Термин «Аркан» восходит к латинскому «арканум»1 — тайна, секрет. Таким образом, Старшие, или Мажорные Арканы — это Великая Тайна, тайна духовная, оккультная. Младшие же, или Минорные Арканы, объединяющие четыре масти— Тайна Ма¬лая, светская, «бытовая». Арканами—тайниками, тайными вместилищами, хранителями тайн — называют также и сами карты Старших Арканов: например: Аркан I — Маг, Аркан XXI — Мир, или Корона Магов. В конце прошлого века неутомимые энтузиасты и исследова-тели Таро обнаружили тайны и в самом названии колоды — вернее, в его анаграммах-перестановках. Так, для иудеев «То¬ра» означает закон, а «Троа» — врата. По-латыни «Рота» — колесо, а «Орат» означает «говорить, убеждать, умолять». «Та-ор» (иначе— Таур)— имя египетского божества тьмы, «Атор» (иначе — Афор) — египетский же Хафор, бог веселья. Не только латынь хранит загадки Таро. Тетраграмматон — то есть четыре буквы еврейского алфавита, написанные на ободе Колеса Фортуны (Аркан X) — Йод, Тхей, Вау и Тхей, составляют в одном прочтении имя Яхве, а в Другом — Иеговы, и покровительствуют различным частям колоды Таро: Йоду 1 От латинского «arcanum» — тайна, небезынтересно также сходство с арабским «рукн», мн. ч. «аркан», означающим «столп, утой веры» и санскрит-ским «archana» — поклонение символу Божества.
подвластны четыре масти, Тхей заправляет четырьмя фигурны¬ми картами в каждой масти, Вау властвует над четырьмя десят¬ками числовых карт (по десять в каждой масти) и Тхей управля¬ет всей четверкой Старших Арканов—тремя семерками номер¬ных Арканов с I по XXI и стоящим особняком «нулевым» Арканом — Дурнем. П.Д.Успенский в 1913 году представил структуру Таро как отражение взаимоотношений Бога, человека и вселенной, или иначе— связей между миром идей, сознанием человека и ми¬ром физическим. В диаграмме Успенского в центр помещен малый круг или точка, изображающая человеческую душу, тре-угольник представляет тройственную сущность Бога, а квадрат символизирует явленный мир. Карты Таро поставлены в соот-ветствие различным частям этого чертежа.
В современных игральных колодах, иногда применяемых также и для гадания, исчезли Старшие Арканы, для которых не нашлось подходящего игрового смысла (козырями в играх ста-новились карты одной из мастей), Мечи стали Пиками.Посохи — Трефами, Кубки— Червами, Пентакли— Бубнами. Масти по¬теряли Рыцарей и возвели Пажей в ранг Валетов. Только в 54-листовой покерной колоде остался рудимент Старшего Аркана— Дурень, преобразившийся, правда, в двух Шутов-Джокеров.
Тема: Re: СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ Пт Фев 14, 2014 8:35 pm
СТАРШИЕ АРКАНЫ Главная загадка Таро — Старшие, или Мажорные Арканы — двадцать две символические и аллегорические карты, описыва-ющие постоянные и вечно меняющиеся физические и духовные силы, властвующие над человеком. Существует немало вариантов внутренней иерархии Стар¬ших Арканов: карты разделяют на титулованные и аллегоричес¬кие, символы главных добродетелей и астрологических элемен¬тов, знаки удачи и вселенской предопределенности. По некото¬рым версиям, Арканы с I по VII определяют интеллект человека, иначе Разум, Арканы с VIII по XIV властвуют в сфере нравствен¬ности, или Души, а Арканы с XV по XXI правят событиями материальной жизни человека, или .его Бытием. По другим воззрениям, карты Старших Арканов могут быть поставлены в соответствие мастям Младших Арканов, или астрологическим символам, или символам оккультным, или числам, или же бук¬вам еврейского алфавита — совсем в духе доброй старой Каб¬балы. В одном из прочтений сам термин «Каббала» означает «власть двадцати двух», что находит отражение в одном из основных каббалистических символов— Древе Жизни. Десять его сефиротов (тех самых «истечений, излучений, эманации») соединены двадцатью двумя ветвями-тропинками, которым каб-балисты нового времени поставили в соответствие двадцать две карты Старших Арканов Таро. Но их опередил Курт де Гебелин, еще в 1781 году выдвинув¬ший теорию, что Старшие Арканы представляют собой леген¬дарную «Книгу Тота», спасенную из руин сожженных египет¬ских храмов тысячи лет назад. «Книга Тота», известная также
как «Книга Таро» или «Книга Золотых Литьев», будто бы содер¬жала в себе синтез всего человеческого знания, проникнутого, разумеется, глубоким и древним мистицизмом. Двадцать две карты Старших Арканов толкуются обычно как иероглифические картины, размещавшиеся на колоннах в галерее подземного храма, куда искатели высшей истины попадали в процессе посвящения. Сами картины до нас, разумеется, не дошли— не забудем о нашествии! Не со¬хранились и подлинники «Книги Тота». Утверждают что гли¬няные таблички с ее копиями были в фондах Александрийской библиотеки — увы, сгоревшей. А в семнадцатом веке кардинал Бембо описал бронзовые «таблички Изис», впоследствии также утраченные, но успевшие, как видно, повлиять на современные колоды Таро. Отсутствие единого авторитетного источника породило мно-жество истолкований, и в результате сегодня нет устоявшегося общего мнения даже относительно названий Арканов и порядка их размещения в Старших Арканах. Мы придерживаемся сис¬темы, предложенной Папюсом (настоящее имя— Жерар Ан-косс) в его монументальной книге «Цыганский Тарот», выше¬дшей в 1889 г., и рисунков Памелы Колмен Смит, создавшей в 1910 году одну из наиболее популярных ныне колод Таро — так называемую «Дорожную».
Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
Тема: Re: СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ Пт Фев 14, 2014 8:35 pm
МЛАДШИЕ АРКАНЫ 56 карт Младших Арканов разделены на четыре масти («сви¬ты»), 14 карт в каждой: 4 фигурных; или костюмных— так называемый «двор» и 10 очковых, или числовых— от десятки до туза, корня масти. Создатели карт с древнейшего времени до настоящего обо-значали масти знаками звезд и стрел, птиц и собак, зеркал и колонн, лун и якорей, и все же так и не смогли уйти от традиционного деления колоды на четыре масти (не считая, разумеется, Старших Арканов). В чем же причина устойчивости четверки? Широко бытует мнение, что четыре масти представляют че-тыре касты древне-египетского царства. Другая популярная теория утверждает, что масти представ-ляют четыре сословия средневековой Европы: мечи — рыцарст-во, знать и аристократию, посохи— крестьян и низшие со¬словия, кубки— церковные и иные духовные группы и моне¬ты — сословия коммерческие. Кто-то ассоциирует масти с предметами — чакрой, палицей, раковиной и луком которые держит в четырех своих руках индийское божество Вишну, а также комплексное двуполое божество Ардханаришвара —одно, из воплощений Шивы. В середине шестнадцатого века карты представлялись азартной игрой, в которой мечи пророчили смерть тому, кто отчается и обезумеет от игры, посохи (жезлы, дубины) сулили наказание мошенникам и шулерам, кубки намекали на вино, способное все споры, а монеты представляли смысл и цель игры. , В средневековой Франции масти ассоциировали с военным делом. Пики представляли запасы или склады оружия, необ-ходимого для битв. Трефы означали распространенное луговое растение и предостерегали полководцев не заводить свои войс-ка в места, бедные кормом для лошадей. Сердца (червы) сим-волизировали мужество и стойкость офицеров, а алмазы (буб-ны) напоминали тип прочных стрел, выпускавшихся из аркебуз. В семнадцатом веке четыре масти предостерегали от четы-рех опасностей в жизни человека: убийства, насилия, беспоряд-ков и преступлений ради выгоды. Но находились и такие, кто считал масти достойными зна-ками и стали в соответствии мечам справедливость, посохам — мужество, кубкам— веру, а монетам—милосердие. Четыре масти уподобляли четырем временем года, четырем первостихиям, четырем мирам Каббалы, четырем магическим элементам алхимии и, конечно, четырем буквам имени Бога — УН\Л/Н (Тетраграмматон).
Администратор Администратор
Сообщения : 54535 Регистрация : 2012-09-14
Тема: Re: СОСТАВ И ЗНАЧЕНИЕ Пт Фев 14, 2014 8:39 pm
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРЕДСКАЗАНИЯ СУДЬБЫ С этого момента мы уже приобретаем возможность поль¬зоваться нашим Таро с точки зрения гаданий и предсказаний. Однако, прежде чем к этому приступить, безусловно необ-ходимо установить план, которому будут следовать при рас-кладке и расположении карт. Не следует выходить из рамок астрономических данных и Таро может быть употребляемо только для изображения переворотов в планетах, как источник будущих событий; но это уже принадлежит к области Астрологии, а мы должны ограни¬читься только использованием Таро, управляемого случайнос¬тью и судьбою, так сказать, удачей. Но, во всяком случае, в это изучение мы внесем возможно большее количество положи¬тельных элементов. Жизнь человеческая вращается среди че¬тырех великих периодов, именующихся: ДЕТСТВО, МОЛОДОСТЬ, ЗРЕЛЫЙ ВОЗРАСТ, СТАРОСТЬ Если не занимаются Жизнью человеческой и желают только видеть эволюцию События, оно также пройдет сквозь четыре больших фазиса эволюции: НАЧАЛО, АПОГЕЙ, СКЛОН, ЗАКАТ Следовательно, прежде всего нам предстоит хорошенько определить в местах, имеющих быть занятыми картами, четыре противоположных пункта, по два друг против друга, на которых 1 От ред. Если вам выпала «белая» карта, то в этот день -гадать не стоит.
мы впоследствии поместим пластины, долженствующие открыта нам неведомое. Итак, вот наш первый пункт, основательно установленный и заключающийся в следующем: определение четырех мест для помещения на них карт.
4 АПОГЕЙ МОЛОДОСТЬ 1 3 НАЧАЛО СКЛОН ДЕТСТВО ВОЗРАСТ 2 ЗАКАТ СТАРОСТЬ Надо заметить, что расположение пунктов рассматривается слева направо, согласно тому, как это указывает порядок чи- сел, тогда как символы читаются справа налево. Это дает нам следующую новую фигуру: Жизнь человеческая, или событие, вращается в трех резко выделяющихся одно от другого периодах:
Это дает нам следующую новую фигуру: В центре этой фигуры находится совещающийся. Расположение треугольника следует порядку цифр, но не символов. Однако, так как четырех пунктов недостаточно, чтобы с точ-ностью воспроизвести движение Солнца на небе, для больших гаданий Таро мы возьмем двенадцать точек (пунктов), соответ-ствующих двенадцати месяцам года. Фигура, полученная нами таким образом, всегда послужит для вопрошения Таро относи^ тельно мелких событий. В заключение мы получим следующую фигуру, которую нам надлежит весьма тщательно удержать в памяти для расположения наших карт по поводу крупных событий всей жизни. Это изображение, весьма важное для правильного понима-ния дела, состоит из трех кругов: [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
1. Первый наружный круг представлен двенадцатью числами для размещения Младших Арканов. Пункты расположены так, как это указано числами, находя-щимися слева и справа. 2. Второй промежуточный круг состоит из четырех пунктов, расположенных справа налево. 3. Круг центральный, образованный треугольником, содержит пункты в каждом углу треугольника, что представляет собою в итоге три пункта. Эти три последних пункта и четыре предыдущих будут заполнены Старшими Арканами. В центре фигуры будут совещающийся или совещающаяся, смотря по надобности.
Дж. Бейнс, С. Вронский СУДЬБА НА СТУПЕНЯХ ЗОЛОТОГО ТАРО Синтез Астрологии, Нумерологии, Каббалы и Магии как Система Психологического Изучения Человека и его СУДЬБЫ