ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Лекции для летнего семестра

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:00 am

Лето… Жара… хочется прыгнуть в Озеро и плавать вместе с русалками или уйти в лес и запутывать лешего, бродя по тропинкам и неизменно находить путь обратно – ведь мы маги и знаем, как это делается) 

   - Приветствую тех, кто решил учиться летом! – произнесла Ари-Ювер, входя в кабинет одновременно со звоном школьного колокола, - Постараюсь сделать так, чтобы лекции были интересными и не сложными – лето все же) 

   Думаю, самым легким будет изучение кельтских мифов. В них есть весьма интересные моменты, а иногда просто смешные для современного человека. Чего только стоит описание известного кельтского героя Кухулина! Судите сами) 

    Из Ирландской саги "Сватовство к Эмер" 
   "Всех превосходил Кухулин в подвигах быстротою и ловкостью. Женщины Улада весьма любили Кухулина за ловкость в подвигах, за проворство в прыжках, за превосходство ума его, за сладость речи, за красоту лица, за прелесть взора его. Семь зрачков было в королевских глазах его, четыре в одном глазу и три в другом. По семи пальцев было на каждой руке его, по семи на каждой ноге. Многими дарами обладал он: прежде всего - даром мудрости (пока не овладевал им боевой пыл), далее - даром подвигов, даром игры в разные игры на доске, даром счета, даром пророчества, даром проницательности. Три недостатка было у Кухулина: то, что он был слишком молод, то, что он был слишком смел, и то, что он был слишком прекрасен." 

   А вот еще одно описание из другой саги: 

   "Те же, что были влюблены в Кухулина, кривели на один глаз ради сходства с ним, из любви к нему,- ибо когда Кухулин приходил в боевую ярость, один глаз его так глубоко уходил внутрь головы, что журавль не мог бы его достать, а другой выкатывался наружу, огромный, как котел, в котором варят целого теленка." 

    Интересно то, что Кухулин считался самым прекрасным. Но, судя по описанию, он был с какими-то физическими отклонениями… С другой стороны, в мифах часто можно встретить странное описание облика героев, которых чтили и любили. Вспомнить хотя бы то, что бога Луга иногда называли «длинноруким». Но называли его так из-за длинного копья, которым он владел в совершенстве и которое было его атрибутом. Что же касается Кухулина, то… пожалуй, вы сами подумаете, почему возникло такое описание)) 

   Вернемся к мифологии. На одной из прошлых лекций мы немного рассматривали сагу «Плавание Брана, сына Фебала». Она очень красивая и весьма познавательная - ведь в ней показано, как воспринимают Иной мир кельты. 
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Re: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:00 am

Ари-Ювер сидела в своем кабинете и ожидала начало лекции. Ученики несмело заходили в кабинет и занимали те места, которые больше всего нравятся – лето, почти все отдыхают, места в кабинетах много) 
    Прозвенел школьный колокол, возвещая о начале занятий.
 

   - Приветствую всех на второй летней лекции! Сегодня мы продолжим изучение кельтских саг, и объектом нашего внимания будет сага «Приключения Кормака в Обетованной Стране». Речь, опять же, будет про Иной Мир кельтов. Кстати, названий у него много, как и много особенностей и описания в разных сагах. 
   Вам повезло) Многие саги достаточно короткие и их можно прочесть за несколько минут. 

   Хочу обратить ваше внимание на описание внешнего вида того седовласого воина, которого повстречал Кормак: 
   «Пурпурный плащ с бахромой был на нем. Сорочка с полосками из золотых нитей была на теле его. Башмаки с подошвами из белой бронзы отделяли ноги его от земли. Серебряная ветвь с тремя золотыми яблоками лежала на плече его» 
   Представителей Иного Мира часто описывают именно в одежде пурпурного и золотого цветов. И обратите внимание на обувь – она была с подошвами из белой бронзы. Кто знает почему?) 
   Ладно, я так отвечу) Все помнят, что случилось со спутником Брана, который ступил на землю Ирландии, когда они покинули Остров Женщин? Он превратился в пыль. Так вот, жители Иного Мира и те, кто провел там много времени, не могут ступить на землю нашего мира – это их погубит. Но подошва обуви из белой бронзы или, иногда, из белого золота предохраняет их от этого. 

    В этой саге мы вновь встречаем упоминание серебряной ветви с тремя плодами. Причем указывается одно ее волшебное свойство. Пожалуй, в конце летнего триместра можно будет устроить небольшую контрольную, где потребуется описать эту самую ветвь)) 

   Если мы пойдем за Кормаком вглубь того мира, куда он попал благодаря туману, то окажемся… как вы думаете где? - В центре мира) 
   Надеюсь, вы помните, что многие народы помещали в центр мира какое-нибудь Мировое дерево? Кто был на лекциях в прошлом триместре, могут помнить, что у кельтов Мировое Дерево во многом отличается от Деревьев других народов – особенность в том, что это не одно дерево. В данном случае центр мира описывается так: 
    «Он увидел также во дворе светлый, сверкающий источник. Пятью потоками струился он, из которых обитатели по очереди брали воду. Девять орешников Буана росли над источником. Эти пурпурные деревья роняли свои орехи в источник, и пять лососей, бывших в нем, разгрызали их и пускали скорлупки плыть по течению. И журчанье этих потоков было слаще всякой человеческой музыки». 
   Это Источник Мудрости, и любой, кто сделает хотя бы глоток из этого источника, будет обладать мудростью. 

   Кельтские саги часто заканчиваются так, чтобы предоставить слушателю (читателю) возможность для фантазии. К примеру, в саге о Бране нам не известно, что же было дальше, когда герой и его команда поняли, что они не могут ступить на родную землю. Поэтому читатель/слушатель может самостоятельно домыслить то, что произошло с Браном дальше. В саге про Кормака мы четко видим счастливый конец – тоже, кстати, редкое явление. 
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Re: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:00 am

Ари-Ювер сидела за столом в своем кабинете, разглядывала картинку с красивым пейзажем и думала о том, что бы сегодня такого не сильно сложного рассказать… Взгляд упал на необычный фрукт на столе… Послышался звон школьного колокола.
    - Итак, начнем. Приветствую всех, дошедших до моего кабинета) Сегодня наша лекция будет посвящена… Ари-Ювер подбросила необычный фрукт и снова его поймала… фруктам))
    На прошлых лекциях мы «отправлялись путешествовать» по Иному Миру кельтов, встречая там много чего необычного и волшебного. Но некоторое волшебство Иного Мира существовало и в нашем мире. Где-то в глубине Ирландии, в мифах то место называется Уй-Фиахрах, что недалеко от Муида, когда-то давно росло дерево жизни – Дуврос.
    Это дерево было огромным – в его кроне, на ветвях, жил великан, который охранял дерево, но о нем чуть позже. Дерево это больше славилось своими плодами, которые обладали чудесными целебными свойствами. Любой, кто съест три плода с дерева Дуврос, избавлялся от всех болезней и недугов, которые и впредь были не страшны ему. Человек, съевший плоды, испытывал «возбуждение, какое бывает от вина, и удовлетворение, как от старого, крепкого меда». Эти плоды так же возвращали молодость – «и если человеку сто лет, его годы улетят от него, и он превратится в двадцатилетнего юношу». Такое это было необычное дерево.

    Конечно же, оно не могло просто так вырасти в нашем мире, да и боги Туата де Даннан никогда бы не позволили есть чудесные плоды простым смертным, если бы не одно «но»… Именно Туаты и стали причиной появления дерева в нашем мире.
    Согласно мифам, однажды Айфе (Аоифе – другой вариант), дочь Мананнана, сына Лера, и ее сестра Айне поспорили, чей возлюбленный сильнее. Нужно заметить, что Айфе была влюблена в обычного человека – Лугайда, одного из воинов-фенниев, а Айне была влюблена в одного из племени Туата де Даннан – Лера из Сит-Финнхайда. Доспорились они до того, что произошла битва между воинами племени Туата де Даннан и ирландскими фенниями (Феннии – легендарные вольные дружины, неподвластные никому, кроме Финна, сына Кумала, и имевшие свой особый устав, кодекс чести и т.п.)
    Точнее это была не битва, а состязание в силе и ловкости. Но в таких состязаниях некоторые воины могли и погибнуть. Проходило оно в Лох-Лейн-Линн-Флианлах, куда Туаты привезли с собой из Тир-Тайрн-Гире темно-красные орехи, яблоки и особые душистые плоды, ведь они не могут есть пищу нашего мира – она чаще всего является ядовитой для них.
    Состязание длилось три дня, но воины Туата де Даннан так и не смогли одолеть ирландских фенниев, которые выступали как единое целое, поэтому Туаты поступили весьма мудро – они решили больше не участвовать в состязании и уйти в свой мир. 
    Все, что они принесли с собой, воины Туата де Даннан забрали обратно, чтобы даже косточка от яблока не попала в руки смертных, ведь еда Иного Мира является такой же волшебной, как и сам этот Мир. Но, когда воины проходили через Уй-Фиахрах, около Муида, один плод случайно упал, и никто этого не заметил...

    Почва была благодатной, и вскоре из косточки появился росток, который вырос потом в сильное дерево с целебными плодами. Люди Туата де Даннан очень долго не знали о случившемся, но вести о дереве с чудесными плодами достигли и их Мира. Они поняли, что это дерево выросло из их плода, и, чтобы огородить дерево от людей, Туаты послали к нему стража.
    Стражем этим был Скарваи Лохланнах – широкоплечий, длинноносый, красноглазый (один глаз был у него посреди черного лба), темнокожий великан. Великан был защищен магическими чарами – он не горел в огне, не тонул в воде, никакое оружие не могло причинить ему вреда. Его гигантское тело было опоясано железным обручем. Ему была предсказана смерть лишь от трех ударов железной дубинкой. И, чтобы избежать смерти, великан носил эту дубинку постоянно с собой и берег как зеницу ока. Жил он, как было сказано вначале, на вершине дерева Дуврос.

    Великан Скарваи очень долго и ответственно охранял дерево жизни и его плоды. Очень много искателей приключений, которые хотели заполучить волшебные плоды, погибло от его рук. И лишь одному воину удалось одолеть великана…
    В этот момент послышался какой-то шум в коридоре… Ари-Ювер внимательно посмотрела на дверь…
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Re: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:01 am

Ари-Ювер молча смотрела в окно, когда раздались звуки школьного колокола, возвещая о начале лекции. Повернувшись к немногочисленным ученикам, преподавательница начала последнюю летнюю лекцию. 

    - Приветствую всех, кому было не лень заглянуть в кабинет Магии Друидов. Эта лекция будет последней в этом триместре. А посвящу я ее драконам и змеям из мифов кельтов. 

    Отдельно мифов именно про драконов мне еще не встречалось. Но, подбирая материал к будущим лекциям и изучая саги кельтов, я нашла отрывки легенд про этих волшебных и могущественных существ, вплетенные в основной сюжет отдельных саг. При этом отношение к драконам со временем изменялось – более поздние саги связывают драконов с сокровищами – дракон либо охраняет сокровища, либо в его теле есть что-то драгоценное. Такого не было в более ранних сагах, где отношение к драконам более уважительное, что ли… 

    Приведу несколько отрывков из «Мабиногион» - рассказов для юношества, где собрано несколько легенд, охватывающих по времени достаточно большой промежуток. 
    Упоминание драконов, точнее змеев, здесь можно встретить в третьей части, называемой «Рыцари Артура», в рассказе «Передур, сын Эвраука»: 

    «Тем временем Передур ехал по пустынному полю без всяких признаков жилья и увидел там маленькую хижину. А до этого он слышал, что в этой хижине живет змей (Pryf, в отличие от draig (вал.), дракон), стерегущий золото кольцо, и на семь миль вокруг этого места никто не живет. Тогда он пошел к хижине, и повстречал там змея, и бился с ним долго и жестоко, наконец он убил его и забрал кольцо» 

    Этот отрывок может показаться сокращенным вариантом другой истории – про Черного Змея Пещеры. Этот Змей жил в кургане, именуемом Курганом Скорби. Змей отличался тем, что в хвосте его заключался камень… Непростой такой камень) Ценность этого камня была в том, что взявший его в руку получал столько золота, сколько умещалось у него в другой руке. Курган Скорби стерегут рыцари, живущие в трех сотнях шатров. Позже выясняется, что рыцари очень желают завладеть камнем, но не решаются идти на битву со Змеем – им легче потом убить героя, сразившего Змея. 
    Совсем по-рыцарски, правда?)) 

    Еще одна история связана с Адданком. Согласно мифам, Адданк был водным чудовищем, вызывающим наводнения. В одной из триад можно найти описание, как прародитель бриттов Ху Кадарн с помощью быка победил Адданка и таким образом поднял землю Британии из вод потопа. 
    Адданк из нашего рассказа жил в озере и каждый день убивал королевичей, которых прозвали Горемычными. Вот что можно выяснить про Королевичей: 

    «И Передур поехал дальше и достиг дворца Горемычных Королевичей. И, войдя во дворец, он увидел там одних лишь женщин, и они встали и приветствовали его, и вот, когда они беседовали, к ним подъехал конь с мертвым телом в седле, и одна из женщин встала, сняла тело с седла, омыла его теплой водой и смазала благоуханной мазью. После этого человек ожил, и подошел к Передуру, и приветствовал его. И потом так же прибыли двое других, и женщины поступили с ними таким же образом, как с первым. Тогда Передур спросил, что это значит, и ему ответили, что в озере живет Адданк, и он каждый день убивает их. Тут наступила ночь, и они пошли спать. Утром королевичи встали, и Передур попросил их взять его с собой. Они же отказались, сказав ему: "Если тебя убьют, некому будет оживить тебя"» 

    Вот интересно, а что бы случилось, если бы в один прекрасный день королевичи не пошли к озеру?) В том озере была пещера, у входа в которую стоял столб из гладкого камня. Адданк, находясь в пещере, видел с помощью того столба всех, кто входил в пещеру, но сам оставался невидимым. Убивал он пришельцев отравленным копьем. Передуру был дан камень, который помогал ему оставаться невидимым для чудовища, но само чудовище стало видимым для Передура. Кончилось все хорошо – Передур отрубил голову чудовищу, а королевичи были освобождены от заклятья. 

    За свое освобождение королевичи предложили Передуру в жены одну из своих сестер, но рыцарь отказался, так как пообещал любить вечно ту, которая дала ему спасительный камень. 
    Если вспомнить сказки, то очень часто за убийство какого-нибудь чудовища (чаще всего дракона) предлагали в жены принцессу. Похожая ситуация, правда?) 

    Мы рассмотрели более поздние легенды о Змеях. 

    Ари-Ювер взглянула на часы… 

    Предлагаю вам самостоятельно изучить отрывок из саги «Преследование Диармайда и Грайне» , названный мной «Дракон Киана, сына Ойлила Оллуйма»
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Re: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:01 am

- Доброго времени суток, ученики Школы  – поприветствовала Ари-Ювер тех, кто решил начать или продолжить изучение мира кельтов. - Сегодня наша лекция будет посвещана изучению одежды кельтов.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Наверное, многие из вас видели национальную одежду шотландцев? Помните красную клетчатую юбку? Так вот она у них с давних времен. Даже Диодор Сицилийский, живший в первом веке до нашей эры отмечал, что кельты любили пеструю одежду и часто использовали ткани в полоску и клетку (существует мнение, что полосатая одежда – это просто одежда сшитая из тонких полос ткани, поэтому и смотрится полосатой). Ткани эти были из шерсти или льна и очень высокого качества, не смотря на то, что изготавливалась в домашних условиях. Были еще и импортированные ткани – шелк и атлас, но их могли себе позволить только высшие классы. Отделка одежды были из меха тюленя, выдры, барсука, лисы и других пушных зверей, которые ловились в то время. 
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Кстати, в Шотландии ткань в клетку называется «тартан». А в гэльском языке tuartan означает ткань, содержащую все цвета, т.е. пестрая. Что касается цвета вообще, то не было какого-то особенного для кельтов цвета, хотя иногда устанавливалось, какие кто цвета мог носить. Например, в Ирландии королем Эохайдом Этгадаха (Эохайд Одетый) было установлено, что рабы могут носить только однотонную одежду (не важно какой цвет, главное один на все вещи), воины могли носить уже одежду в сочетании двух цветов, герои и юные правители земель – три, оллавы – шесть, короли и королевы – семь. 
    В латенский период одежду начали украшать цветами, вышивкой иногда бахромой.

    Кельты носили цветные хитоны и штаны, а так же, если требовалось, то и плащ – шерстяной или из более легкой ткани. Кстати, штаны для Европы были диковинкой. Вспомните, хотя бы, одежду греков и римлян – у них не было штанов. В то время штаны носили только на востоке и у скифов. Но и кельтские племена тоже не все носили штаны – например, племя гезатов сражалось обычно нагими. А у древних ирландцев «брюки» напоминали облегающее трико с лямками внизу.
    В целом верхнюю одежду кельтов разделяют на несколько видов. 
    Широкий плащ-накидка без рукавов, полностью закрывающий человека и ниспадающий с плеч. Формы и длина плащей были различны – от бесформенной накидки длиной до колен до широкого плаща, достигающего лодыжек. Ткань плаща зависела от достатка того, кто его носил. Общее название для плащей было brat. Специальное название имели широкие накидки до колен – fallain, и грубые широкие покрывала – lumen. Еще выделяется leine – свободная, ниспадающая до лодыжек туника со множеством складок. Обычна туника окрашивалась шафраном и была сделана из льна.
    Облегающая верхняя одежда напоминала современную куртку или пальто длиной максимум до середины бедра и подпоясанную в талии. Называлась такая одежда inar и часто носилась под накидкой или плащом.
   Накидка на плечи (пелерина) часто с капюшоном
   Подобие шотландского пледа с килтом. Но часто отмечается, что как раз кельты килты не носили. А одежда эта появилась уже в новое время.

    Чтобы закрыть ноги (если одежда до колен), то надевались гетры «ochra», которые изготавливались из ткани или тонкой кожи. Они могли зашнуровываться шнурками с металлическими концами. Эти шнурки свешивались и напоминали подвязки.
    Было у кельтов и нижнее белье, которое делалось из более тонкой ткани, чем все остальное. Более подходящее название в современном мире «сорочка». Эти сорочки часто богато расшивали золотой и серебряной нитью.
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Обычным «сопровождением» одежды были фибулы – это что-то похожее на большие булавки, сделанные из железа, бронзы, серебра. У знати они были очень искусной работы и украшенные кораллами и эмалью. Фибулы служили не просто как застежки, но и как украшения. В качестве украшений использовали так же золотые, серебряные и бронзовые кольца, торквесы, ожерелья, ручные и ножные браслеты, а так же пояса (criss).

    Пояса были разными. Знать носила пояса, богато украшенные золотыми или бронзовыми нашивками. Простые люди довольствовались скромными поясами из ткани или кожи. С III-го века пояс становится признаком статуса человека – пояс стал важной частью одежды воинов и женщин свободных слоев. Это связано с экономическо-общественным расслоением в обществе. 
    [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
    Но мужские и женские пояса стали тоже сильно отличаться. У знатных женщин были кроме поясов еще и бронзовые поясные цепи, состоящие из пластинообразных звеньев, покрытых красной эмалью и соединенных между собой кольцами. Если брать менее богатый вариант, то поясная цепь представляла собой одинарную или двойную бронзовую цепь, украшенную белой или красной эмалью. Позднее, видимо с развитием технологий, появляются цепи с восьмеркообразными звеньями. Эти цепи крепились к поясу так, чтобы образовывалась петля, которую тоже украшали подвесками.
   Мужские пояса делались из кожи или восьмеркообразных звеньев и состояли обычно из двух частей. Позже появились т.н. «панцирные» пояса.

    Отмечается, что древние ирландцы практически все носили перчатки (lamann). Существовали тканевые, кожаные и меховые перчатки, которые украшались орнаментом.
    В качестве обуви кельты носили маленькие деревянные сандалии либо кожаную или полотняную обувь с подошвой. В легендах можно встретить упоминание о том, что жители Иного Мира, которые путешествовали по нашему миру, одевали сандалии из серебра или белой бронзы – это не давало им рассыпаться в прах в тот же миг.
    Нельзя не отметить и головные уборы. В источниках можно встретить упоминание, что более богатые мужчины Ирландии носили конические шляпы, а крестьяне ходили с непокрытой головой. Войны вообще часто выбривали переднюю часть головы. Замужние женщины покрывали голову капюшоном или полотном, обмотанным вокруг головы. Была у них и вуаль, только носили они ее в основном в сумочке, а не на голове.
    Чтобы более конкретно рассказать об одежде кельтов, нужно рассматривать каждое племя в отдельности – ведь у них были свои особенности. Но мы этого делать не будем)
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Лекции для летнего семестра Empty
СообщениеТема: Re: Лекции для летнего семестра   Лекции для летнего семестра Icon_minitime1Пт Фев 10, 2017 12:02 am

АВТОР ЛЕКЦИИ (c) Ary-Juver. 2011
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Лекции для летнего семестра
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Из лекции о защите
» ДЕНЬ ЛЕТНЕГО СОЛНЦЕСТОЯНИЯ
» Колдовство в день летнего солнцестояния
» Иван - Купала - Праздник летнего солнцеворота.

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: ДРУИДИЗМ И ТРАВНИЧЕСТВО :: Травничество-
Перейти: