Оракул Дыхание Ночи в своей экспериментальной 83-х карточной редакции, появился летом 2012 года. Версия была еще сырая и система требовала доработки. Колоду тестировали исследователи, заинтересованные в том, чтобы оракул хорошо отвечал на бытовые вопросы и мог служить для диагностики магических воздействий. В течение нескольких месяцев система, положенная в основу оракула, переосмысливалась, дорабатывалась - появлялись и становились совершенно необходимыми новые карты. На сегодняшний день оракул Дыхание Ночи принял свою окончательную форму, расширившись до 103-х карт. Колода, утратив некоторую излишнюю визуальную мрачность, приобрела таинственное звездное мерцание.
Поскольку эта колода выросла из Ленорман, то по историческим причинам, первыми в Дыхании Ночи идут 36 карт классического малого оракула Ленорман. Остальные карты, так же содержат, в основном, изображения предметов и животных, и обладают широким спектром символических значений. При желании можно отделить первые 36 карт и работать с ними, используя классические значения и сочетания традиционного оракула Ленорман. Однако не стоит пытаться проследить систему Ленорман (какой бы она ни была) в полной колоде. Дыхание Ночи - самостоятельный оракул со своей независимой системой. Карты Ленорман сохранены в нем без изменений, как уже говорилось, по историческим причинам и из уважения к традиции. Они заняли свое место в новой оригинальной системе, привнеся туда свой комплекс наработанных значений. Итак, перед вами финальная версия оракула Дыхание Ночи, уже отлично зарекомендовавшая себя в работе. Колода отвечает на вопросы предметно, наглядно и иногда показывает чудеса проницательности.
Структура оракула Дыхание Ночи Мистический оракул Дыхание Ночи состоит из 101-й пронумерованных карт, образующих достаточно универсальную структуру, которая позволяет одинаково хорошо использовать его как для бытовых повседневных раскладов, так и для диагностики наличия магических воздействий. Кроме того в колоду входит карта Джокер, вносящая элемент случайности, и карта Хранитель, которая может говорить о том, что информация закрыта. Наш оракул ориентирован не столько для медитаций (хотя и это не возбраняется), сколько для предсказаний и прояснения сложившихся обстоятельств в области повседневной или магической реальности. Эта специфика требует простых, но универсальных символов, имеющих как сакральный так и профанный смысл, поэтому даже самые «магические» карты имеют свои значения на бытовом уровне. Все карты поделены на 9 групп, расположенных в строках таблицы (см. стр. 7) - это 4 стихии, отражающие области материального мира, и выделенная отдельно область сакрального или мистического, которая подразделяется на 5 частей. Если выделение 4-х стихий (Огонь, Вода, Воздух, Земля) традиционно и интуитивно понятно, то выбранные категории мистической реальности требуют некоторого предварительного объяснения. Во втором блоке карты сгруппированы по следующим условным строкам-категориям – начало/единичное, – Яйцо, завершение/общность - РОД, сокрытое - ТАЙНА, магическое - МАГИЯ и область ТЬМЫ. Начало и завершение – это универсальные категории, которые при кажущемся антагонизме являются взаимодополняющими и перетекающими друг в друга, поскольку любое завершение влечет за собой новое начало, так что иногда даже сложно увидеть эту тонкую грань перехода. Им подчинены все процессы на всех уровнях реальности, ведь без смены этапов невозможно развитие. Поскольку наш оракул называется Дыхание Ночи, то выбор трех оставшихся подгрупп достаточно понятен – это именно те тайные уровни реальности, на работу с которыми рассчитана колода. (Очевидно, что если бы оракул назывался Свет Дня, то и структура была бы другой ). ТАЙНА (сокрытое) – это область неких тайных знаний, темной стороны души, это то, что таится в глубинах и не стремится стать явным. В некоторых случаях, выявив скрытые корни проблемы, можно найти способ ее решения. Но нередко для своего спокойствия лучше и не пытаться узнать сокрытое, потому что оно может изменить всю вашу жизнь и часто не в лучшую сторону. МАГИЯ, магическое отличается от сокрытого своей активностью, оно не стремится «отсидеться» в темных уголках души или тайных местах - оно изменяет реальность. Магическое предполагает Намерение и Волю. ТЬМА – это область инферно, область зазеркалья, она, несомненно, представляет интерес для изучения, но взаимодействие с этой областью требует повышенной осторожности. Тьма может стать бесценным ресурсом, но при неумелом подходе может серьезно повредить энергетические и ментальные структуры личности. Когда происходят прорывы из области инферно в повседневную жизнь, вызванные либо ошибкой исследователя, либо направленной злой волей, это приводит к самым плачевным последствиям. Классификаторы, расположенные в таблице по вертикали и упорядочивающие карты в столбцы не должны вызывать особой сложности. Там расположены – Квинтэссенция – это собственно рассматриваемые группы-категории в их наиболее полном выражении. Воплощение – воплощение энергии этой категории в человеческом (или человекоподобном) обличие. Мифологический архетип - существо из легенд и мифов, для которого характерны основные свойства категории. Иногда это существо - плод фантазии древних авторов, а иногда имеет реальные земные аналоги. Далее идет Проявление; с проявлением стихии вроде все должно быть понятно, проявление Начала – СЕРДЦЕ, символ чувств и эмоций, еще не замутненных и не сдерживаемых рассудком. Представитель начала – РЕБЕНОК, воспринимает мир сердцем и самовыражается искренне, от всей души. ГЛАЗ же, на символическом уровне способен видеть свет высшего разума и проникать во тьму потустороннего мира, как глаз Одина, пожертвованный ради мудрости. Проявление Сокрытого – это ТЕНЬ, мы можем видеть лишь отсутствие света, но не знаем, что там есть на самом деле, наши предположения о форме и размерах объекта, отбрасывающего тень, скорее всего окажутся ошибочными. Магическое выражается в РИТУАЛЕ, а запредельное приходит к нам ПРИЗРАКОМ. Механизм/Инструмент, характерный для категории. В части колоды, отражающей материальный мир, в этом столбце расположены скорее механические устройства помогающее человеку адаптировать стихии под себя, взаимодействовать с ними и использовать (собственно МЕХАНИЗМ, КОРАБЛЬ, МЕЛЬНИЦА, ДОМ и пр.). Для мистических же категорий – это чаще инструмент воздействия на реальность как в буквальном так и в символическом смысле - КЛЮЧ, ВЕСЫ, МАСКА, МАРИОНЕТКА, МЕТЛА, и пр. Выбор Представителей из мира природы, характерного, распространенного Символа и материального Артефакта, тоже достаточно очевиден и не требует отдельных объяснений. Понятно, что можно распределять растения, животных, насекомых и птиц по стихиям разными способами, здесь использован самый очевидный способ – по месту обитания и темпераменту. Некоторые трудности может вызвать столбец Искушение/Предел, особенно в его мистической части. Если на уровне стихий – «искушения» более простые и понятные, они встречаются в земной жизни. Искушение огня, темперамента – это карта АЛКОГОЛЬ – это надежда измениться хоть на короткий сроки и изменить свое восприятие мира, найти друзей, забыть о проблемах. Искушение чувствами, подарками - это карта БУКЕТ. Ментальное искушение – карта ПИСЬМО – это искушение информацией - знать новости, держать руку на пульсе… Многие придают этому большое значение. Ну и искушение земли – это САД, со времен Эдемского сада это место не было безопасным и карта САД, олицетворяющая общество, может нести много соблазнов. Нужно сказать, что в раскладах эти карты совсем не обязательно будут выступать в роли искушений, это характеризует только их положение в системе. На уровне же сакральном, эта часть колонки подходит под значение Предел, здесь речь идет скорее об искушении Абсолютом. СОЛНЦЕ, ЛУНА, ЗВЕЗДЫ, ВРЕМЯ и ЗАТМЕНИЕ – это предельное выражение принципа, заложенного в основу категории. К приведенным значениям карт нужно подходить достаточно гибко. Экскурс в символику дается для того, чтобы дать толчок вашему подсознанию найти тот оттенок значения, который проявился в вашем раскладе. При серьезных раскладах, которые должны прояснить важные вещи, показать пути развития ситуации, нужно отталкиваться от этих значений. Если вы все равно не понимаете, что вам хотят сказать – подумайте, какое прилагательное соответствует карте, каким глаголом, можно описать действие, которое может совершать персонаж карты. Попробуйте связать эти слова в предложение. И наконец, имейте в виду, что очень часто, особенно если вопрос не является важным с точки зрения вечности, колода может просто буквально «работать картинкой», то есть какие-то детали изображения могут буквально или по аналогии воспроизводить то, что происходит в рассматриваемой ситуации. Поэтому обращайте внимание на форму, цвет, звук, которые могли бы соответствовать карте. И если все равно остаются вопросы – тяните дополнительные карты. Сочетания карт в Дыхании ночи очень говорящие. Например – карта Жук-скарабей – духовный символ с многовековой историей выпадает на вопрос – «как относится ко мне Вася?» Нужно ли понимать, что вы для него 1) талисман, нечто ценное и дорогое, освещающее его жизнь, или наоборот – 2) кусочек навоза, или он готов 3) завести с вами детей (ведь шарик навоза предназначен для потомства) или он 4) просто к вам подкатывается для ни к чему не обязывающего секса?
Очевидно, что по одной карте сказать трудно, по этому имеет смысл вытянуть дополнительные. Если выпало Сердце, Кольцо, Букет, Талисман и многие другие карты, символизирующие радость и светлые чувства, то значит трактуем по первому варианту, если выпадает Вампир, оборотень, крысы, паук и пр. – значит скорее второй вариант, если ребенок, Аист, яйцо, то речь идет о серьезных, далеко идущих планах, ну и ожидать развитие событий по четвертому варианту имеет смысл, если выпадают карты Алкоголь, Лилии, Мужчина.
Вы можете не использовать перевернутые значения карт, оракул и так достаточно объемный, чтобы осветить все стороны жизни, но опыт показывает, что даже, если специально не переворачивать часть карт, все равно какая-то одна карта может выпасть перевернутой. Обычно это не простая случайность, и карта может нести вполне значимую информацию, на этот случай в инструкции приводятся значения перевернутых карт. Имейте в виду, что в раскладах на определение магических воздействий о наличие таковых может говорить лишь несколько карт, однако если вы уже определили, что воздействие есть, то в целевых раскладах по уточнению характера метода и причин воздействия ответы могут давать любые карты. В случае, если вы планируете использовать оракул только для бытовых раскладов, и вас нервируют карты типа Тьмы и Куклы вуду, то вы можете убрать карты, находящиеся только в 9-й или в 8-й и 9-й строках таблицы. Но нужно отдавать отчет, что таким образом вы заметно обедните палитру значений оракула, потому что тот же Вампир на бытовом уровне весьма говорящая карта.
Я этот оркаул покупала на форуме у автора. Самостоятельно выбирала из предложенных дополнительных карт. Получилось нечто удивительное уникальное! Колода почти каждый день в ходу. Одна из красивейших и наиболее практичных.