Имеется ряд уровней посвящения в ортодоксальном вуду, которые обычно достигаются последовательно, по мере роста знаний и опыта, а так же положения человека в сообществе последователей вуду. Все уровни посвящения доступны для мужчин и женщин.
Первая степень посвящения дает право человеку называться hounsi canzo. Сanzo относится к огню и церемонии огня, также называемой сanzo, и дает свое название начальному циклу посвящения. Человека - сanzo можно сравнить с крещеным христианином. На церемонии вуду hounsi canzo носят белую одежду и являются вероятными кандидатами на одержимость 1оа.
Вторая степень посвящения называется si pwen, или по-французски sur point ("на точке"). Этот термин относится к факту, что индивидуум подвергается дальнейшим ритуальным действиям "на точке", т.е. при покровительстве определенного 1оа. После этого человек может считаться ноungan или mambo, и ему разрешается использовать аssоn, символизирующий посвящение. Можно уподобить служителям или диаконам в христианстве. На церемонии они исполняют молитвы и песни, проводят ритуалы и являются главными кандидатами на одержимость. Кроме того, они могут посвящать других людей в ранг hounsi canzo.
Третий и заключительный уровень посвящения - asogwe. Hоungan или mambo asogwe сравнимы с епископами в христианстве, поскольку они могут посвящать других жрецов. Asogwe могут посвящать других людей в любой ранг. На церемониях они являются последней властной инстанцией, если 1оа не присутствует и не проявляет себя через одержимость. Они также обладают правом последнего обращения, когда требуется присутствие определенного 1оа. Hоungan или mambo asogwe, как считается, "имеют аssоn", т.е. только они могут вручать аssоn другому человеку, приближая его к статусу asogwe.
Hоungan или mambo asogwe должны уважать ноungan или mambo, которые посвятили его или ее в эту степень, тех, кто был посвящен в ту же степень прежде, человека, посвятившего его или ее в ноungan или mambo и т.д.
Эти отношения могут становиться довольно сложными. Существует пункт в церемонии ортодоксального вуду, где ноungan или mambo участвуют в целом ряде ритуальных жестов и объятий, которые служат для объяснения и регулирования этих отношений. Само посвящение в вуду может быть проведено только на Гаити, поскольку необходимые травы, ритуальные предметы и т.п. могут быть найдены только там. Посвящение гаитян гаитянами часто проводится не за деньги (например, посвящение в обмен на обещание пожизненной службы в качестве барабанщика).
Некоторые ноungan или mambo посвящают своих супругов в степень si pwen, чтобы они могли помогать им на большинстве церемоний и были бы ритуально вхожи в какую-либо область храма. Негаитяне, а также гаитяне, которые не намереваются жить по соседству и быть членом общины, за посвящение должны заплатить наличными.
Посвящение в высший жреческий разряд, "asogwe", является наиболее дорогим. Эта церемония стоит три тысячи гаитянских долларов (примерно 1000 долларов США). Посвящение в "si pwen " стоит 250-750 долларов США, в "hounsi canzo" - менее 200 долларов! Храм очень часто становится сценой оживленной торговли между клиентом и жрецом, особенно, если это касается платы за посвящение.
Автор Raven
Гость Гость
Тема: Re: Уровни посвящения в Вуду Пн Мар 11, 2013 2:05 am
Верно. Однако, уровни, перечисленные в статье относятся к гаитянскому вуду. Направлений в вуду великое множество, каждое из них имеет свои уровни посвящения и названия для них.
Гость Гость
Тема: Re: Уровни посвящения в Вуду Вт Янв 26, 2016 11:47 am
УРОВНИ ПОСВЯЩЕНИЯ В ГАИТЯНСКИЙ ВУДУ И ЗАДАНИЯ НА КАЖДЫЙ УРОВЕНЬ