НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ.
Автор
Сообщение
Гость Гость
Тема: НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ. Чт Апр 17, 2014 12:04 am
НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ. Народная традиция объединяет языческие летние празднества русалий с христианским праздником — Троицыным днем. Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками. На Троицу прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов, трав и ветками деревьев, дома украшались березками.
Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар. Из засушенных трав заваривали чай от сглаза и от болезней, травой посыпали пол в доме, ветки березы или клена помещали к окнам и дверям как оберег от всего дурного. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты.
Гость Гость
Тема: Re: НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ. Чт Апр 17, 2014 12:05 am
НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ НА ТРОИЦУ -ОБЕРЕГ ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ. С давних времен повелось в Троицын день готовить особую яичницу. Состоит она из двух яиц, поскольку оба ее «глаза» должны символизировать дружную пару - мужа и жену. Пока блюдо жарится на сковородке, хозяйка читает молитву: «Пресвятая Троице, помилуй нас; Господи, очисти грехи наша; Святый, посети и исцели немощи наша, имене Твоего ради. Господи помилуй (трижды). Слава Отцу и Сыну и Святому духу. И ныне и присно и вовеки веков. Аминь». Солят такую яичницу четверговой солью. Яичницу приправляют зеленым луком, чесноком и петрушкой. Причем зелень не шинкуется, а кладется веточками или длинными зелеными перьями вместе с нарастающей головкой луковицы. Считалось, что благодаря этому сохраняется целостность семьи. Круглая - по форме сковороды - яичница вместе с зеленой приправой запечатывалась в разрезанный пополам такой же круглый каравай ржаного, обязательно освященного в церкви хлеба. Каравай - единственное, что разрешается делить, но не на мелкие части, а только надвое. «Бутерброд» следует завернуть в полотенце, прихватив отваренной в мундире картошки, отправиться в рощу к заранее украшенной березке, под которой и едят этот оберег для семейного счастья.
Мои бабушка и дедушка ели такую яичницу с зеленью дома и не вкладывая в хлеб. Только хлеб ломали, а не резали.
Гость Гость
Тема: Re: НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ. Чт Апр 17, 2014 12:06 am
ОБРЯД НА ТРОИЦУ. Народная традиция объединяет языческие летние празднества русалий с христианским праздником — Троицыным днем. Троицын день можно с полным основанием назвать зелеными святками. На Троицу прихожане выстаивали в церквах обедни с букетами луговых цветов, трав и ветками деревьев, дома украшались березками. Полевые цветы, побывавшие в церкви, засушивали и хранили за иконами для разных надобностей: их клали под свежее сено и в житницу, чтобы не водились мыши, в норы на грядах от землероек и на чердак, чтобы устранить пожар. Из засушенных трав заваривали чай от сглаза и от болезней, травой посыпали пол в доме, ветки березы или клена помещали к окнам и дверям как оберег от всего дурного. Из листьев деревьев, стоявших в церкви, некоторые вили венки и клали их в горшки при выращивании рассады капусты
НА ПЯТИДЕСЯТЫЙ ДЕНЬ ПОСЛЕ ПАСХИ.НА ТРОИЦУ-ОБЕРЕг ДЛЯ СЕМЕЙНОГО СЧАСТЬЯ.