[img]
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение][/img]
Освещение
Переосвещение
Славление
Вознесение требы
Возжигание крады
Имянаречение
Раскрещивание
Посвещение
Братиный
Свадебный
Тризна
Предсказания
Загаданного желания
Обрядовый бой
Снятие нечисти
Покаяния
Заговора
Омовения
Песнопения
Отличительной чертой их является положительные и целенаправленные воздействия на внутренний мир человека. Формирование в нём качеств необходимых для устойчивой жизнедеятельности, способной правильно воспринимать окружающую нас действительность. Формируя понимание того, что человек является неотъемлемой частью этой действительности. Обряды эти призваны не только направить человека на правильное и устойчивое понимание и выбор мировоззрения, но и для объединения людей, укрепление в них силы духа, воли к сопротивлению несправедливости, умению жить не по законам ворогами писаным, а по законам Прави, в которой мы живём и частью которой являемся.
Сегодня нет цели раскрыть все действа внутри обрядные, постигнутые и проводимые жрецами. Задача другая. Осмыслить разницу между тем или иным обрядом, понять что они из себя представляют. Давайте посмотрим на каждое из них в отдельности и поймём разницу. Дабы иметь представление о них.
ОБРЯДОВОЕ ОСВЕЩЕНИЕ
Это таинство творится для введения в действие всех рукотворно сооружённых святилищ. Чтобы человек знал, был уверен, не сомневался и мог передать своим родичам и другим Славянам то, что это место родного святилища.
Обрядовое действо это производится поочерёдно всеми стихиями природы: водой, огнём, воздухом, землёй. В сочетании земли с зерном освещается на посещаемость капища, а воздуха с мечём на защиту от злости, ненависти и слабости людской. Кто к нам с мечём придёт, от меча и погибель иметь будет. Кто с ненавистью придёт, того она и погубит.
Освещаются жрецами не только святилища. На самом капище освещаются обереги, оружие, личные орудия труда, облачения и многое другое. При этом мы говорим только об обрядах освещения на капище, не затрагивая такие обряды освещения, как жилища, сооружения, постройки.
Коснёмся шире обряда освещения оберегов. Ибо он затрагивает каждого из нас. Человеку свойственно по своей природе, пока он не достиг внутренней точки опоры, искать опору внешнюю и защиту стороннюю. Такой защитой часто служит освещённый оберег. Подбор самого оберега у людей разный. Часто зависит от случайности или того, что посоветовали использовать в качестве оберега друзья, товарищи, знакомые люди, продавцы сувениров, интуиция. Лучше всего если оберег будет вам подарен близким человеком. Если этого не произошло, то лучше обратиться за изготовлением оберега к специалисту, коим является наузник, специалист по изготовлению наузов и оберегов.
Надо помнить о том, что пока оберег не освещён, он является просто сувениром или бижутерией и только после освещения приобретает силу обережную. Причин этого касаться не будем, дабы не запутаться. Отметим лучше то, что сами обереги тоже бывают разными. От повседневных обережений, до узелковых (узко направленных). На любовь, на безбрачие, на отведение хвори и многие другие. Осветив такой оберег отпадает необходимость мчатся по надобности и без надобности ко всякого рода Чернобожникам разных оккультных орденов и систем, становясь содержателями их потребностей и благосостояния.
Бывают обряды освещения, которые проводятся не на всех праздниках, и не по всем случаем, а только по отдельным. Например, освещение оружия. Воинское оружие освещается на победу на Дне Перуна, Бога покровителя Славянских воинов. Орудия промысла освещаются тоже по особым дням, им соответствующим.
Лучшим освещением оберега считается освещение огнём.
ОБРЯДОВОЕ ПЕРЕОСВЕЩЕНИЕ
Обряд проводится по случаю осквернения святилища ворогами нашими или случайной его порчи. Например, вороги наши разрушили капище, или часть его, или осквернили надписью какой или другими признаками чужеродного прикосновения. В этих случаях проводится обряд переосвещения.
Творение переосвещения не отличается от обряда освещения, ибо всё делается тем же чередом и в том же объёме. Необходимо вернуть святилищу прежнюю силу и стать (преумножив немного её). В этом небольшая разница между этими обрядами.
Обереги общие переосвещаются в тех случаях, если к ним прикоснулся человек не желательный (чужой) или он утратил свою силу по каким либо другим причинам. Так же следует относиться к оберегам промысловым, в случае если почувствовали неладное с ними. Всякое в жизни бывает. На это и обряд переосвещения имеем.
ОБРЯДОВОЕ СЛАВЛЕНИЕ
Славление богов наших является тайной только для ворогов наших. Мы же Славяне должны заповедь предков помнить наших, почему Славянами себя нарекали. Богов своих Славили, ничего не прося у них, от того и Славяне. Боги наши являются образами творца нашего Сварога, и его творением. Просить у образов созданных нами, значит не понимать суть веры Славянской. Заблуждаться в вере предков наших.
Никогда, ничего не просите у богов наших. Славьте силу их, требы приносите. Всё прибудет в достатке вашем.
Славьте не только богов наших. Любимых славьте. Детей своих. Род славьте свой. Другов своих. Рода Славянские верой повязанные. Родину славьте свою и воинов защищающих её.
Ворогам отпор давайте умеючи, славой побед наших. Славьте победы над ворогами нашими, они приумножаться.
Не забывайте, славление того или иного Бога должно отражать суть его образа. Пояснение было бы не полным если не привести пример славления.
Вот один из примеров. Славление Сварога (всебожие):
Велико всебожье пославимо,
Такожде пращуры наши молихомся.
Трижде воспоемо славу велику,
Роду Славенску, отцем, дедам,
Кие во Сварге бо сути.
Славу Дажьбо воспоемо,
Внуце Дажьбове, любимичи божески,
Бозиско орала вои,
Тако деснице держаще ко Суне.
Трижь воспоемо славу сварожичем,
Бози пославимо, сурьицы выпиймо,
Яко во Сварзе бози бо суте,
Пиют за щасте божеске внуцей.
Слава Сварогу!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!
(Великое всебожье пославим,
Так же пращуры наши молились.
Трижды воспоем славу великую
Роду Славянскому, отцам, дедам,
Которые в Сварге пребывают.
Славу Дажьбо воспоём.
Внуки Дажьбовы, любимцы божеские,
Божеские орала вы,
Так правую руку держите к Солнцу.
Третью воспоем славу сварожичам,
Богов пославим, сурьи выпьем,
Так же, как в Сварге Боги пребывая,
Пьют за счастье божеских внуков.
Слава Сварогу!
Слава Дажьбо!
Слава сварожичам!)
ОБРЯДОВЫЕ ТРЕБЫ
Таинство обряда заключено в душе человеческой, требу творящей. (По требе вознесённой многое можно узреть. В ладу ли человек с богами, знает ли образы их, чтит ли традиции. Скромен или жаден, собран или рассеян, грамотен или велеречив, насторожен или боязлив.)
Приносимая треба, по случаю славления богов, или рода своего, или по случаю проведения действа обрядового, по случаю празднества (на общем зачине) должна соответствовать самому случаю по которому она возносится. От того понимания и твориться должна она. Разным богам и требы разные творить полагается. Дабы укреплялись знания, и в богах путаница не было. Порой названия праздников путать с богами стали и богов от див и духов перестали отличать. Дивам (несчастьям нашим) требы творить стали. Негоже это. Не по Славянски получается.
На празднике, треба через жреца на жертвенник передаётся, ибо закрыто оно до конца зачина для посещения. Только жрец войти туда может. После закрытия зачина, как и в будние дни, капище открыто для посещения. Можно войти на капище и вознести требу.
И такое бывает. Задают вопрос по требе, куда она после вознесения девается. Сама треба, дух вложенный в неё человеком, возносится и достигает цели своей. С материальной частью её поступается по разному. Во время праздников и обрядов жрец ею распоряжается, что на жертвенник кладётся, а что в краду. Что на дело пустить (деньги например) а что на потребу оставить.
В будничные дни треба на алатырь камне остаётся и поступается с ней всюду по разному. Бывает птица прилетит, поклюёт. Бывает зверь или собака какая домашняя полакомиться. Бывает и дети несмышленые сладость какую заберут. Всяко бывает. Не это ведь главное. Треба приносимая возносится и места своего достигает. Не пропадают даром труды в неё вложенные. Не возносятся и не принимаются только те требы, которые творятся неправильно и в коих сомнения усматриваются.
К требам домашним, в красный кут возлагаемым, внимательнее относитесь. Не кладите, что попадясь (из положенного), дабы потом неудобства от этого не испытывать. И помните, вознесенная треба, когда достигла предназначения своего, может быть убрана с камня алатырь. Когда это произойдёт вы душой своей почувствуете.
Помните, человек волен сам выбирать требы приносимые богам, по случаю участия в обрядовых действиях и праздничных гуляниях. Волен сам составлять (своими словами) требные заговоры. Не забывайте, треба тому или иному Богу должна отражать суть его образа и творения. Ниже приведем советы по правильному подбору требы, но окончательный выбор должен сделать человек самостоятельно.
При этом не забывайте, что кровавые жертвоприношения в Славянской вере не используются. Под кровавыми жертвоприношениями подразумеваются использование живых животных, птиц, рыб и т.д. Предками завещаны плоды, овощи растущие, зерна, молочная сурья питьевая, квас, вино, мед. Допускаются изделия растительного и животного происхождения, включая молочные изделия, жиры, масла, всевозможные мясные, рыбные и дитчиные изделия, а так же изделия ремесленные творённые своими руками.
Ввиду того, что более подробно приношение треб тем или иным богам писано в разговоре о бегах Славянских, ограничимся только одним примером выбора требы Богу Велесу.
Помня, что Велес является Богом мудрости и знаний, накопленных нашими предками и переданных нам в ведах. Древние Славянские веды, собранные воедино по этой причине принято называть «Влесовыми» или «Велесовыми». Благодаря ведам, былинам, сказам, поговоркам, обрядовым играм, песням и пляскам, Славянам удалось сохранить свои традиции до наших дней. Хранителем этих традиций является Велес. Он же нам передал и сохранил знания земледелия, ткачества, животноводства, растениеводства, пчеловодства, охоты, рыбной ловли, знахарства, … Те, кто дружен с Велесом, в доме имеют достаток и ни в чем не нуждаются.
Выбор требы Велесу:
гончары, рукодельницы, другие ремесленники, художники, поэты, писатели, старатели, собиратели, растениеводы, животноводы, ткачихи, охотники, рыбаки, пчеловоды, виноградари и виноделы, пивовары, ювелиры, пекари – плоды своего труда;
банкиры, педагоги, медицинские работники, служащие и работники не производящие материальные блага и существующие только на заработанные средства – деньги;
домохозяйки – приготовленное собственными руками (масло, колач, ленты, сало, варёные яйца, печёные изделия: хлеб, баранки, баранина, курятина, козлятина, каша, выращенные цветы, овощи, фрукты, словом то, что сотворено собственными руками.
ОБРЯДОВОЕ ВОЗЖИГАНИЕ КРАДЫ И ДРУГОГО ОГНЯ
Таинство это проводится жрецами на капище и в других потребных местах.
На капище, загодя, потребным образом, выкладываются сухие поленья на краде, так чтобы жрец мог кресалом, любо другим обрядовым предметом, без использования современных методов и вспомогательных горючих веществ, возжечь огонь на краде. При этом, произносится славление Огнебогу Семарглу.
Обряд освещения капища огнём производится путём выложенных, на равном расстоянии друг от друга, восьми огневищь, небольшого размера, выложенные колодцем. Они символизируют не только стихию огня, но и огня вечного, восьми лучевой коловрат, символ солнца. Возжигаются они поочерёдно и посолонь, один за другим. Капище является нормально освещённым данной стихией, если все восемь огнищ зажглись и ни одно их них не погасло во время горения.
Таким же образом происходит таинство возжигания огнищ вокруг капища на дне Перуна. Но последовательность при этом несколько иная. Они могут возжигаться по указанию жреца участниками празднования Дня Перуна факелами одновременно все вместе.
При переосвещения капища огнём можно использовать как метод его освещения, так и обхождение капища огнём посолонь факелом или огнедышащим поленом. И то и другое будет правильным. Главное, чтобы огнём и дымом от огня была уничтожена нечисть, дух которой присутствует на капище. Усиливается очищение, если жрец заговаривает огонь.
На других святилищах освещение и переосвещение, там где нет жреца, можно делать и самим. Огнище используйте от факела, либо полена горящего, головешки какой древесной. Посолонь пройдите да круг огнём замкните, то и будет вам огнём освещения. Три раза посолонь пройдёте не убавится. Больше пройдёте, дыму наглотаетесь, а лучше не станет. Мера во всём должна быть. Чувствовать ей надобно.
Красный куток тоже осветить огнём надобно и другими стихиями. Если говорить о стихии огненной, огня свечи для этого достаточно будет.
Обрядовая крада бывает и поминальной, на которой справляется тризна по погибшим Славянским воинам, оставшимся без жизни вечной в полку Перуновом. Проводится тризна эта на Дне Перуна. Для чего неподалёку от капища возводится поминальная крада размером в длину роста человеческого и в ширину, шире плеч богатырских. По высоте будет по пояс или по грудь воину. У кого какие условия. Выкладывается колодцем. Возжигается. При этом требы в почтение и во славу воинам приносятся, бои обрядовые производятся пока крада горит. Так огнём по воинам тризна справляется.
Раньше Славяне на краде родичей своих в последний путь провожали. Тело сжигали на краде, а останки до кучи складывали и курган насыпали. Нынче законы не те. Тело в гроб кладут, яму в земле роют на разложение и пожирание. Не наш был обычай этот.
На отдельных праздниках помимо крады, возжигаются и другие обрядовые огни. Например на Купалу проводится четыре огненных обряда. Помимо возжигания крады на капище, отдельно сооружаются погребальная крада, на которой сжигается кукла символизирующая кончину Ярилы. Рядом готовится малый костёр – купалец, через который будут прыгать суженые и желающие очиститься огнём. Но и это еще не всё. Готовится большой и высокий костёр – купалец с насаженным на шест шестилучевым колесом, вокруг которого после возгорания водятся хороводы.
На святки катят горящее колесо в гору со словами: «в гору катить с весной воротить». На Комоедицу (масленицу) проводится обряд сжигания Марены, символизирующий проводы зимы. Возжигается огонь для хоровода. В этот день скатывают с горы (по снегу) огненное колесо, разгоняя его с заговором «с горы катились, с весной воротились!»
Возжигают огонь и при обряде посвещения в воины, для хождения по углям (преодоления огненной реки) и при обрядах очищения всякого.
Вообще стихия огня у Славян считается особо почитаемой. Не зря же Огнебог Семаргл был особняком выделен на фоне других стихий Перуна.
ОБРЯД ИМЯНАРЕЧЕНИЯ
Проводится жрецами при обретении человеком Славянской веры и имени. В процессе жизни и возмужания человека имя может меняться неоднократно в зависимости от способностей и наклонностей человека, его рода деятельности, стези на которую он ступил и идёт по жизни. У разных жрецов и в разных общинах обряд этот может разниться, но главная суть его всегда остаётся общей, помочь человеку стать под защиту родных богов и приобрести родное Славянское имя. Ни для кого не секрет, что имена Славянские многие столетия уничтожались вместе с верой Славянской беспощадным образом, дабы забылись они с годами.
Расскажем, как этот обряд проводится жрецами нашей общины.
Перед тем как выйти на обряд, человек желающий принять Славянскую веру, встречается со жрецом и имеет с ним обстоятельную беседу. О жизни, о родителях, о вере, о характере, склонностях к той или иной деятельности, о устремлениях в будущем. Всё это необходимо для того, чтобы понять с какой целью человек принимает веру Славянскую, была ли у него до этого другая вера, каких он кровей, готов ли для вступления в веру. Для правильного и соответствующего ему имени, что имеет немаловажное значение и может повлиять на дальнейшую судьбу человека.
Если выясняется, что человек в раннем бессознательном возрасте (или сознательно) был ранее крещённым и по каким либо причинам решил вернуться в родную ему веру, перед тем как проводить обряд имянаречения, проводится обряд раскрещивания. Только раскрещенный человек может выйти на обряд имянаречения. Негоже человеку пребывать в двух верах одновременно. Это несовместимо. Несовместимо принятие Славянской веры человеком, для которого она родной не является. Если у него нет Славянских корней по отцовской или материнской линии. В этих случаях обряд не проводиться. Если же по одной из линий кровь является славянской и человек тяготеет к славянской культуре и быту, к вере Славянской, жрец принимает решение, как правило, в пользу человека, пожелавшего принять Славянскую веру.
Если имя Славянское выбрано не верно, или не является славянским, жрец помогает нарекаемому подобрать правильное имя. После того как жрец дал согласие на проведение обряда, начинается само обрядовое действо.
Нарекаемый, оголившись по пояс, имея при себе славянскую рубаху и требу, становится на одно колено, у капища. На одно колено, а не на два ставится нарекаемый потому, что негоже будущему Славянину стоять на коленях, а вот приклониться на одно колено перед началом обряда, считаем полезным, дабы отдать дань уважения вере Славянской и богам.
Жрец, очерчивает вокруг нарекаемого, обрядовым ножом, защитный круг и замыкает его. До окончания обряда нарекаемый не должен выходить за пределы этого круга.
Жрец причащает нарекаемого всеми стихиями природы: окропляет, двигаясь посолонь, освещённой водой. Затем огнём, взятым из крады на капище, с обходом и помазанием чуть выше между бровей. Воздухом и зерном, заговаривая при этом. Так шаг за шагом нарекаемый приобретает защиту Славянскую. Завершается обряд после того, как жрец, с двумя своими помощниками, трижды проходит посолонь «гоем» вокруг нарекаемого.
Нарекаемый передаёт требу богам, для возложения на капище. Жрецом трижды произносится Славянское имя нарекаемого. Подаётся братина с квасом (или сурьей) во славу богов Славянских. Круг размыкается и наречённого Славянина встречают поздравлениями родственники, друзья, близкие люди.
В заключение хочу сказать, что обряд имянаречения проводиться не только по праздникам и не только у капища, а может быть проведён жрецом у святилища и в будний день. Была бы на то воля нарекаемого и жреца. Наречение рекомендуем проводить при трёх свидетелях.