Чаши Туз – цыганский котелок, до краев полный воды. Такова и цыганская эмоциональность – сдержанность приличиями и традициями порой до викторианской строгости, но по малейшему поводу эмоции могут выплеснуться через край. Эта двойственность везде. Цыгане жмут руки только при заключении сделок, при встрече друзей и близких принято обниматься и целоваться – однако мужчина и женщина не могут сесть слишком близко друг к другу, если они не близкие родственники и не муж с женой, а в котлярских таборах до сих пор считается неприличным с женой даже за руку держаться прилюдно (не говоря уже обо всем прочем) и от котляров же пошел миф, что в цыганском языке нет слова «любовь». Всем известно, как начинают гомонить цыганки при любой беде и как чувственна цыганская пляска (особенно джипси-беллидэнс где-нибудь на Балканах), но при этом за нравственностью дочерей строго следят, короткие юбки и брюки для женщин до сих пор далеко не везде считаются приличными, не говоря уже об излишне глубоком вырезе или оголенном животе (даже на сцене юбка должна сидеть строго на талии), а самая распространенная прическа замужней цыганки – собранные в пучок волосы. Да еще и зачастую прикрытые хоть каким-нибудь платком или шарфиком. Чувства, эмоции, чувственность, любовные переживания. 2 – мальчик и девочка пьют из полных чашек среди буйных зарослей позади остановившейся кибитки. Чашки полны, но еще не через край. Первые эмоции, первая влюбленность, начало отношений. 3 – три девочки пьют чай. Дружеская компания, совместные развлечения, вечеринка, посиделки с друзьями. 4 – старики с полупустыми чашками, старуха приносит старику еще чаю. Их время прошло, молодость и страсть не вернуть, но они дороги друг другу и готовы друг о друге заботиться. Любовь превратилась в привычку и привязанность, в воспоминание о пережитой ранее буре эмоций. Отношения, которые скрепляет прошлое, не страсть, а привязанность из воспоминаний, а если и любовь, то тихая, спокойная, без всплесков. 5 – ну вот и зачем было ссориться с женой? Теперь цыган со своим товаром по одну сторону реки, а семья с кибиткой – по другую. Мостик-то есть, да вот стоит ли туда идти – кибитка выглядит заброшенной, и рядом никого. Не одиночку-вдовца ли мы видим, которому некому помочь? Одиночество, потеря в любви. 6 – девочка и мальчик подросли, а их чашки полны цветов, что символизирует расцвет чувств. Большая любовь, страсть, крепкие и яркие отношения. 7 – всякое разное видится цыганке в пламени костра. Однако сколь бы ни было правдивым пророчество, пока что это лишь видения, и принимать их за реальность ошибочно. Иллюзии, мечты, склонность выдавать (и принимать) желаемое за действительное. 8 – кибитка уезжает от брошенных пустых чашек. Возможно, их выкинули, потому что они стали «погаными» (ритуально нечистыми в следствие определенных обстоятельств или чьих-либо действий). Если ты явно видишь, что что-то отжило свое, не стоит за это цепляться, нужно уметь измениться и оставить прошлое в прошлом. 9 – В данной колоде масть Кубков с женскими персонажами обозначается чашкой (предполагаю, что это своеобразный символ домашней утвари, т.е. своего рода «женским» предметом), а с мужскими – бидоном, популярным изделием цыганских ремесленников, особенно среди английских котляров, о которых писал Бакленд (т.е. «мужским» предметом, потому что именно мужчины ими торговали). На изображении цыган наделал бидонов и надеется их продать, чтоб прокормить семью. Надежды, планы, чаяния, желания. 10 – цыганская семья, целых три поколения вместе. Здесь стоит вспомнить о цыганском обычае не отделять младшего сына, а оставлять его семью жить с родителями. Это своеобразное «пенсионное обеспечение» стариков. Младшая невестка долгое время живет, как родная дочь, ее жизнь гораздо слаще и спокойнее, чем у жен старших сыновей. Младшую невестку не спешат гонять по хозяйству, ее много лет спокойно приучают к укладу новой семьи, потому что когда свекровь станет старой и немощной, младшая невестка успеет еще нахозяйствоваться, успев стать к этому времени из юной девушки, попавшей в чужую незнакомую семью, зрелой женщиной, давно привыкшей к существующим в доме порядкам. На карте изображена идеальная по цыганским меркам семья – старики уважаемы и присмотрены, детей любят и о них забоятся, между супругами лад. Семейное благополучие, теплые родственные отношения, мир и любовь в семье (не только между супругами). Паж – девочка выросла в девушку-подростка, по цыганским меркам невесту (да и по меркам многих патриархальных культур тоже). Чаша ее полна до краев и находится в центре венка. Она то ли готовится отпить из нее сама, то ли собирается поднести гостям (здесь намек на цыганский обычай, когда на сватовстве после достижения согласия невеста подносит вина гостям, т.е. будущей родне). В любом случае – это сочетание еще полудетской чистоты и уже взрослой чувственности (за чувственность еще говорит сидящий на пне заяц – популярный в фольклоре эротический символ). Молодая девушка, взрослая дочь, эмоциональная, возможно, немного наивная, юношеская влюбленность, чистые чувства. Всадник – «запрягай-ка, дадо, лошадь серую-косматую, мы поедем др’одо таборо, девушку засватаем». Молодой парень, жених, готовый излить свои чувства (а чувства-то уже текут рекой на заднем плане) на празднично снаряженной лошади. Не хватает только березового «дрэвца», украшенного лентами, бусами и цветами или «плоски», вокруг горлышка которой повязана алая лента с золотой монетой для невесты – предвестником замужнего мониста. Символ масти он держит достаточно демонстративно, как бы желая заявить о своих намерениях. Молодой парень, юноша, покоритель сердец, жених, влюбленный. Однако, следуя цыганской традиции и этнопсихологии, влюбленность его - не просто эмоции, но еще и то, что может показаться корыстью. Влюбленность обязательно сопряжена с женитьбой, получением "хозяйки в дом", зачастую - приданного, у некоторых этногрупп - наоборот, выплатой свадебного выкупа. Это любовь из серии "знаю, кого люблю и знаю, что от него/нее хочу". Дама – взрослая цыганка, жена. Это уже не романы чяй, девочка-цыганка, это тэрны ромны, молодуха. У нее уже нет такого празднично-неуверенно-восторженного отношения к данной сфере, она уже опытна, уже хорошо понимает, когда нужно сдержать эмоции, а когда проявить свою истинную сущность – горячий и страстный характер. Взрослая опытная женщина, эмоциональная, чувственная любовница, может показаться несколько развратной, но лишь человеку ханжескому и холодному, не дающему воли своим эмоциональным порывам. Женская суть, воплощенная женственность, эмоциональность, возможно, манипулирует мужчинами при помощи собственных эмоций и эротических проявлений, но делает это не со зла, а лишь для того, чтобы больше привязать к себе. Артистическая, богемная натура, развитое эстетическое чувство. Король – взрослому мужчине не пристало бурно изливать свои чувства на людях. Он хорошо владеет собой. Он уже не мальчик, и способен применять свои эмоции строго дозированно (это нам как бы символизирует бидон с крышкой и носиком, а не с открытым горлом, как у Всадника). Мужская сексуальность, спокойный и уверенный в себе самец, скрытая страстность, Казанова. Страсть настолько его стихия и сущность, что ревновать не имеет смысла. Артистическая, богемная натура, зрелый эстет (в том числе и в чувственной сфере).