Ярилина среча 22 мая Ярило, славянский бог неистовой любви ,весеннего солнца,яростной войны.Вот таким многоликим предстает перед нами Ярило. Культ Ярилы являлся одним из наиболее распространённых среди Восточных Славян Ярило – Яростный – значит неукротимый, яровать – неистовать, забываясь, Ярун – глухарь во время тока, не видящий и не слышащий ничего кроме подруги и ревнивых соперников, которых надо прогнать. И еще много родственных слов, и все они рассказывают о сильных эмоциях, неподконтрольных рассудку и часто связанных с идеей плодородия, размножения, физической любви. Вот эта сторона любви, которую поэты называют «страстью кипучей», и находилась «в ведении» славянского Бога Ярило. То есть, его можно назвать в какой-то степени богом любви.Ярило бог яростных чувств.Считался так же богом яростной войны. Ярило представляют юным мужчиной: пылким, влюбленным женихом одетым в белые одежды, босым, разъезжающим на белом коне.. Именно так на праздники весной наряжали девушку древние славяне, сажали ее на коня и водили по полям. Ярила принадлежит к ежегодно умирающим и воскресающим богам плодородия (именно это означает чучело головы в его руке). Ярило всегда молод,как и его любимая жена Леля.
Ярила - бог весны: он воплощает ее плодородные силы, он приносит ее с собой, от него зависит и ее своевременный приход, и осуществление надежд крестьян. Ярило появляется в положенное время года, распространяет весеннее солнечное тепло, возбуждает производительную силу в растениях и людях, вносит в жизнь природы и жизнь людей молодую свежесть, пылкость чувств, наполняет людей храбростью. Именно из-за отца Ярило стал земледельцем, ведь его отец могучий Велес, как и его мать, он стал воином (матерью была Дива-Додола). Родился Ярило от того, что Дива понюхала чудесный ландыш, в который превратился Велес. Яриле подчиняются дикие животные, духи природы и низшие божества. Зимой Ярила превращается в Мороз и уничтожает то, что родил весной. Древнеславянский праздник,который празднуется 22 мая Среча - праздник, посвященный солнечному богу Яриле . Издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» – то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил. В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба – из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух – будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной. В этот день существовала традиция раскрашивать яйца и преподносить друг другу.Обычай этот имеет очень простое объяснение и не несет в себе той христианской мощи, которую в последствии стали вкладывать в окрашивание Пасхальных яиц..На скорлупе белого яйца (зима ),рисовали цветы,травинки,деревья,солнце. После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. в обряде, призванном служить отображением прихода Ярилы (сей праздник именуется Ярилой Вешним) участвует уж всё население – от мала до велика. Фольклорно этнографические записи так описывают этот праздник: из числа празднующих выбирается красивый парень, изображающий Ярилу. Он наряжается в обвешанную позвонцами, бубенцами и колокольчиками одежду, на голову водружает венок и, иногда пешком, иногда (что чаще) на коне возглавляет народное шествие к полю. По дороге народ песни поёт, в дуды дудит, в позвонцы звонит да в пляс пускается. Все участники праздника, во главе с самим «Ярилой» трижды обходят поле, воспевая соответствующие песни Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски. После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь. Супругой и Весенней спутницей Ярилы является Леля, представляющаяся нашим предкам в образе прекрасной и совсем юной девушки. О том, что именно Леля является спутницей Ярилы говорит, в первую очередь, тот факт, что эта Богиня также связана с Весной, с новой Жизнью, с первой (юношеской) Любовью. В современном чешском языке само слово «весна» именуется jara (яра). Леля по Весне появляется в Яви вместе с Ярилой, и также вместе с Ним уходит в конце её. Припевки обрядовых песен всего весеннего цикла неизменно звучат как: «лёли, лёли…», либо «люли, люли…»Весенняя пара – Ярило (страстный,неукротимый ) и Леля (юная невинная девушка) – является отображением общеславянского представления о Великом Единстве Небесного и Земного (а древнейшее представление союза «Отец-Небо – Мать-Земля» пронизывает всю Традиционную Славянскую Духовную Культуру), где Ярило – Весеннее Солнце, Весенняя Ярь – отображение Небесного, а Леля – Молодая Земля, получающая зарод на Урожай. И подобно тому, как Ярило сменяется Даждьбогом,олицетворяющим летнее солнце, Леля сменяется Живой – зрелой женою, а затем Макошью – Мудрой Матерью Урожая.
С использованием «Мы - Славяне», М. Семенова, «Древняя Русь в лицах», Б. Путилов, «Славянская мифология», Ф.С. Капица., [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]