Разрешается ли снимать колдов ские чары другим колдов ств ом
Автор
Сообщение
Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
Тема: Разрешается ли снимать колдов ские чары другим колдов ств ом Вт Мар 04, 2014 10:26 pm
Катада сказал, что он спросил Са'ида ибн аль-Мусейиба: «Можно ли человеку, поражённому колдовством, или тому, кто в результате колдовства не в состоянии выполнять свои супружеские обязанности, лечиться посредством нушры54?» Он ответил: я не вижу в этом ничего плохого, ведь они хотят исправить ситуацию, а то, что приносит пользу, не запрещено»55. Аль-Куртуби сказал: «Учёные разошлись во мнениях: можно ли требовать от колдуна, чтобы он снял свои колдовские чары? Это разрешил Са'ид ибн аль-Мусейиб, как упоминает об этом аль-Бухари, и к этому же склоняется аль-Музани. Аш-ТТТя'би сказал: ничего страшного, в случае если заклинание будет на арабском языке. Аль-Хасан аль-Басри относился к этому отрицательно и считал нежелательным (макрух)»56. Ибн Кудама сказал: «Если человек устраняет колдовство чем-то из Корана, или зикра, или заговором, который не содержит в себе ничего запретного, то в этом нет ничего предосудительного. Если же устранение колдовства происходит посредством нового колдовства, то в этом случае Ахмад ибн Ханбаль воздержался от ответа»57. Ибн Хаджар сказал: «Что же до слов Пророка Ш: "Нушра из деяний шайтана", то в этих словах содержится указание на основу и цель нушры. Если преследуется добрая цель, то нушра — добро, а если злая, то зло... Однако нушра бывает двух видов»58. Я сказал: «И это верно, нушра действительно бывает двух видов: 1. Нушра разрешённая, которая заключается в устранении колдовства посредством Корана, мольбы (ду'а) или узаконенного шариатом поминания (з икра). 2. Нушра запрещённая, заключающаяся в устранении колдовства посредством другого колдовства, обращения за помощью к шайтанам, приближения к ним и снискания их довольства. Скорее всего, именно этот вид имеется в виду в словах Пророка Ш: "Нушра из деяний шайтана". Как может быть разрешённым этот вид нушры, когда Пророк Ш в нескольких хадисах запретил посещать колдунов и предсказателей, предупредив, что тот, кто поверит им, становится неверующим и отрекается от того, что было ниспослано Мухаммаду ^8 »? Ибн Каййим сказал: «Нушра — снятие колдовства с поражённого им, и она бывает двух видов. Первый: лечение колдовства колдовством, и это из деяний шайтана. Об этом говорил и аль-Хасан аль-Басри. Читающий нушру приближается к шайтану посредством того, что тот любит, и шайтан снимает чары с больного. Второй: нушра посредством чтения Корана и разрешённой мольбы (дуа) — такая нушра дозволена».
Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
Тема: Re: Разрешается ли снимать колдов ские чары другим колдов ств ом Вт Мар 04, 2014 10:26 pm
Дозв олено ли обучение колдовств у Ибн Хаджар сказал, что в словах Всевышнего: «Поистине, мы — искушение, поэтому не в падай в нев ерие» содержится указание на то, что обучение колдовству — неверие (куфр)59. Ибн Кудама сказал: «Изучение колдовства и обучение ему запрещено (харам), и мы не знаем разногласий по этому поводу среди обладающих знанием». Наши единомышленники 60 говорят: «Колдун становится кяфиром, когда начинает обучаться колдовству и когда начинает его практиковать, вне зависимости от того, считает он его запрещённым или разрешённым»61. Абу 'Абдуллах ар-Рази сказал: «В знании колдовства нет ничего плохого и запрещённого, исследователи данного вопроса единодушны в этом. К тому же знание само по себе почётно. Есть ещё слова Всевышнего: "Скажи: разв е срав нятся те, которые знают, и те, которые не знают?" Да и, если не знать колдовства, невозможно будет понять разницу между ним и чудом пророков. Мы обязаны знать природу чуда и то, что помогает нам распознать его и отличить от всего остального. Отсюда знание колдовства становится обязательным. А то, что для нас обязательно (ваджиб), не может быть запрещённым (харам) или плохим»62. Ибн Касир сказал: «Слова ар-Рази можно оспорить с нескольких позиций. Во-первых, его слова: "В знании колдовства нет ничего плохого..." Если он говорит об этом, рассуждая логически, то противоречащие ему из му'тазилитов запрещают это. А если он говорит о нормах шариата, то в ая- те говорится о том, что обучаться колдовству — это дурное деяние: "Они последов али за тем, что читали шайтаны в царств е Сулеймана..." Кроме того, существует достоверный хадис: "Тот, кто обратился к гадателю или прорицателю, тот впал в неверие, и он не верует в то, что было ниспослано Мухаммаду^63. А в "Сунане" есть хадис: "Тот, кто завязал узел и подул на него, тот уже колдует". Во-вторых, его слова: "... и запрещённого, исследователи этого вопроса единодушны в этом". Как это может быть не запрещённым наряду с тем, о чём говорится в приведённом нами аяте и хадисе? Единодушие же исследователей должно предполагать наличие доказательства, на которое опираются учёные или большинство учёных в этом вопросе... И где же их доказательства? Кроме того, подведение знания колдовства под смысл аята: "Скажи: разв е срав нятся те, которые знают, и те, которые не знают" также сомнительно, потому что этот аят имеет один конкретный смысл: восхваление учёных, обладающих знаниями шариатских норм. И почему ты отнёс сюда колдовство? А твоё возвышение колдовства до обязательности обучения ему и утверждение о том, что невозможно познать чудо пророков, не познав колдовство, неверно и даже вредно. Ведь величайшее чудо нашего Посланника ^ — это Великий Коран, к которому не подступает ложь ни спереди, ни сзади, ниспослание Мудрого, Славного. Да и умение распознать чудо в принципе не основывается на знании колдовства! Всем известно, что сподвижники и заставшее их поколение, имамы мусульман и простые мусульмане отличали чудеса от всего прочего и при этом не знали колдовства и не обучались ему сами и не обучали ему других. А Аллаху известно об этом лучше». Абу Хаййан сказал в «Аль-бахр аль-мухит»: «Что касается обучения колдовству, посредством которого возвеличивают не Аллаха, а планеты или шайтанов, то оно само, а также приписывание ему того, что делает Аллах, по общему мнению (иджма) является неверием. Этому нельзя обучаться, как нельзя и практиковать это. Данный запрет распространяется и на тех, кто обучается для того, чтобы пролить кровь или разлучить супругов или друзей. Что касается колдовства, в котором не просматриваются подобные цели, но они могут предполагаться, то ему также запрещено обучаться и практиковать его. А тому, что относится к фокусничеству, ловкости рук и внушению, тем более не следует обучаться, поскольку это пустое и ложное. Если же целью является игра, забава и развлечение людей, то в этом случае оно является нежелательным (макрух)»64. Я (автор) сказал: «Это мнение прекрасно, и на него следует опираться в данном вопросе».
Разрешается ли снимать колдов ские чары другим колдов ств ом