Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
| Тема: О пользе милостыни Вт Ноя 18, 2014 9:28 am | |
| О пользе милостыниКроме молитвы за усопших еще одним действием поминовения их является милостыня, совершаемая в их память. Под милостынею нужно понимать не только подаяние нищим, но всякое благодеяние по отношению к нуждающимся. Отнести продукты в дом престарелых, передать одежду в фонд социальной защиты, помочь пенсионерам или многодетной семье, приютить беженцев или погорельцев, пожертвовать на строительство храма Божьего или на его украшение — все это милостыня. Получающий помощь благодарит подателя, Господь воздает этому благотворителю, т. к. «благотворящий бедному дает взаймы Богу» (Притчи глава 19, стих 17). Недаром милостыня творится «ради Христа». Молитва за другого, милость за другого или от имени другого привлекает благодать и милосердие Божье на того, о ком молятся, или от имени кого подается милостыня. Благотворительность, милостыня, делаемая живым от имени усопшего, получают точно такое же значение, как если бы сам усопший благотворил ближнему; а потому и естественно, что плоды милостыни принадлежат умершему, а живой, как орудие этой милостыни, также участвует в небесной награде. Насколько велико значение милостыни для спасения души человека видно из жития праведного Петра, бывшего мытаря (память 5 октября по новому стилю). Будучи сборщиком налогов, проявлял он жестокость и немилосердие, видя в любом деле только свою выгоду, и никогда никому не подавал милостыни. Однажды в сердцах бросил он кусок хлеба в нищего, досадившего ему мольбами о милостыне. В ту же ночь увидел Петр себя во сне умершим и то, как святые Ангелы взвешивали его дела на весах правосудия Божиего. Чаша дел недобрых полнела на глазах и тянула вниз, на чашу же дел добрых было нечего положить, кроме куска хлеба, брошенного с досады, но и это остановило чашу, опускающуюся вниз. Пробуждение Петра от сна было воистину рождением нового человека. Примета сегодняшних дней — обилие нищих, которых можно встретить буквально на каждом шагу, причем нравственный облик многих из них оставляет желать лучшего. Последнее обстоятельство часто вызывает сомнение — на пользу ли им будет полученное подаяние и как выбрать из всей этой просящей массы действительно нуждающихся в подаянии? Пусть сомнения эти не смущают дающего. Как истратит просящий полученное подаяние — это уже его воля и он сам ответит за содеянное перед Богом, ваше же дело милостыню подать. И не задумывайтесь, кому именно подать — подайте тому, при виде которого у вас возникает желание помочь ему. И пусть не смущает вас то, что вы вынуждены пройти мимо многих просящих, не подавая им, — кто-нибудь все равно это сделает. Возьмите за правило подавать один раз в день или раз в неделю (по вашим возможностям), отложив заранее сумму для подаяния и не смущайтесь, что не можете подать всем. Подавая же, говорите: «за усопшего раба Божьего (имя)», или же помяните имя усопшего про себя — Господь услышит вашу просьбу и преклонит милость Свою к вашему почившему близкому. Святитель Иоанн Златоуст говорил: «Немалую пользу почившим доставляет в память их милостыня. Роскошное погребение не есть любовь к умершему, но тщеславие. Если хочешь соболезновать об умершем, покажу тебе иной способ погребения и научу тебя полагать ризы, убранство, достойное его и его прославляющее: это милостыня». Если же почивший, в память о котором творится милостыня, за веру свою, добрые дела и молитвы за него живущих уже удостоился от Господа венца нетления, то Спаситель милость Свою полностью обращает к дающему. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). |
|