ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Empty
СообщениеТема: ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ   ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Icon_minitime1Пт Дек 27, 2013 7:47 pm

Колода Таро состоит из двух частей: Старшие Арканы и Младшие Арканы (слово «аркан» означает тайна, секрет). Младшие Арканы (которые мы подробно обсудим в следующей главе) делятся на четыре масти, каждая из которых содержит десять номерных карт (от Туза до десятки) и четыре фигурных. Младшие Арканы можно сравнить с современной игральной колодой, за исключением того, что фигурные карты на них другие (Жезлы, Кубки, Мечи и Монеты вместо бубен, червей, пик и треф) и на каждую масть приходится по четыре фигурных карты (Паж, Рыцарь, Король и Королева) вместо трех (Валет, Дама и Король).
Старшие Арканы, иногда называемые козырями, это совсем другое дело. Они состоят из 22 карт. На каждой карте ставится число (от 0 до 21, на всех, кроме самой первой карты, римскими цифрами, от I до XXI), но в отличие от Младших, Старшие не ассоциируются с мастями (хотя некоторые комментаторы Таро считают, что они являются носителями пятой масти, масти Духа). Вместо этого каждая карта имеет символическое название и рисунок. Тот особенный набор смыслов, который являют эти названия и рисунки, интригует людей не первое столетие. Причина в том, что их, как
сновидения, не рассортируешь и не разложишь по полочкам. Есть карты, изображающие традиционные средневековые фигуры и сцены (Дурак или Колесо Фортуны), есть классические сцены (Колесница), есть мифологические богини (Правосудие), есть сцены, типичные для христианского мировоззрения и искусства (Башня, Суд, Мир), есть очевидные отсылки к астрологии (Звезда, Луна, Солнце).
На первый взгляд кажется, что здесь перемешаны несопоставимые идеи и образы, как это бывает в снах, но оказывается, что в таро – так же, как в сновидениях, можно найти все мыслимые модели, истории, логические обоснования и тематические связи, и это в самом деле завораживает. Некоторые видят в 22 картах презентацию постепенного духовного восхождения от низших ступеней (Дурак, который в ранних колодах выглядел как скромный попрошайка) к высшим (Мир), мысль, которая показалась бы разумной во времена Ренессанса, когда и появилась колода Таро. Некоторые ранние комментаторы предлагали похожую схему, но в обратном значении, начиная от земного Мира и заканчивая небесным Дураком, мудрым в своей глупости.
Другие комментаторы вдохновлялись геометрическим оформлением карт. Рашель Поллак и Салли Николс в своей книге описывают расклад три на семь, в котором карты от I до XXI выложены начиная с верха в три ряда по семь карт, каждый последующий ряд располагается ниже предыдущего, таким образом, что образуется семь столбцов с Дураком на самом верху расклада, главенствующим над всеми. Джозеф Кэмпбелл предпочитал расклад пять на пять, в котором карты от II до XXI выложены начиная с низа в пять рядов по четыре карты в каждом, с картой I слева в первом ряду в низу и картой ) справа в последнем ряду наверху. В раскладах такого типа, история раскрывается в процессе следования по горизонтальным рядам, а значение также может быть найдено при сопоставлении карт в вертикальных рядах.
Современные интерпретации таро (то есть сделанные в последние несколько десятилетий) в значительной степени рассматривают Старшие Арканы как паломничество или странствие сознания от Дурака с его невинностью и недифференцированным состоянием до Мира как олицетворения самосознания. В этой модели путешествие не заканчивается на Мире. Напротив, как круг, явленный цифрой Дурака (0), так странствие снова начинается сначала на новом уровне, так что в терминах трех измерений этот путь будет выглядеть как спираль. Именно этой интерпретационной модели последуем и мы, и, как мы увидим, карты Дурак и Мир в Таро Сновидений, в самом деле, созданы именно с этой мыслью.
Что касается геометрических схем (например, выкладывание карт столбцами или рядами), я бы предоставил экспериментировать с ними читателю. Из таких экспериментов можно извлечь множество прозрений, но я считаю, что любую карту можно не без выгоды сравнивать с любой другой картой, и мне бы не хотелось превращать таро в смирительную рубашку, объявив, что какой-то расклад ценнее всех прочих. Но, как бы то ни было, попробуйте разложить Старшие Арканы различными способами и сравните толкования, получающиеся по вертикали и горизонтали, и проверьте, какое из них сильнее резонирует с вами. В прочтении карта Больших Арканов может в этот момент представлять нечто очень светское – Колесница символизирует вашу машину, например. Но очень важно понять, что в целом каждая карта символизирует полную структуру архетипических идей, понятий, формирующих основу вашей души.
В этом свете Колесница может обозначать вашу способность собрать сильную, подготовленную к дороге индивидуальность, с которой Вы можете выйти из дому и пробиться в мире, в то же время держа в узде неуправляемые эмоции, которые в противном случае угрожали бы сбросить вас с седла (примером может служить роль телевизионного героя в приключенческом сериале, который смело преодолевает его собственные слабости и в каждом эпизоде вырывает победу из рук поражения). Либо Колесница может символизировать вашу склонность грубо попирать чувства других людей своим высокомерием, тупым упрямством и ненадежностью (примером может послужить актер в вышеупомянутой роли, настаивающий, чтобы сцены остальных актеров были урезаны в его пользу).
Давайте взглянем на следующую карту, это Императрица. В некоторых вариантах прочтения эта карта может означать вашу родную мать. Может означать и отца, если он играл в основном материнскую роль. Она может символизировать ваши материнские инстинкты, заботливость, независимо от вашей половой принадлежности. Или может показывать вашу творческую сторону (доведение замысла до рождения). Может обозначать Матушку Природу. Может означать, что у вас «зеленые пальцы». Может представлять кого-то, кто полностью эмоционален, в противоположность Императору, выстраивающему мир в соответствии с рациональным началом.
В введении мы обсудили, как сновидческое сознание берет в качестве сырого материала сложную систему мыслей, чувств, воспоминаний и ассоциаций, лежащих в основе личности. Каждая карта Старших Арканов являет собой миниатюрную версию этого процесса и представляет малое подмножество этой системы. Таким образом, архетип Императрицы может означать любое из множества взаимосвязанных понятий. Но п о м н и т е, у каждого система ассоциаций своя, и, следовательно, значение ассоциаций различается, а это значит, что одни и те же элементы будут иметь для разных людей разное значение.
И в этом важное преимущество Таро. Этим же объясняется непреодолимое обаяние Таро. Эти символы универсальны: в личности любого человека содержится архетип Матери. Но конкретная система элементов, ассоциирующихся с этим архетипом, у разных людей разная. Это значит, что никто не повторит в точности чье-то толкование Таро, и как раз поэтому совершенно бесполезно запоминать чьи-то ассоциации с каждой картой (даже мои!).
Ваша задача использовать каждую карту Старших Арканов как ключ, с помощью которого вы начинаете исследовать вашу собственную систему ассоциаций, возникающих вокруг этой карты. Точно так же как Дурак вступает на путь осознания, так и вы вступаете на путь исследования вашего осознания, используя карты Таро как карту, которой вы сможете руководствоваться. По мере расширения освоенных территорий в вашем внутреннем пространстве вы все лучше будете читать карты.
В Старших Арканах есть две карты, которые заставляют новичков задуматься: Смерть и Дьявол. Замешательство по поводу этих двух карт вскоре рассеется, стоит только посмотреть на них, как и на все Старшие Арканы, как на метафору, а не воспринимать буквально. Вернемся к картам, уже использованным в качестве примера – если в толковании появилась Колесница, это вовсе не значит, что запряженная лошадьми повозка под управлением Шарлтона Хестона остановится у ваших дверей. Точно так же Императрица не означает, что вы получите аудиенцию у Ее Величества Елизаветы II.
Подобным образом, карта Смерть не говорит, что кто-то умрет. В толковании карта Смерть означает смерть чего-то; другими словами, ситуация, период жизни, заканчивается и уходит из вашей жизни. С другой стороны, Смерть означает опыт потери. Дьявол не предсказывает встречу с Вельзевулом, но приглашает исследовать те части вашей личности, существование которых вы предпочитаете не замечать: жадные, эгоистичные части, которые мы стараемся скрыть от других и от самих себя. Эти две карты, как и другие, являются внутренними частями сложной сети ассоциаций. Когда они выпадают, мудрый толкователь устроит перед искушением обойти эти карты молчанием, и, напротив, задержится на них. Исследуя наши скрытые страхи (Смерть) и желания (Дьявол), мы резко увеличиваем знание о себе.
Нижеследующее является одним из возможных вариантов Путешествия Дурака:

0 Дурак является нашим протагонистом. С полным доверием к себе и окружающему миру он облачается в нарядный атлас и готовится отправиться в путь. Он представляет собой картину дурацкого оптимизма. Он – это мы. В I Maге и II Жрице Дурак находит своих внутренних руководителей. Маг олицетворяет ту его часть, которая ищет возможностей учиться и исследовать мир для своей пользы. Жрица – это его чувство интуиции, тот внутренний голос, который можно расслышать, лишь достигнув успокоения. Без этих двоих Дурак был бы не в состоянии продолжать путь.
III Императрица и IV Император - это архетипические родители Дурака. В то время как Маг и Жрица сообщают Дураку нечто о нем самом и его возможностях, Императрица и Император рассказывают о мире и способах завоевать его. Императрица показывает Дураку, что мир можно рассматривать как источник бесконечных даров жизни и любви. Император показывает ему мир, как чистую доску, на которой можно писать законы.
V Вера (в других колодах ее называют также Папой или Верховным Жрецом) и VI Любовники открывают новые способы отношений. В Вере Дурак начинает осваивать чувство значения, которое побуждает его рассматривать свои собственные действия и действия других в более широком контексте. В Любовниках он учится относиться к другим на равных.
VII Колесница показывает Дурака в юности – он сознает свою силу, с которой он вторгается все дальше в мир.
В следующих шести картах Дурак встречается с другими вызовами, которые подкидывает ему жизнь, и на которых он учится.
В VIII Силе Дурак начинает сознавать внутренние запасы силы и самосохранения, из которых он может черпать в случае нужды. В следующих картах он встретится с темными сторонами этой энергии.
В I X Отшельнике Дурак находит, что его детская потребность в компании и одобрении уступает место потребности в уединении, во времени и месте, необходимых для внутреннего развития, более чем в приключениях во внешнем мире, на которые указывает Колесница.
X Колесо дает Дураку возможность увидеть мир как механизм и самого себя как маленький зубец в колесе. XI Правосудие напоминает ему, что перед лицом предопределенности, явленной Колесом, должны существовать абсолюты правильного и неправильного, если только жизнь имеет какой-то смысл.
В следующих двух картах для Дурака наступают трудные времена. В XII Повешенном Дурак сталкивается с проволочками, препятствиями и необходимостью терпения и самопожертвования. В XIII Смерти жертва возрастает и Дурак обнаруживает, что ему придется отбросить прежние образы себя, чтобы приспособиться к изменившимся обстоятельствам. В этом тяжелом состоянии XIV Воздержание является как ангел, показывая Дураку, как завершить необходимые изменения.
В следующих двух картах Дурак попадает из огня да в полымя. В XV Дьяволе Дурак вынужден лицом к лицу встретиться со своей тенью – жадной и ненасытной мастерицей проблем, которая заключила бы Дурака в тюрьму его желаний, если б ей позволили. В XVI Башне узнавание и признание страшной правды о самом себе приводит его к катастрофическому крушению иллюзий, которые он постепенно и заботливо взращивал в предыдущих картах.
В самый темный для Дурака час появляется XVII Звезда, успокаивая его боль и страх прохладными водами милости и надежды. XVIII Луна показывает ландшафт тревожный и пугающий, но при этом пробуждающий творческий потенциал, который понадобится Дураку, чтобы заново принять на себя ответственность в соответствии с более высоким уровнем самосознания. В XIX Солнце усиливается сияние нового самосознания. В XX Суде он использует это самосознание, чтобы открыть новые блистательные перспективы той вселенной, где он обитает.
И наконец, в XXI Мире Дурак заканчивает полный круг. Теперь он полностью сознает, насколько наивным он был в начале своего путешествия, но также и насколько необходима была эта наивность, чтобы вывести его на дорогу. Теперь он понимает свое место во вселенной, осознает, что его существование является частью более общего плана. Вскоре он будет готов отправиться в новый путь, и все начнется заново.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Empty
СообщениеТема: Re: ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ   ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Icon_minitime1Пт Дек 27, 2013 7:49 pm

СКАЧАТЬ ПОЛНОЕ ОПИСАНИЕ КОЛОДЫ ПО КНИГЕ МОЖНО ТУТ

Ссылка для скачивания файла:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]



Ссылка для скачивания файла:
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть эту ссылку]
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Гость
Гость
Anonymous


ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Empty
СообщениеТема: Re: ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ   ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ Icon_minitime1Сб Апр 09, 2016 10:06 am

Простите файл не найден, можно ссылку... Спасибо
Вернуться к началу Перейти вниз
 
ВВЕДЕНИЕ В СТАРШИЕ АРКАНЫ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Арканы: Старшие и Младшие
»  Ритуал-медитация на Старшие Арканы - МАГ
»  Ритуал-медитация на Старшие Арканы - МИР
» Ритуал-медитация на Старшие Арканы - ШУТ
»  Ритуал-медитация на Старшие Арканы - СУД

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: МАНТИКА, ГАДАНИЯ, ОРАКУЛЬСТВО :: Оракулы :: ТАРО МЕЧТЫ-
Перейти: