ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Лекция 17. Священные места - Водоемы

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекция 17. Священные места - Водоемы Empty
СообщениеТема: Лекция 17. Священные места - Водоемы   Лекция 17. Священные места - Водоемы Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:27 am

  Любой источник воды почитался кельтами как священный и целебный и был не только источником жизни, но и порталом в Иной мир. «Бегущая вода священна» гласит старая сомерсетская поговорка. 
    Особо почитались те источники, которые поднимались на поверхность с большой глубины – им приносили в жертву оружие, украшения, монеты и даже котлы. В жертву приносились и животные, а иногда и люди – все зависело от цели. 
    Считалось, что каждый источник имел своего духа-покровителя, которому и приносились жертвы на тех алтарях, которые обязательно находились на берегу священного водоема.

    Для кельтов вода была еще и опасной. Вспомните хотя бы то, что под морской водой обитали фоморы. Но сегодня нас будут интересовать более мирные источники воды:

  • Колодцы;

  • Озера;

  • Реки.


Колодцы
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Согласно представлениям Дуилэ, колодец (segais) соответствует разуму (imradud).
    Самый священный Колодец для кельтов находится в Центре Мира. Одно из названий такого источника – Сегайс. Вокруг колодца росло девять орешников, плоды которых, падая в колодец, вызывали «пузыри мудрости». Раз в семь лет (или раз в год) орехи попадали в реку Бойн, и если кому-то удавалось достать такой орех, то он становился провидцем.
    Были и другие колодцы, дарующие мудрость тому, кто пил их воду. 
    Например, на холме Нехтана (Сид Нехтайн) находился колодец мудрости. Но о нем я расскажу несколько позже.

    Колодцы обладали и целительной силой. 
    Во время второй битвы при Маг Туиред (битва Туатов с Фоморами) павшие в битве воины на следующий день снова вставали в строй. Чудо оживления мертвых творил Диан Кехт с детьми – сыновья Октриуйл и Миах и дочь Аирмед. Для воскресения мертвых использовался колодец, названный Слайнге. Этот источник находился в месте, названном Долиной Трав или Лусмаг. Над колодцем непрерывно пелись заклинания, а Диан Кехт еще и растирал лечебные травы над ним.

   Часто в легендах рассказывается о том, что подземные воды, которые образовывали колодцы, выходили из своих границ и образовывали озера или реки.
Озера
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Сразу скажу, что слово «Лох» означает «озеро».
    Из Книги захватов Ирландии нам известно, что первым на остров пришли Парталон и его люди. В те давние времена Ирландия была лишь голой равниной без растительности, но на острове было три озера и девять рек. Племя Парталона росло и уже не хватало ни водных ресурсов, ни плодородных земель. Поэтому люди начали менять обличье острова – появились вместо одной равнины четыре, а так же семь новых озер.
    Племя Парталона ждала печальная участь – они все умерли. Но вслед за ними пришли люди Немеда (Немхеда), которые так же меняли облик Ирландии – в их время появилось двенадцать новых равнин и четыре озера.

    Существует множество легенд, рассказывающих об образовании озер, порой даже несколько странные. 
    Например, существует легенда о том, как однажды лошадь бога Эгнуса помочилась, и на том месте возник источник. К этому источнику была приставлена Хранительница – ведь все, что связано с лошадью, считалось священным, а тем более с лошадью бога. Но как-то раз Хранительница не уследила и забыла накрыть источник крышкой. Жидкость источника начала изливаться и в конце концов образовало озеро Лох Ни. 
    Похожая история возникновения озера и от лошади бога Мидира. Но в этом озере утонул некто по имени Ри. И, после гибели несчастного, озеро назвали его именем – Лох Ри (одна из версий).

    С озерами связаны и многие поверья. Так считалось, что на скалистом острове посреди озера Лох Дерг (Красное озеро) расположен вход в Подземный мир – на острове находится пещера, насыщенная галлюциногенными испарениями. Люди верили, что тот, кто проведет в пещере ночь, увидит вещие сны.
    В саге, посвященной Второй битве при Маг Туиред, называются двенадцать самых больших озер:

  • Лох Дерг;

  • Лох Луимниг (Лох Луимнитх);

  • Лох Орбсен (Лох Корриб);

  • Лох Ри;

  • Лох Мескде (Лох Маек);

  • Лох Куан (Стрэнгфорд Лох);

  • Лох Лэйг;

  • Лох Эках (Лох Нигх);

  • Лох Фебайл (Лох Фойл);

  • Лох Дехет (Лох Тара);

  • Лох Риох (Лох Ригх);

  • Марлох.


    С каждым из этих озер связана своя легенда, которая повествует либо о том, как озеро образовалось, либо о том, почему его так назвали.
Реки
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Кроме больших озер в саге были названы и двенадцать величайших рек Ирландии:

  • Буас (Буш);

  • Боанн (Бойн);

  • Банна (Банн);

  • Нем;

  • Лаи (Ли);

  • Синанн (Шеннон);

  • Муаид (Мой);

  • Слигех (Слиго);

  • Самайр (Эрн);

  • Фионн (Финн);

  • Руиртех;

  • Сиур (Суйр)


    С образованием и названием этих рек так же связано множество легенд. 
    Так, например, согласно легендам, на холме Нехтана (Сид Нехтайн) находился колодец мудрости. Сила колодца была такова, что никто, кроме самого Нехтана (бог войны) и его трех кравчих (их имена Флеск, Лам и Луам), не мог безнаказанно подходить к нему – у любого, кто видел колодец, глаза становились выпученными. Однажды к колодцу подошла жена Нехтана – Боанд, которая решила испытать могущество источника и заявила, что нет у него власти причинить ей вред. Она трижды обошла колодец слева направо… Воды колодца выплеснулись и нанесли Боанд непоправимые увечья (она лишилась глаза, руки и бедра). От стыда Боанн бросилась бежать, но воды колодца устремились за ней и преследовали до самого моря. Образовавшуюся реку назвали Боанд (Бойн).

    Очень много легенд об образовании водных источников связаны с гибелью людей (иногда одного человека, иногда целого города). Это навевало священный страх на обычных смертных. Единственными, кто не боялся, были жрецы – друиды и филиды, которые считались повелителями воды (как и других стихий). 
    Своей силой друид или филид с помощью заклинаний могли осушить озеро или реку. И не властны они были лишь над теми озерами и реками, на которых лежали чары более сильного друида или филида.
    Одни осушали реки и озера, а другие, наоборот, возвращали эту воду людям. Например, друид Мог Руитх возвратил воду людям Мунстера с помощью своих волшебных копий и заклинаний. Реки и озера Мунстера были «связаны» друидами из Лейнстера.
    Жрецы обладали властью не только над «мирными» водами, но и над морскими волнами. Филиды считали, что у воды им открывается тайное знание, а волны моря могут пророчествовать – нужно лишь знать заклинание, помогающее понять, о чем «говорит» волна.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Лекция 17. Священные места - Водоемы
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Лекция 14. Священные места - Леи
» Лекция 16. Священные места - Мегалиты
» Лекция 18. Священные места - Рощи
» Лекция 21. Священные Предметы
» Лекция 20. Священные Животные

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: ДРУИДИЗМ И ТРАВНИЧЕСТВО :: Травничество-
Перейти: