Источник описания Каббалы - "Каббала. Что это?" Составитель Б.М., Второе издание, СПб, Айю, 1999.
Основа Каббалы - Сефиротическая система.
Любой объект характеризуется десятью проявлениями или иначе всякий объект светиться десятью видимостями, на подобие светильника,стоящего в центре граненого фонаря с десятью разноцветными стеклами. Занумерованные десять проявлений носят название Сефирот объекта. Десять Сефирот объекта представляют как бы семейство. В этом семействе еврейская Каббала различает: 1. Верховного Андрогина (1), или Макропрозопа; 2. Отца (2); 3. Мать (3); 4. Их Дитя, представляемое совокупностью шести Сефорот, владеющее андрогинатом и носящее название - Микропрозоп. Центром функциональной деятельности Микропрозопа будет шестая Сефира, а органом его активности девятая; 5. Супругу или Невесту Микропрозопа, т.е. Сефиру 10. В столбце "+" находятся активные элементы; В столбце "-" находятся пассивные элементы; В столбце "N" находятся нейтральные элементы.
Но ведь всякому замкнутому семейству в цепи причинностей будет предшествовать некоторое другое семейство, и т.д., вплоть до первоисточника. Еврейские каббалисты восходили лишь до семейства ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ СЕФИРОТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ВСЕЛЕННОЙ, считая эту Систему Проявлением некоторой НЕПОСТИЖИМОЙ ЭССЕНЦИИ, именуемой или AIN-SOPH, или AIN-SUPH. Анализ самого AIN-SOPH они не допускали. Розенкрейцеры позволяли себе называть не только первые Сефироты Вселенной, но и Членов Семейства, помещаемого между AIN-SOPH и этими Сефиротами.
Мир Эманаций содержит в себе Андрогенную Корону (Макропрозопа), проявляющуюся, как и надлежит уравновешенной Ментальности, с одной стороны - совокупностью Того, что может познавать (Сефира Мудрости), с другой стороны совокупностью Того, что может служить объектом познания (Сефира Разума), естественно ограничивающая предыдущую. В Мире Творчества мы встречаемся с активной Сефирой Милосердия, являющейся отражением жажды познания, т.е. экспансивности Сефиры Мудрости, и с пассивною Сефирою Строгости, ограничивающую Милосердие вследствии кончности объектов познания (т.е. в силу ограниченности Разума). Нейтрализуются эти Сефиры великолепием сияния Сефиры Красоты, Сефиры Гармонии. В Мире Образований мы видим Победу Добра над Злом, Духовного над Материальным, Светлого над Темным, Активного над Костным - активную седьмую Сефиру Победы, в которой пребывает Посвященный, безошибочно избирающий правую тропу. При этом необходимо спокойное движение по выбранной тропе, спокойствие после победы, отдых. Для этого мощная Сефира Победы ограничивается пассивной Сефирою Славы и Покоя. Победа и Слава нейтрализуются заверщенною Формою, Основанием. Весь процесс порождения девятой Сефиры завершается проекцией в Мир Реальностей, в Сефиру Царства (в конкретный, нами обитаемый Мир). Вышеперечисленное замкнутое Семейство эманирует другое, следующее замкнутое Семейство (Сефира Царства проявится десятью Сефиротами этого семейства). Оно же в свою обередь эманирует следующее Семейство, и т.д.. Имеем Цепь причинностей. Движение по этой цепи просходит как сверху вниз, так и снизу вверх, по Каналам Сефиротической Системы.
На рисунке изображен нормальный нисходящий диабатический процесс, или процесс порождения мира. Идея Знания (Корона) естественно раздваивается на Сефиру жажды познания (Мудрость) и на Сефиру области объектов познания (является замкнутой, ограниченной для данного мироздания - Разум). Пройденный путь определяется каналами 1,4. Возвращаясь по каналу 4 в Сефиру Мудрости, мы при посредстве канала 6, отражаем ее в форме Милосердия и тотчас вынуждены уравновесить таковое Сефирою справедливости, воспользовавшись для этого каналом 9. Тогда мы можем породить (канал 12) Гармонию (Красоту) формальных явлений. Вкус к абсолютной красоте легко приведет нас (по каналу 14) к перманентным Победам удачным выбором Форм, явиться желание (при помощи канала 17) вкусить Славу - плод Победы, т.е. полностью остановиться, успокоиться на определенных формах, которые как бы будут нам доставлены дальнейшим движением вперед (по каналу 20). Далее останеться инволировать Формы, сделать их конкретными, опустившись по каналу 22).
На рисунке изображен нормальный восходящий диабатический процесс. Изучая конкретности (Царство), человек доходит до пребывания в Сефире Форм, т.е. не нуждается в манипуляциях над конкретностями, заменяя их комбинациями Форм в своем выражении. Он пробежал 22-й канал. Этом Формам надо дать жизнь, удержав их в каком-то особом мире, осветив их светом особой славы (переход в 8-ю Сефиру по 20 каналу). Освещение этих форм дает возможность установить полярности добра и зла, светлого и темного, тонкого и грубого, и т.п., подготовив Победу 7-й Сефиры переходом 17-го канала. Победа приведет 14-м каналом к желанию создать Гармонию, с тем, чтоб в дальнейшем привести нас 12-м каналом в Сефиру Справедливости. Предпочтение к положительным полюсам побудят уравновесить Справедливость Милосердием (переход по каналу 9). Но принять во внимание придется одновременно оба элемента, что вынудит вернуться 9-м каналом к Справедливости, понять ее как строгую закономерность, призадуматься над вопросом о том, что из возможности закономерного строя вытекает конечность объектов Вселенной, т.е. попросту говоря перебраться в Сефиру Разума 8-м каналом. Вопросы об объектах познания толкну нас на рассуждене о тождественности или нетождественности Миров субъективного и объективного, иначе сказать - незаметно приведут нас по 4-му каналу в Сефиру Познающего элемента, откуда легко попасть в первый канал стремлением создать идею процесса Познания вообще, являющуюся Венцом (Короною) мощи нашей ментальности. Занятия переходами по каналам - наиполезнейшее применение медитации. Вот пример Восхода по центральным каналам. От конкретности ученый идет 22-м каналом к Формам, полное познание которых может привести к пониманию Красоты. Этот путь фигурируется 15-м каналом, каналом астральной мощи. далее идет восхождение к Абсолюту Мира Идей (Корона) 3-м каналом.
Далее хочу обратить ваше внимание на то, что 22 каналам соответствуют 22 Старших Мажорных Аркана Тарот. Налицо система состоящая из глобальных элементов - Сефирот, связью между этими элементами - каналами и элементами Пути - Мажорными Арканами Тарот (каждый из Арканов соответствует конкретному каналу). В Магии Рун - аналогичная система - МИРЫ - ПЕРЕХОДЫ - РУНЫ. Отличие в том, что Магия Рун рассматривает статические глобальные элементы и перераспределение энергий (именнно различных энергий) между ними, а Каббала элементы Пути, движения.
Фазы развития человека определяются по 22 Мажорным Арканам Тарота начиная от Самопознания (Аркан 1) до Великое Делание (Аркан 22 - Завершенность).
Здесь прослеживается полная аналогия с древней китайской Книгой Перемен (путь от 1 до 64 гексаграммы), с Руническим Кругом (от руны Уруз, инициированной руной Феху предыдущего цикла, до руны Феху).
Значение Каббалы.
Кто оперирует над объектом Вселенной, тот вынуждает записываещего его операции оперировать аналогично над словами, а следовательно, и над корнями, и даже, в конце концов, над знаками алфавита. Так характеризуется Каббала пассивная.Она есть зеркало, отражающая все совершающееся во Вселенной. Если переставить буквы, корни, слова, то перестановка отразиться определенным образом на области Мировых событий. Вот активная сторона Каббалы.
Очень много общего с Магией Рун. Пример - Заклинания Одина. Есть и отличия, и существенные. Активная характеристика Каббалы. Если мы оперируем каббалистически над знаками и формулами сознательно, с полным их пониманием, то эти операции отражаются определенным образом на ходе реальных событий, на изменениях астрального клише и даже на ментальных токах. Магия Рун работает не только в астрале и ментале, но и в физическом плане. Магия Рун полностью вписывается и базируется на дохристианской религии - Асатру. Нет противоречий. Каббала же перешла к иудеям от египтян через Моисея. И не во всем Каббала, особенно активная ее часть вписывается в иудаизм. Еще больше противоречий в христианской Каббале (Каббале Розенкрейцеров) с христианским учением, а зачастую налицо и явный конфликт. Безусловно, Каббала в первоначальном древнеегипетском виде была избавлена от противоречий, была первичной языческой религией, но этот первичный вариант, к сожалению утерян в веках. Мы же избавлены от извечного конфликта и действуем согласно лозунга:
НАМ НЕ НАДО ЗНАТЬ ЧТО БУДЕТ И КАК НАМ НАДО ЗНАТЬ, ЧТО БУДЕТ ТАК, КАК НАМ НАДО. СЛАВА ОДИНУ. ДА БУДЕТ ТАК.