным, А не корням кровяным. Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.
Чтобы снять свадебную порчу, увидев чужую свадьбу, подойдите поближе и скажите:
Сам Господь Иисус Христос, Сама Мать Пресвятая Богородица, Вся небесная сила, Запретите бесам мучить меня. Где сделано, там отделано. А затем повернитесь в сторону молодых и скажите: Мне век в здравии доживать И вам лиха не видать. Аминь.
Отчитка если ребенок примерил фату матери.
Ребенок не должен даже в шутку примерять платье невесты, а тем более ее фату, в противном случае у девочки, когда она вырастет, будут проблемы в личной жизни. Чтобы отчитать эту ошибку, пойдите к реке, зачерпните в ней воду по течению и, прочитав над ней особый заговор, наотмашь выплесните в реку. Заговорные слова такие:
Мать быстрая река, Ты моешь свои берега, Камни речные, пески золотые, Приступи ко мне, Божьей рабе (имя), Смой, сполощи все мои грехи. Мать чистая вода, Понеси их туда, где стоялая вода. А мне твое очищенье И Божье благословенье. Ключ, замок, язык. Аминь. Аминь. Аминь.
Оберег от свадебной оморочки Берут воду с водосвятия (на Крещение), заговаривают и дают выпить сыну или дочери. После этого ни одна оморочка не пристанет к вашему ребенку. Заговаривают воду так:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа Шла Матушка Богородица с небес, Несла затворяющий крест — Рабу Божью (имя) затворять, От свадебной оморочки сохранять. Пелена Свои расстилала, ключи, замки запирала. Кто на те пелена вступит, тот задом пойдет, А к рабе Божьей (имя) колдовством Никогда не подойдет. Нет в мире буквы, Нет в мире слова, Нет во всем мире Колдовства такого, Которое дело слово мое перебьет, Именем Иисуса Христа Рабу Божью (имя) никакое лихо не возьмет. Слово. Дело. Истинно.
Как снять свадебную оморочку (для матери)
Если все-таки, использовав оморочку, вашего сына женили или дочь взяли замуж насильно, против воли, избавить от наваждения, снять оморочку можно таким образом. Купите холст, начертите на нем круг, в круг положите два яйца черной курицы. Когда прочтете заговор на снятие оморочки, разбейте яйца друг o друга и тут же дайте их вылакать собаке. Холст немедленно сожгите. Для парня делают это в мужские дни недели (понедельник, вторник, четверг), для девушки — в женские (среда, пятница).
Читают заговор так:
Во имя Отца и Сына и Святого Духа Престол небесный покрыт облаками. Хожу я, раба Божья (имя), По Божьей земле ногами, Беру святой крест своими руками. Господу Богу покорюсь, Богородице помолюсь. Помогаешь ты, Господь, Всему миру, всему люду. Помоги, Боже, и мне, Божьей рабе (имя), тоже. Крест нерушимый, святой, Встань за моей спиной. Сорок святых, сорок мучеников, Вы муки за Господа принимали, Вы лютую боль испытали. Будьте вы мне, Божьей рабе, щитом, Нерушимым Святым Крестом. Восстаньте против дел Рабы Божьей (имя врага) Снимите ее/его заклятье С раба Божьего (имя). Пусть он (она) от колдовства очнется, Встрепенется, встанет, вокруг себя оглянется, От чар отойдет, в ум-разум войдет, От напущенной любви отпадет. Слово мое крепко, дело лепко. Каким я свое дитя народила, Каким я его умом наградила. Чисто тело, светла душа. Слово. Дело. Истинно.
Брак, венчание, обручение - есть таинство.
Брак есть таинство (церковный ритуал, обряд), в котором при свободном, пред священником и Церковью обещании женихом и невестой взаимной супружеской верности, благословляется их супружеский союз, во образ духовного союза Христа с Церковью и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному рождению и христианскому воспитанию детей.
Брак есть союз мужчины и женщины на всю жизнь, общение в Божеском и человеческом праве" (Кормчая, гл. 48).
Обручение. Обручение предшествует брачному обряду. В прежние времена, обручение совершалось торжественно в присутствии свидетелей, которые скрепляли брачный контракт. Последний представлял собой официальный документ, определяющий имущественные и правовые взаимоотношения супругов.
Обручение сопровождалось обрядом соединения рук жениха и невесты, кроме того, жених дарил невесте кольцо. В настоящее время, исследование обручения происходит непосредственно перед Таинством Венчания.
Жених и невеста стоят лицом к алтарю; жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через Царские врата, держа в руках крест и Евангелие. Перед священником выносится свеча. Крест и Евангелие он полагает на аналой, стоящий посреди храма.
Кольца, которыми будут обручаться брачащиеся, находятся на правой стороне святого престола. Диакон, следуя за священником, выносит их на специальном подносе. Священник, приблизившись к новоневестным с двумя зажженными свечами, трижды благословляет их иерейским благословением и вручает им свечи.
Свечи не даются, если оба брачащихся вступают в Брак во второй (третий) раз.
Свечи должны гореть на протяжении всего последования таинства Брака, поэтому должны быть достаточно большого размера.
После этого брачащихся кадят фимиамом и начинаются молитвословия Церкви о брачащихся.
После этого священник берет кольцо невесты и произносит трижды: "Обручается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек)". При каждом произнесении этих слов он творит крестное знамение над головою жениха и надевает кольцо на четвертый (безымянный) палец его правой руки.
Затем берет кольцо жениха и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды: "Обручается раба Божия (имярек) рабу Божиему (имярек)", и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки.
Кольца одеваются на безымянные пальца, потому что они связаны с сердцем.
Последование Венчания. Далее жених и невеста становятся на разостланный на полу плат (белый или розовый) перед аналоем, на котором лежат Крест, Евангелие и венцы.
После этого жених и невеста подтверждают свое непринужденное согласие вступить в брак и отсутствие в прошлом со стороны каждого из них обещания третьему лицу вступить с ним в брак и после этого начинается чин венчания.
Священник, взяв венец, знаменует им крестообразно жениха и дает ему поцеловать образ Спасителя, прикрепленный к передней части венца.
Венчая жениха, священник произносит: "Венчается раб Божий (имярек) рабе Божией (имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
Венчая невесту, священник дает ей приложиться к образу Богородицы, украшающему ее венец, и произносит: "Венчается раба Божия (имярек) рабу Божию (имярек) во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа".
После чтения молитв приносится общая чаша с вином, из которой новобрачные попеременно (сначала жених, а потом невеста) в три приема испивают вино.
Преподав общую чашу, священник соединяет правую руку мужа с правой рукой жены и, покрыв соединенные руки епатрихилью, а поверх ее - своей рукой, трижды обводит новобрачных вокруг аналоя.
По окончании торжественного шествия священник снимает венцы с супругов.
Молодоженам дают приложиться к иконам Спасителя и Богородицы. Здесь же священник дает им Крест для целования и вручает им иконы: жениху - образ Спасителя, невесте - Пресвятой Богородицы. Эти иконы обычно приносятся из дома, как родительское благословение, или покупаются в храме.
Затем произносится многолетие новобрачным, и все присутствующие приветствуют их.
Последование о второбрачных. На второй Брак Церковь смотрит неодобрительно и допускает его лишь по нисхождению к немощам человеческим. Тем, кто вступал во второй брак, даже полагалась двухлетняя епитимия.
Теперь "Доследование о второбрачных" отличается от обычного венчания двумя покаянными молитвами.
Чин благословения супругов, проживших много лет без церковного благословения. В настоящее время к священникам часто обращаются с просьбой совершить венчание супруги, которые прожили в браке уже много лет без церковного благословения. Некоторые из подобных просителей имеют не только взрослых детей, но даже и внуков. Здесь пользуются чином "благословения супругов проживших с собою 25 или 50 лет".
Таинство (церковный обряд, ритуал) венчания не совершают. Согласно каноническим правилам, в течение всех четырех постов, в сырную седмицу, Пасхальную седмицу, в период от Рождества Христова до Богоявления (святок). По благочестивому обычаю не принято совершать браки в субботу, а также накануне двунадесятых, великих и храмовых праздников, дабы праздничный вечер не проходил в шумном веселье и развлечениях. Кроме того, в Русской Православной Церкви бракосочетание не совершается по вторникам и четвергам (накануне постных - дней среды и пятницы), накануне и в дни Усекновения главы Иоанна Предтечи (29 августа) и Воздвижения Креста Господня (14 сентября). Исключения из этих правил могут быть сделаны по нужде только правящим архиереем. Венчание рекомендуется совершать после литургии, за которой жених и невеста причащаются Святых Тайн.
Церковно-канонические препятствия к браку. Не венчается брак при отсутствии взаимного согласия на брак одного из венчающихся.
Не венчаются браки, если жениху нет 18-ти, а невесте 16-ти лет, а также не венчаются браки лиц более 80-ти лет от роду.
Не могут вступать в брак скопцы и люди от природы неспособные к половому сожитию или доведенные до такого состояния болезнью.
Церковью запрещается вступление в брак более чем три раза. Запрещается вступать в брак лицам, находящимся в близких степенях родства. Церковь не благословляет брак, если один из брачащихся (или оба) объявляют себя убежденными атеистами, пришедшими в церковь лишь по настоянию одного из супругов или родителей, если хотя бы один из супругов не крещен и не готов принять крещения перед венчанием.
Не венчается брак, если один из брачащихся фактически состоит в браке с другим лицом.
Препятствием к совершению браковенчания является так же родство духовное, обретенное через восприемничество при крещении. Духовное родство существует между крестным отцом и его крестником и между крестной матерью и ее крестницей, а также между родителями, воспринятого от купели и восприемником того же пола, что и воспринятый (кумовство). По благочестивому обычаю запрещены браки между крестным отцом и крестной дочерью, между крестной матерью и крестным сыном, а также между восприемниками разного пола одного и того же ребенка.
Разрешение архиерея требуется и для венчания православного с лицом другого христианского вероисповедания (католиком, баптистом и т. д.). Безусловно, не венчается брак, если хотя бы один из брачащихся исповедует нехристианскую религию (мусульманство, иудаизм, буддизм и т. п.).
Нельзя венчать того, кто однажды связал себя монашеским обетом девства, а также священников и диаконов после их рукоположения.
О расторжении церковного брака. Право признания церковного Брака несуществующим и разрешения вступить в новый церковный Брак принадлежит только архиерею.
Суеверия, связанные с таинством (ритуалом, обрядом) Брака. Кольцо, упавшее при обручении сулит распад брака или смерть одного из супругов. Это мнение не имеет никакого церковного основания и более того, осуждается ею.
Что надо иметь молодоженам для совершения таинства Венчания. Для совершения таинства (церковного ритуала, обряда) Венчания молодожены должны иметь при себе: кольца, свечи достаточного размера (покупайте самые большие, тогда вам их хватит до конца таинства), плат (белый или розовый), на который свободно смогут стать жених и невеста, иконы Спасителя и Богородицы.