ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

  Система факторов лунной астрологии

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Гость
Гость
Anonymous


 Система факторов лунной астрологии Empty
СообщениеТема: Система факторов лунной астрологии    Система факторов лунной астрологии Icon_minitime1Пн Янв 21, 2013 11:55 pm

В середине XX столетия, именно тогда, когда ничто Сартра начало свое победное шествие по Западной Европе, воплощаясь в миф времени и завоевывая умы современников, другой ученый и философ, Иммануил Великовский, сделал открытие, которое также можно считать пороговым для эр Рыб и Водолея. Он доказывал, что миф всегда формирует искаженное представление о событии, лежащем в его основе, поскольку действительные исторические события настолько разрушительны для человеческой психики, что способны вызвать амнезию, потерю памяти (еще одно понимание мистификаций эры Рыб!). При этом сам миф является единственным способом человечества воспринять и запечатлеть свою историю, поэтому последняя по своей природе изначально мифологична. И Великовский предпринял попытку пересмотреть всемирную историю (серьезный шаг в эру Водолея), начав с формирования солнечной системы и глобальных катастроф в ходе эволюции Земли. Анализируя самые мелкие и вроде бы незначительные детали, запечатленные в мифах разных народов, он скрупулезно восстанавливал истину. Она оказывалась настолько отлична от общепринятой, что, если бы ее решилась воспринять хотя бы астрология, классические теории этой науки разом встали бы под сомнение. В отличие от популярного, преуспевающего Сартра, творчество которого мир приветствовал и с готовностью откликался на него, внося элементы экзистенциализма в повседневность, идеи Великовского были восприняты, что называется, в штыки. Его сторонников увольняли с работы, книги бойкотировали, а научный мир жестоко отторгал его самого. Почему? Вероятно, ученый прикоснулся к запретному плоду, взращенному эрой Рыб в недрах общечеловеческой идеологии, и сути ее законов.

Один из постулатов теории хаоса гласит: чем больше вы знаете, тем больше должны и способны постичь. При этом энтропия то есть мера незнания будет продолжать расти. В развернутом виде данный постулат воплощается в явление, известное как эффект бабочки: самые мелкие и потому неучтенные детали прогноза рано или поздно сработают таким образом, что сведут все усилия на нет. Но при чем здесь бабочка? Оказывается, в полете она легко перемещается в нужном направлении благодаря малым взмахам своего крыла, смоделировать которые искусственно очень трудно. Зададим себе вопрос: с какой планетой может ассоциироваться у астролога эта удивительно легкая, гармоничная, грациозная, красиво раскрашенная бабочка? Вероятно, с Венерой и Луной. Тем более, что бабочка появляется из гусеницы, а все явления такого рода, предполагающие сущностное изменение состояния, курируются Луной, которая и сама не отличается постоянством. Таким образом природа подсказывает нам, что, имея дело с этими планетами, мы имеем дело с непостижимой тайной. Тем более, что до открытия высших планет Урана, Нептуна и Плутона, курирующих коллективные энергии, последние находились полностью во власти факторов лунной астрологии. И вот здесь нужно как следует задуматься о роли ее мелких составляющих, которыми многие астрологи склонны пренебрегать, Черной и Белой Лун. Лунным узлам (нодальной оси) повезло больше; то значение, которое придается им на Востоке, буквально вынудило западных астрологов ввести их в свою систему. Если влияние самой Луны, которая рассматривается, вопервых, как космический щит, закрывающий Землю от излучений более отдаленных планет, и, вовторых, как мембрана между личным и коллективным бессознательным, регулирующая их взаимодействие, неоспоримо, то факторы лунной астрологии изучены гораздо меньше и часто выступают как предмет разногласий среди астрологов. В то же время анализ мунданных карт крупных исторических событий убеждает в том, что в них факторы лунной астрологии оказываются тесно взаимосвязаны между собой, формируя картину влияния Луны, и оказывают влияние на другие элементы астрологической карты как целостная система; в последующих разделах книги это будет показано на практических примерах. Поэтому поговорим о них более предметно.

Итак, к факторам лунной астрологии принято относить:

— Луну спутник Земли, ближайшее небесное тело, обращенное к ней всегда одной и той же стороной, но меняющее свое влияние в зависимости от фаз и знаков пребывания;

— нодальную ось Восходящий и Нисходящий Лунные узлы, представляющие собой точки пересечения лунной орбиты с плоскостью эклиптики и смещающиеся в обратном, ретроградном направлении (по сравнению с движением планет солнечной системы) с циклом 18,6 лет. Некоторые астрологи рассматривают Нисходящий Лунный узел в качестве носителя индивидуальных наследственных черт личности (открытая дверь для обращения к прошлому опыту); аналогично в мунданной астрологии он может быть связан с преемственностью тех или иных общественных проблем, историческими генами. Восходящий Лунный узел (закрытая дверь) указывает на новую задачу, решение, принятие которого позволит эффективно использовать прошлый опыт, однако прийти к нему достаточно трудно;

— фиктивные точки Черную и Белую Луны. В основе их объединения выступает астрономический принцип: Черная Луна проекция на эклиптику апогея лунной орбиты (цикл обращения 9 лет), в котором Луна имеет наименьшую скорость движения до 11 градусов в сутки, а Белая Луна проекция ее перигея (цикл обращения 7 лет), где скорость движения Луны достигает 15 градусов. Поэтому по скорости движения Луны в астрологических картах можно судить о том, в поле влияния какой из фиктивных точек она в данное время находится. Наиболее неоднозначным фактором лунной астрологии выступает Черная Луна, которая в современной астрологии является объектом некоторой мистификации. Оно вызывается тем, что влияние, исходящее от Черной Луны, достаточно очевидно, но при этом выходит за пределы целостного восприятия и понимания, необходимых для ее интерпретации в гороскопах. Некоторые факты из истории астрологии неопровержимо указывают на то, что Черной Луной пользовались издавна еще халдейские астрологи утверждали, что существует вторая, невидимая Луна, гипотетическая планета, отражающая оккультное влияние ночного светила, и приписывали Черной Луне вполне реальное воздействие на мировые события. Позже, в период Средневековья, удается отследить использование Черной Луны (на вполне равноправных условиях с планетами септенера) в тех областях астрологии, которые занимаются выбором момента времени для успеха начинания или его способности влиять на изменение хода текущих событий (в современной терминологии это называется элективной астрологией). И весьма важен тот факт, что с акцентом на Черную Луну осуществлялись попытки вмешаться в ход глобальных исторических процессов например, определяя дату крестового похода или санкционируя папской буллой учреждение того или иного монашеского ордена; этого достаточно, чтобы предположить ее необыкновенную силу и влияние, далеко превосходящие возможности просто фиктивной точки. В качестве примера приведем карту основания монашеского ордена Святого Доминика, которое было санкционировано папской буллой от 14 декабря 1216 года, в день зимнего солнцестояния (карта №1) фактически, гороскопа внедрения одного из начинаний христианской церкви. Так как точное время события неизвестно, но оно или находится вблизи наступления солнцестояния, или что еще более вероятно совпадает с ним, карта построена на момент точного вхождения Солнца в 0ой градус Козерога (по юлианскому календарю).


Поскольку после учреждения инквизиции, трибунала католической церкви, доминиканский орден возглавил ее деятельность, указанную карту можно считать гороскопом основания самой этой мощной политической организации. Конфигурация карты основания ордена Святого Доминика представляет собой правильную шестиконечную звезду, гексаграмму символ макрокосма, алхимического философского камня, приносящего его владельцу могущество над миром (чтобы понять, какой смысл вкладывали в данную карту средневековые астрологи, будем использовать пять птолемеевских аспектов другими тогда не пользовались). Солнце (наряду с Меркурием и Венерой) находится в 1 доме; оно еще не вышло из Стрельца, но и не вошло в Козерог то есть соединяет философскорелигиозные взгляды владельца карты с принципами государственного устройства посуществу, обеспечивает слияние интересов и действий церкви и государства. При этом Солнце, Меркурий и Венера в Стрельце делают оппозицию к Черной Луне в Близнецах в 7 доме, а последняя находится в чрезвычайно сильном положении образуя ту самую шестую вершину, которая отличает микрокосм от макрокосма. Обратим внимание, что оппозиция между Венерой и Черной Луной является практически точной; такой же точной является их смысловая связь во времени которая окажется более понятна читателю после рассмотрения символизма Венеры Люцифера (то есть Венеры, предшествующей Солнцу по зодиакальной долготе) и связи этой планеты с лунными астрологическими факторами. В этом месте мы прервем интерпретацию карты основания ордена Святого Доминика значимость в ней Черной Луны несомненна и неслучайна, а символический смысл этой карты, чрезвычайно важной для понимания действий святой инквизиции в эпоху Возрождения, будет рассматриваться во II части книги. В качестве другого примера использования Черной Луны астрологами Средневековья можно привести карту, построенную на дату объявления папой Григорием IX крестового похода против населения Штединга одной из местностей Германии, обвиненной в исповедании еретических культов, районе концентрации катаров. Интересно, что это случилось 14 июня 1233 года, в день летнего солнцестояния, прямо противоположный по расположению на зодиаке дате основания ордена Святого Доминика, и потому карта построена нами на момент вхождения Солнца в 0ой градус Рака (карта №2). Является ли в ней случайностью точное (с орбом в 25 минут угловой дуги) соединение Черной Луны с Сатурном, символизирующее стремление организаторов похода установить жесткий контроль над ситуацией, навязать свои законы и нормы, причем это соединение находится в тригоне к другому Луны и Юпитера (с орбом в 1 градус), расположенному в знаке Девы? Следует иметь в виду, что Меркурий (диспозитор последнего соединения, находящийся на Десценденте карты) и Юпитер считались средневековыми астрологами планетамисимволами христианской веры, и их акцент в карте придавал замыслу ритуальный смысл. Примечательно, что оба соединения делают секстили к Солнцу в 7 доме доме открытой вражды и справедливого суда, а само светило, таким образом, оказывается в сильном положении, в вершине бисекстиля. Более подробное рассмотрение обеих карт позволяет обнаружить множество подтверждений умелого и тонкого использования Черной Луны; пока же подчеркнем одно обстоятельство их Асценденты находятся в Стрельце, знаке религии, и Черная Луна в обоих случаях несет в себе отпечаток религиозного фанатизма, свойственного картам, а ее роль сводится к разжиганию страстей, связанных с подавлением еретических воззрений. Исследуя роль того или иного фактора лунной астрологии по астрологическим картам, в которых он выделен по положению и по количеству аспектов, можно попытаться выявить определенную тенденцию и распространить ее на другие случаи. Но это малоэффективный, чисто эмпирический путь, который все равно не позволит увидеть внутренней логики события и дать в руки последующим исследователям метод, заслуживающий внимания. В чем же выход? Думается, он состоит в исследовании мифологической стороны вопроса, которое при противопоставлении эмпирическому методу выглядит как метод теоретический. Но это совершенно не так; ведь содержанием мифа выступают символы, а символы являются тем инструментом, который соединяет два мира: материальный и тонкий, причинный. Именно потому они действенны и в анализе конкретного события. В свое время Александр Волгин писал, что мифология это свод знаний, который скрывает под своим покровом все символы и все законы астрологии (7). Думается, что в их числе находится и тайна Черной Луны. Когда и где она упоминается впервые? В библейской легенде. Это предшественница Евы, первая жена Адама Лилит, имя которой тождественно названию шумерского демона ночи. Именно поэтому происхождение и образ самой


Лилит выступают как демонические, таинственные; более того, согласно сюжету Священного Писания вскоре она исчезла, превратившись в земной прах, а вместо нее появилась Ева. Раздвоившись из одной легенды, в современной астрологии Лилит так и рассматривается в двух видах:

— как символ вредоносного влияния невидимой и особенно убывающей Луны накануне и в момент новолуния, то есть в период приближения Луны к соединению с Солнцем и образования точного соединения с ним (фаза Гекаты). Впрочем, есть мнение, что и во время расходящегося соединения с Солнцем Луна сохраняет свое опасное влияние, хотя оно значительно слабее;

— как синоним фиктивной точки Черной Луны. Помимо ее астрономической взаимосвязи с Белой Луной, Черная Луна выступает в виде парного фактора по отношению к самой Земле. В некоторых источниках (например, Астрологическом словаре Катрин Обье) указывается, что Черная Луна представляет собой второй фокус лунной орбиты, необходимый, чтобы эта орбита имела форму эллипса (27). Поскольку в качестве первого фокуса выступает Земля (и помня, что библейская Лилит обратилась в земной прах), мы можем предположить, что энергетика Черной Луны в силу этих обстоятельств имеет природу, сходную с земной. Таким образом, к настоящему моменту прослеживается связь трех факторов: Луны, находящейся вблизи соединения с Солнцем (Гекаты), Черной Луны некой особой точки с мощной энергетикой, обеспечивающей совместно с Землей эллипсоидную форму лунной орбиты (Лилит), и самой Земли. Но все ли мы учли из числа астрологических инструментов, важных для последующего анализа? Думается, что нет. Попытаемся поподробнее исследовать единый мифологический образ ЛилитГекаты (Геката у древних греков тождественна Лилит древних иудеев). В Большом энциклопедическом словаре (том Мифология) под редакцией Евгения Мелетинского говорится, что Геката дочь титанидов Перса и Астерии. Это богиня мрака, колдовства и ночных видений; от Зевса она получила власть над землей и водой, а Уран одарил ее великой силой и сделал неодолимой. В то же время Геката лунная богиня, подобно Диане (Артемиде) она охотница, сопровождаемая сворой собак, с пылающим факелом в руке и змеями в волосах, но место охоты Гекаты могилы и другие места, граничащие с преисподней, что сближает ее с Плутоном. Некоторые мифологи полагают, что именно в силу способности обращаться в определенном положении в Гекату Луна заслужила у римлян название богини трех дорог, что напрямую соотносится с тремя аспектами времени прошлым, настоящим и будущим; изображение Гекаты часто находилось на перекрестке трех дорог и здесь в полнолуние, в момент наивысшего напряжения между Солнцем и Луной, ей приносились жертвы. Такой глубокий теоретик астрологии, как Дейн Радьяр, прослеживал параллели между символизмом Луны и человеческим мышлением, функциями его мозга, менталитетом как таковым; он писал, что слово ментальный восходит через латынь к санскритскому корню слова месяц, и также связано с мерой, измерением (32). Это крайне важно, поскольку этимологически объясняет способность воздействия Луны не только на биологические процессы, но и мыслительные тоже. Одновременно Геката близка образу Персефоны (в астрологии Прозерпины), как властительнице подземного мира наряду с Плутоном. Заметим: сам Плутон редко покидает подземелье, а Геката и Прозерпина делают это систематически внося тайны невидимого, тонкого мира в земную жизнь и нарушая тем самым привычный ход вещей. Это и обусловливает сосуществование и взаимовлияние объективной и необъективной реальности. Существует и другая версия происхождения Гекаты и обретения ею магической силы. Здесь она выступает как дочь Зевса и Геры, которая, украв горшок с розами, спряталась в доме, где находилась роженица. По представлениям богов, процесс деторождения и человеческая кровь связывались со скверной, и, чтобы очистить Гекату, родители отправили ее в подземный мир (аналогичный мотив прослеживается в мифе об Аполлоне, который, убив змея Пифона, также совершил нисхождение в землю мертвых с целью очищения от скверны). В царстве Плутона Геката стала заведовать обрядами очищения и искупления вины и находилась там неизменно в обществе трехглавого пса Цербера, а потому при появлении на земле часто принимала обличье собаки. Она отлично знала травы и владела ядами из них, а ее коварство сравнивалось со змеиным укусом.

Примечательно, что и в первом, и во втором случае Геката изображалась трехликой, что символизировало смену лунных фаз и три аспекта времени; в египетской мифологии Тот, бог Луны, также считался богом деления времени, хотя одновременно соотносился с Меркурием и считался богом мудрости. Поэтому колдовское воздействие Гекаты не ограничивается настоящим; она, воплощая собой рок, фатальность, поражает издалека и это часто связывается с одержимостью идеей. Александр Волгин писал, что связь невидимой Луны с лунной богиней ада совершенно очевидна и перешла в современную астрологию из греческой традиции. Чтобы нейтрализовать магическую силу Гекаты, древние люди стучали в котлы и заставляли звенеть медные колокола. Роль Гекаты в гороскопе Волгин определяет как сильное психологическое действие с фатальным проявлением, разрушающее сферу дома, в котором она находится, и в качестве доказательства приводит слова древнего заклятия: Да не коснется тебя дух Лилит! (7). В греческой мифологии Луне исконно приписывалась способность вершить суд; перед ЛунойАртемидой должен был отчитаться Геракл, убивший лань с золотыми рогами. Титаны, братьявеликаны Алоады, грозившие нарушить земной порядок (а Луна пристально следила за исполнением обычаев, упорядочивающих существование животного и растительного миров) и взгромоздить на Олимп еще две горы, чтобы добраться до неба, были уничтожены благодаря хитрости Артемиды; она, сама превратившись в лань, промчалась между ними, и они стрелами пронзили друг друга. Артемида убила страшного Буфага, пожирателя быков, и, возможно, именно потому в классической астрологии Луна экзальтирует в Тельце. Немесида богиня мести (в переводе с греческого неотвратимая) являлась дочерью Никты, богини ночи, тесно связанной с образом темной Луны, и близка по своим функциям к ней самой. Предзнаменование конца света предполагало потемнение Луны. Теперь обратим внимание на аспект мифа о сотворении человека, проливающий свет на природу его психики и ее связь с факторами лунной астрологии. По всей вероятности, Адам появляется гдето вблизи точного новолуния Лилит быстро исчезла, уступив место Еве; еще видимая убывающая Луна исчезла, а вместо нее появилась Луна видимая и растущая. Таким образом, Лилит существовала еще до сотворения Адама. Что это значит? Если в момент восхода Солнца появления Адама его положение совпадает с Асцендентом астрологической карты, ЛунаЛилит находится над горизонтом, в 12 доме карты солнечного восхождения, и, как воплощение подсознания, оказывается в верхней полусфере, в ущербном для себя положении. Фактически это дневная Луна, искажающая реальность, вступившая в конфликт с Солнцем. И, напротив, Ева Луна ночная, находящаяся под горизонтом, отражающая свет Солнца, олицетворяет собой подсознание в его корректном виде. Таким образом, двойственность человека обусловливается единым сознанием (Солнце) и раздвоенным подсознанием (Луна как Лилит и Луна как Ева):

— с одной стороны, оно может нести в себе созидательное начало и достаточно позитивно взаимодействовать с сознанием (Луна в ипостаси Евы);

— с другой стороны, оно может нести в себе разрушительное начало и ввергать человеческое сознание в некие запредельные состояния с ощущением фатальности, рока то, что принято называть помрачением рассудка, и другие формы измененного сознания (Луна в ипостаси Лилит). На наш взгляд, именно библейская легенда о потери Адамом Лилит и находке Евы лежит в основе такого астрологического явления, как Луна без курса, когда до вхождения в очередной зодиакальный знак ночное светило не формирует мажорных аспектов с другими планетами. Ведь, делаясь невидимой то есть вступая в роль Гекаты, которая образует соединение с Солнцем Луна как бы теряется из виду земным наблюдателем, а с учетом того, как пунктуально сверяли с ней свои прогнозы астрологи древности, видимо, отсюда и произошло распространенное мнение, что Луна без курса это крайне неблагоприятный фактор гороскопа. Однако существуют астрологи, которые утверждают прямо противоположное: Луна без курса в индивидуальном гороскопе говорит в пользу неких дополнительных шансов клиента в самореализации и нахождении своей стратегии жизненного успеха. Мы полагаем, что Луну без курса следует интерпретировать так же, как стадию Гекаты в солнечнолунном цикле или выделенность Лилит в натальной карте. Строго говоря, эти показатели далеко не всегда неблагоприятны для владельца гороскопа, и вопрос состоит в том, как они сочетаются друг с другом и другими особенностями карты. Факторы лунной астрологии должны рассматриваться не изолированно, а как целостный комплекс, и в мунданных картах это крайне важно.

Акцентируем внимание на следующем:

— поскольку ЛилитГеката, лунное божество и богиня трех дорог, соотносится с делением времени на прошлое, настоящее и будущее, это деление заложено в человеческом подсознании (а не в сознании ведь Адам всегда един) и именно оно проявляется через сны и состояния измененного сознания. В них человек ощущает неформальное, календарное, а настоящее время (понимаемое не как принадлежность к настоящему, а как соприкосновение с миром необъективной, истинной реальности, в том числе и во временном аспекте);

— Геката оказалась в преисподней в земле мертвых, в подсознании, чтобы очиститься от скверны человеческой крови; поэтому можно предположить, что, по всей вероятности, символы времени и символы крови определенным образом связаны;

— атрибутами Гекаты являются пылающий факел, змея и три собачьи головы, иногда просто собака; она владеет секретами трав, в том числе с галюциногенными и ядовитыми свойствами, и, по всей вероятности, должна вредить младенцам ведь именно появление в доме с новорожденным вызвало необходимость ее очищения;

— Геката посвящена в тайны подземного мира, земли мертвых, но ей запрещено делиться ими в мире живых поэтому у нее загадочное, двусмысленное выражение лица;

— в древности Геката отождествлялась с Лилит, и потому в астрологии действие этой ипостаси лунного божества может прослеживаться двояко: вопервых, в связи с влиянием убывающей Луны и, вовторых, в силу существования невидимой, Черной Луны. Итак, Лилит, первая жена Адама убывающая Луна, которая вскоре стала невидимой. Таким образом, мир был сотворен на убывающей Луне, и потому при рассмотрении временного аспекта влияние Гекаты априорно представляется достаточно сильным. Поэтому мунданная астрология, обязанная Луне не только своим названием, но и существованием, должна рассматривать Гекату как один из важнейших факторов влияния на общественные события. Влияние убывающей Луны, по мнению разных астрологов, ощущается с разного расстояния. Если сослаться, например, на исследования того же Волгина в Лунной астрологии, то это 2025 градусов до ее соединения с Солнцем то есть времени наступления точного новолуния. Однако более логично считать Гекатой Луну в бальзамической фазе, соответствующей ее положению на 45 градусов позади Солнца. Поскольку орб включения и выключения влияния лунных фаз составляет 12 градусов, можно также считать Гекатой Луну, находящуюся на 12 градусов впереди него. Так, жрецы египетской цивилизации называли второй лунный день днем серпа, и о его двусмысленной и сомнительной природе говорилось в тексте, где полумесяц уподоблялся ножу: Может быть, Луна это нож? Значит, она может наказывать виновных. Шумеры называли Луну хозяином жизни, а храм, посвященный ей, домом света, где решаются судьбы. Что же касается подхода к интерпретации Черной Луны, то будем исходить из ее цикла обращения, равного 9 годам, и соответствующего ему аспекта нонагона (40 градусов). Поскольку, как уже говорилось, астрологическая традиция дополняет Черную Луну второй фиктивной точкой, Белой Луной (Селеной) с периодом обращения в лет, обратим внимание на соответствующий ему аспект 51,4 градуса так называемый септиль, мало используемый в современной астрологии. Однако 51,4 года среднее время нахождения в одном зодиакальном знаке Прозерпины, полный период обращения которой по зодиаку предположительно составляет более 600 лет. В Мировой астрологии прямо указывается на то, что септиль и другие аспекты этой группы отражают некое высшее видение проблемы, за которыми стоит фатальность. Вот что говорится, например, о бисептиле 102,8 градусов: Потенциально чрезвычайно творческая точка в любом цикле, когда индивидуальное или коллективное ощущение вдохновения носится в обществе (4). Поэтому не исключено, что Белая Луна и аспекты группы септилей дополняют характеристики ЛилитГекаты и как астрологический фактор Белая Луна отражает ее благотворное действие. Впрочем, тот же вопрос можно рассматривать несколько подругому. В то время, как Черная Луна является вторым фокусом орбиты Луны, Белая Луна не играет такой же значительной роли; следовательно, парой к Черной Луне выступает сама Земля. Отсюда роль Черной Луны неизмеримо выше, чем Белой, и напрямую связана с физическими законами. Тогда автономное рассмотрение Черной Луны имеет значение, но рассмотрение Белой Луны имеет смысл только как оценка возможности благотворного действия Черной Луны, ГекатыЛилит, и связано со значимостью первой. То, что Луна вращается вокруг Земли, а не вокруг Солнца, приближает Черную Луну к земной тематике, но одновременно заставляет нести в себе неземное видение проблемы (например, тягу к самоутверждению, далекую от понимания реальности), ведь она является наиболее удаленной точкой, апогеем лунной орбиты. Представляется, в качестве факторов усиления роли Черной Луны в гороскопах следует выделить следующие:

— положение Черной и Белой Лун в водных знаках и домах, их сильное взаимодействие друг с другом и с другими планетами через мажорный или кармический аспект (в том числе группы септилей);

— стадия Гекаты в солнечнолунном цикле то есть положение Луны менее 45 градусов позади Солнца и 12 впереди, или наличие Луны без курса, не формирующей мажорных аспектов с другими планетами до вхождения в новый зодиакальный знак;

— выделенность в карте Плутона (как хозяина преисподней, места обитания Гекаты), знака Скорпиона и, возможно, Урана, экзальтирующего в Скорпионе, а также Прозерпины но это выходит за пределы настоящей работы, поскольку сильно загромождает ее большим количеством малоиспользуемых современной астрологией факторов;

— одновременная выделенность Луны и Венеры, поскольку обе женские планеты в древней мифологии часто олицетворялись единым божеством например, египетская Исида, которая изображалась беременной, что символизировало управление биологическими процессами (в современных интерпретациях соотносится с ролью Луны), и со змеиным хвостом (атрибут Венеры Люцифера и одновременно признак Гекаты). Связь Луны и Венеры Люцифера как двух ипостасей Исиды и Великой Матери Богов Кибелы настолько значима, что символизму Венеры Люцифера как фактору лунной астрологии посвящен отдельный раздел работы;

— интересен выделенный Нептун как высшая октава обеих женских планет и управитель Рыб (а также символический управитель 12 дома) зодиакального поля нахождения ЛуныГекаты в момент сотворения мира. Сложный и неоднозначный образ Лилит с помощью астрологии обретает определенность. В то время как Адам соотносится с Солнцем (он воплощение мужского принципа, янской энергии), Лилит представляет собой одну из фаз Луны планеты, олицетворяющей женский принцип и иньскую энергию. К моменту своего появления в жизни Адама она уже убывала; то есть, в современной астрологической терминологии, находилась в невидимой бальзамической стадии. Вскоре после того, как она полностью исчезла, появилась Ева Луна растущая, внешне отличная, но внутренне тождественная Гекате, ее ипостась. Так же, как Адам, Ева представляет собой часть человеческой психики, и ее роль гораздо более сложна, чем это представляется вначале. Логично предположить, что это собственное подсознание человека, которое имеет способность взаимодействовать с символами будущего и потому как бы подсказывает ход эволюции всего человечества. Луна (ЛилитЕва) время от времени становится невидимой и покидает Адама чтобы вернуться в новом качестве.

Вероятно, образы Адама и Евы воплощают в себе две стихии, из которых и посредством которых был сотворен мир, огонь и воду. Эти стихии оказывают особое влияние на процесс формирования как отдельного человека, так и мировой истории в частности, в том, что касается так называемых кругов обновления жизни, или циклов мировой эволюции. Однако параллельно с Луной в циклах мировой эволюции большую роль играет Венера, которую можно рассматривать как один из факторов лунной астрологии.
Вернуться к началу Перейти вниз
 
Система факторов лунной астрологии
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Волшебное сияние лунной ночи.Медитация
» СИСТЕМА РАПОРТОВ НА ФОРУМЕ
» Руны, как магическая система
»  Славянская чакровая система
» Энергетическая система человека

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: МАГИЯ ОДНОГО ДНЯ :: Магия Светил-
Перейти: