Благовонные курения - это то, что приятно обонять Богам, Ангелам, Учителям и именно поэтому человек используя фимиамы, привлекает к себе высшие сущности, они приходят не извне они обитают внутри человеческого сердца и они приходят именно оттуда. Как говорил суфийский мистик Инайят Хан: "Благовоние это то, что проходит сквозь огонь поднимаясь к Богу; благовоние из земли, оно входит через дыхание в наше существо, где и есть Царствие Бога."
Стихия воздуха, дым, обоняние, дыхание, великие силы жизни, ведь дыхание, как говорят индусы — "корень жизни". Минуты без дыхания и жизнь прекратится, такова связь человека с воздушной стихией. То чем мы дышим, а это воздух, имеет в числе прочих, одну особенность, а именно он окрашивается запахом, так же как вода окрашивается, краской попавшей в воду. Запах, помимо всего прочего, является носителем информации, получая ее человек или животное принимает решения, часто запах, это сигнал тревоги или спутник спокойствия и комфорта. Так случилось, что для животных запахи важнее чем для человека и если можно так выразится осознаннее, человек более руководствуется зрением, каждый это знает по себе. Очевидно традиция воскурения благовоний зародилась тогда, когда зародилась религия, и связанны они были одним, действием, а именно жертвоприношением.
В представлении древних людей Бог существовал в тонком почти не ощущаемом мире и поэтому жертвы предназначавшиеся ему, можно было отправить туда, в почти не осязаемый мир богов, только посредством огня и дыма уходящего в небеса. И по сию пору во многих религиях сохранилась традиция предлагать в подношение богам, все то, что дорого или ценно для человека, выражая богам таким образом свое отношение. Может быть богам так же как и людям нужна пища, благовония, правда не материальная их часть, а некая тонкая субстанция. Часто после совершения жертвоприношения, то есть после того как пища и благовония с молитвой или просьбой были предложены изображению Бога, участники обряда затем сами могут вкусить от этой жертвенной пищи, так же это касается и запаха благовоний. Интересно, как давно человек осознал ценность аромата, его благородство, кто был тот человек, осознавший это, может это был жрец, служивший посредником между Богом и людьми живущими вокруг, всю свою жизнь ищущий дорогу на небеса. Что было тем веществом, которое не стыдно было предложить самому Богу, может это были куски дерева с ароматной древесиной, горящие в костре, может благовонные травы или кусочки смолы напоминающие янтарь, трудно сейчас сказать.
Но, так или иначе, в обиход человечества вошла традиция воскурять фимиам. Самым древним веществом употребляемым в качестве фимиама, судя по упоминаниям в дошедших до нас исторических источниках, является ЛАДАН, о нем пишет Библия. Б тибетском медицинском трактате "Чжуд ши" сказано, что побороть болезнь человеку помогают четыре воина, а именно: Образ жизни. Питание, Лекарство и Процедуры. Таким образом, если кто хочет лечиться с помощью благовоний, должен собрать вышеназванных воинов вместе и с ними начать бороться с болезнью и тогда, несомненно, фимиамы ему в этом помогут. Если же этого не сделать сколько не окуривайся, сколько не обоняй — толку не будет.
Иногда множество сведений, которые так приятны глазу специалиста вводят простого читателя в такие чащи, из которых потом ему не выбраться. Я не хочу, чтобы подобное происходило и прошу заранее прощения, если это все-таки случиться. Я буду сокращать те части в статьях, которые рассказывают о внешнем виде растения и его ботаническом устройстве, кого это интересует может адресоваться в ботанические справочники и там найти необходимые сведения.
То же самое относительно фармакологических свойств растений и веществ производимых ими особенно это касается широко распространенных растений, таких как полынь или мята о которых написаны тома исследований. Я также полагаю скучным томительное изложение того, что именно содержится в эфирном масле растения перечисление пиненов, камфенов и прочего. Также постараюсь избегать употребления таких слов, как "клетчатка" и "резиноиды".
Параллельно традиция воскурения благовоний развивалась в Индии и Китае, в Африке и Америке.