Заговоры от тоски, скорби и болезней
1. «Помилуй, Христос и Пречистая Богородица – Великая Государыня, вступитесь за нас грешных на этом свете отцовской и материнской милостью. Мы с миром крещеным согрешили, и Солнце праведное вступится за наши души грешные. Помилуйте раба своего (имя) от грусти, от скорби и от болезней, дайте ему благ и здоровья во веки веков».
2. «Стану я раб Божий (имя знахаря) перекрестясь, помолясь, пойду из дверей в ворота, из ворот во чисто поле к Востоку, под восточную сторону. Под восточной стороной есть океан синее море, там город Иерусалим. На том океане синем море есть остров, на том острове Святая соборная церковь. В этой церкви стоит престол. За этим престолом сидит Матушка Пресвятая Богородица. Пойду я, раб Божий (имя знахаря), поклонюсь втрое по пояс, втрое в землю пониже и попрошу ее, Матушку Пресвятую Богородицу: «Прими мою Иисусову молитву! Как ты с двенадцатью апостолами двенадцать престолов устанавливала-укрепляла, так установи и укрепи у рабы Божией (имя). Все думы и мысли скучные вынь из нее, из костей и мощей, из горячей крови, из печени и ретивого сердца, из мозгов и ясных очей, чтобы спала она засыпала, думой задумывала, мыслями замысливала, ела да заедала, пила бы запивала, днем при красном Солнце, ночью при месяце, при частых звездах. Кто это учил, у того задним словом назад, а передним наперед».
Заговоры от всех болезней
1. «О Пресвятая Богородица, Царица Небесная, Владычица Мария, укрой своею ризою красною, рукою честною, крестом животворящим раба Божия (имя) от всякого зла и напасти во веки веков. Аминь. От клеветника и клеветницы, еретика и еретицы, от чародея и чародейницы, от волшебника и волшебницы во веки веков. Аминь. Архистратиг Михаил, Гавриил и Иоанн-воин победят беса и супостата и ворога во веки веков. Аминь. Солнцем огражден, месяцем подпоясан раб Божий (имя), и не убоюся врага и супостата и ворога моего во веки веков. Аминь».
2. «Стану я благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в ворота на Восток, под восточную сторону на океан-море. На океане-море стоит остров, на этом острове лежит бел три-камень, на том три-камне стоит престол Господень. На престоле Господнем сидит Дева Мария, она держит на руках Иисуса Христа, своего истинного креста, стережет-бережет от скорби, от болезни, от урока, от призора, от родимца и от всякой неприятельской силы, от ветра, от вихоря, от колдуна, от колдуницы, от еретика, от еретицы, от черного-черного, от двоезубова, от трое-зубова, от двоеженого, от троеженого, от девки пусто-волосой, от бабы белоголовой. Пусть мои слова крепки, лепки и исполнимы. Замыкаю, заключаю двенадцати булатными замками, опускаю в океан-море. Как мои замки не всплывают наверх, заговоры мои так же не всплывают. Будьте мои слова крепки, лепки и исполнимы. Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь».
Заговор от головной боли
«Батюшка нетук, походил ты нетук, погулял ты нетук, пора тебе выйти из головы раба Божьего (имя) перепотине и ломотине во чистые поля, в синие моря. А в рабе Божьем (имя) не ходите, не ломите, не тычьте, не колите. Выйдите на сук, на дерево, там и ломите и крушите».
Заговор от зубной боли
«Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй меня грешнаго! Во имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь. Стану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь, из избы в двери, со двора воротами, в чистое поле; в восточной стороне святая гора; на той святой горе стоит святая церковь; в той святой церкви лежит гроб; в том гробе лежит мертвец; круг того гроба ходит поп с кадилом и говорит такия речи: «Как у этого мертвеца не болят зубы, не опухают чирки, не отекают десны, не бьет кровь коренновая и верховая в день при солнце, в ночь при месяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробужаючи, – так у этого раба Божия (имя) не болели бы зубы, не отекали бы десны, не била бы кровь коренновая и верховая в день при солнце, в ночь при месяце, на ветху и на молоду, о полном перекрое, о изошлих днях, о полночь пробужаючи. Сколь порна небесная высота, и сколь порна морская глубина, столь бы у этого раба Божия (имя) зубы порны, столь бы крепки, столь бы лепки. Который меня мастер переучил, не обучил, и будьте мои слова на передь поставлены. Аминь».
Заговор от удара и ушиба
«Хорошо хороший красивая Катерина сидит на синем камне, на синем море, стреляет очи темные, светлые. Железный ствол под мышкой, железные сапоги на ногах, железные рукавицы на руках, железная шапка на голове. Не надобно тебе стрелять в крещеного, надобно тебе стрелять в ивовую поверхность, березовую корку, осиновую верхушку, каменный верх, тогда бы было легче терпеть».
Заговор от неизвестной болезни
«Сын Божий Иисус Христос, Отцы святые Киевские, Печерские, затворники Святогорские, пособите и помогите, вызволяйте и прикончайте сию болезнь прескверную и препоганую. А я стал ее узнавать и стал уговаривать приятными словами и молитвами, да еще охраняю от скверных речей и поганых очей. Тут тебе не бывать, червонной крови не пивать, желтой кости не ломать, доброго сердца не смутить, светлых очей не замутить. Теперь я стал Вас вызывать на берега и на болота, где люди не ходят, где звоны не звонят, где христианский голос на заходе, где собаки не лают, где девка и косой не играет. Там тебе век и вековать».
Заговоры для остановки кровотечения
1. «Лягу я, раб Божий (имя), помолюся, перекрестясь, умоюсь святою водою, утреннею росою, утруся белым тканым полотенцем; пойду я раб Божий (имя), в чистое поле, в зелено поле, около моря; в чистом поле, в зеленом окоморье стоит златая святая лестница, и с той возрачно на святой лестнице шел Божий ангел Михаил архангел; и пойду я, раб Божий (имя), помолюся и поклонюсь: «Батюшка Божий ангел, Михаил архангел, заговори мне тело белое, закрепи крепче стали и булату, красной меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугого луку, каленой стрелы, и подпояшь златым своим поясом, и запри, и замкни в тридевять замков и в тридевять ключей». И рече ему, рабу своему: «Поди ты на путь, на дорогу, на пути, на дороге стоит святая апостольская соборная церковь; в той соборной апостольской церкви на престоле стоит Заступница Мати Божия, Пресвятая Владычица Богородица; поди, раб Божий (имя), помолись и поклонись». При сем раб Божий (имя) помолился и поклонился: «Заступница Матушка, Пресвятая Владычица Богородица, заговори мое тело белое, закрепи крепче стали и булату, красной меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугого луку, каленой стрелы, и подпояшь златым своим поясом, и запри, и замкни в тридевять замков и в тридевять ключей». И рече ему, рабу своему: «Поди ты на путь, на дорогу, на пути, на дороге стоит святая апостольская соборная церковь; в той соборной апостольской церкви на престоле стоит сам Господь Сын Божий Иисус Христос, подойди и поклонись: «Батюшка истинный Христос сын Божий, заговори мое тело белое, закрепи крепче стали и булату, красной меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугого луку, каленой стрелы, и подпояшь златым своим поясом, и запри, и замкни в тридевять замков и в тридевять ключей» И рече ему, рабу Божию (имя) своему, Господь наш Иисус Христос сын Божий: «Заговорю твое тело белое, закреплю крепче стали и булату, красной меди и укладу, крепче свицкаго железа и немецкаго, крепче тугого луку, каленой стрелы, и подпояшу златым своим поясом, и запру, и замкну в тридевять замков и в тридевять ключей и пущу ключи в Окиане море; и взяла их щука; как щуку в море не поймать, так и тебя, раба Божия, не отмыкать; а кто сей ключ достанет, тот тебя, раба Божия, отомкнет. На синем море, на большом камне сидит стратим-птица, а как стратиму-птицы покоряются, так и льву звери вси покоряются, так бы тебе вси покорятся, покоряются други и недруги, покоряли ся, что ты говоришь, тебя слушали и твою волю творили». Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь».
2. «Ох ты, железо – бедняга, знаю я, откуда ты: из болота вытащено, из земли выкопано. Был кузнец Илмаринен, этот топор точил и проверял, острый ли. Кость запру, мясо прижму, кровь закрою. Да не бурлит ручей, не каплет кровь».
3. «Ехал человек стар, конь под ним карь, по дорогам, по приторенным местам. Ты, мать-руда, жильная железная, остановись, назад воротись. Стар человек тебя запирает, на покой собирает. Как коню его воды не стало, так бы тебя, мать-руда не бывало. Слово мое крепко».
Заговор на сращивание костных тканей
«Пристани, Господи, к доброму сему делу, святый Петр и Павел, Михайло Архангел, ангелы Христовы, рабу Божию (имя); сбасалися, сцепалися две высоты вместо; стыкася, сростася тело с телом, кость с костью, жила с жилою; запечатал сам Христос во всяком человеке печать; запеки ту рану у раба Божия (имя), в три дни и три часы, ни боли, ни сверби, без крови, без раны, во веки, аминь».
Заговор на рану
«Шел Господь с небес с вострым копнем; ручьи, протоки запирает, руду унимает, стрельную, рубечную, ножевую, топоровую. Выйду я в чисто поле, на чистое море. На чистом море чистый камень, на чистом камне стоит дуб кряковистый, под тем дубом кряковистым сидит твердая красная девица, самоцветные шелки мотает, раны зашивает, руду унимает – не своими, Господа мудростями, твоими, Господи, молитвами. На земле камень не растет, у раба Божия (имя) руда не идет; крепче крепкаго камене, место ключа и замка, руду прикладывает; вода не канет, руда не канет. Аминь».
Заговор от нервных болезней
«Стану благословясь, пойду перекрестясь, из дверей в двери, из ворот в ворота, на море, на Восток. На море на Востоке лежит пленница, на той пленнице стоит соборная церковь, в той соборной церкви стоит Мать Пречистая Богородица. Молюсь и корюсь – выгони все уроки, переполохи из раба (имя), сними с белого лица, ретивого сердца, с горячей крови, из рук, из ног, из всего. Красная девица по лесу ходила, лазоревые цветочки ножницами состригала, полную кровь в раба Божьего (имя) наливала. От ныне и до века, от земли и до неба. Аминь».
Повторить три раза.
Заговор от жара и озноба
1. «Встану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь из дверей в двери, из ворот в вороты, путем дорогой к синему морю Окияну морю, у этого Окияна моря стоит дерево карколист; на этом дереве карколист: Косьма и Демьян, Лука и Павел, великие помощники. Прибегаю к вам, раб Божий (имя), прошу, великие помощники Козьма и Демьян, Лука и Павел, сказать мне: для чего-де выходят из моря Окияна женщины простоволосый, для чего они по миру ходят, отбывают ото сна, от еды, сосут кровь, тянут жилы, как кровь, точут черную печень, пилами пилят желтыя кости и суставы? Здесь вам не житье, жилище, не прохладище; ступайте вы в болота, в глубокия озера, за быстрый реки и темны боры; там для вас кровати поставлены тесовыя, перины пуховыя, подушки пресныя; там яства сахарныя, напитки медовые; там будет вам житье, жилище, прохладище – по сей час, по сей день; слово мое, раба Божьего (имя) крепко, крепко, крепко».
2. «На море на Океане, на острове Буяне стоит сыр дуб; под тем сырым дубом сидит святой отец Пафнутий с тремя братиями и списки… его обретоша двенадцать девиц, двенадцать сестер Иродовых. Речет им святой отец: «Куда вы грядоша, простоволосыя, безпоясыя и безобразныя?» Рекут ему двенадцать девиц, двенадцать сестер Иродовых: «Ой еси, святой отец Пафнутий! Посланы мы от Ирода царя в мир православный тела их трясти и кости их мождати». Речет им святой отец: «Не пущу я вас в мир православный тела их трясти и кости их мождати. Расколю я про вас двенадцать прутьев железных, и стану я вас наказывать по три зари утренних и по три зари вечерних, каждый раз по тысящи. Рекут ему двенадцать девиц, двенадцать сестер Иродовых: «Ой еси, святой отец Пафнутий! Спиши ты имя свое, аще кто в котором доме имя твое помянет и прочитает, к тому дому не приступим, к рабу Божию (имя).
Заговоры от кожной болезни (рожи)
1. «Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, аминь! Ты, вешняя буря ветробуйная, сдуй и спахни с цветов лазоревых цвет, с глубоких впадин и с раба Божия (имя) горячие рожи: костяные и жиляные. Защити, Мать Пресвятая Богородица, от этой ломоты и от щипоты. Этому приговору нет отговору. Замок в море, а ключ в рот. Аминь, Аминь, Аминь».
2. «Стану я, раб Божий (имя), благословясь, пойду перекрестясь из ворот в ворота в Николаевский собор. В том соборе стоит дорого убранный престол. На том престоле сидит Мать Пресвятая Богородица. Пойду я к ней поближе и поклонюсь пониже: «О чем я буду Тебя просить, о чем буду я тебя молить? О рабе (имя): чтобы не было у него красноты, ломоты, разной опухоли. Тогда начерти, Мать Пресвятая Богородица, крестом и безымянным пальцем, чтобы вечно не было у раба Твоего (имя) красноты, ломоты и разной опухоли. Будь мои слова зачерчены и заговорены, крепки и лепки, острее ножа острого, крепче слова крепкого – ныне до века. Аминь».
Заговор от острого психоза
«Бог Богов и Господь Господен, огненных чинов творец и бесплотных сил хитрец, небесных, поднебесных художник. Его же не видел ни один человек, да и видеть не может. Его же убоится вся тварь, разгордевшего иногда архистратига и своей службой, ослушанием отвергшегося свергай на землю и отступивших с ним ангелов и бесов во тьму глубины преисподней передавай; да заклинание мое, о страшном имени Твоем совершаемо, – грозно быть ему, Владыке, лукавиться и всем соспешникам его, спадшим свышяя светлости, обрати в побежание и заповедь ему от раба Божия (имя читающего заговор), дабы и тому никто же вредно в образах знаменованных содеял. Но да принем в себе крепость державную наступать на змею и на скорпию и на всю силу вражию, им же еси повелел, яко твое поется и величится от всякого дыхания и славится страхом пресвятое имя Твое, Отца и Сына и Святого Духа и ныне и присно и во веки веков. Аминь».
Заговор от лихорадки
«Во имя Отца и Сына и Святаго Духа, всегда ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Крест хранитель всей вселенной. Крест красота церковная. Крест царей держава. Крест верных утверждение. Крест апостолам слава и победа, бесам язва. Крест мученикам похвала и всем нам помощник. Крест (имя) рабу Божию помощь, ангелу славу всегда соблюдает. Крестом трясовицы отгоняет. Крест рабу Божию (имя) утверждение его способное. О, Крест пресвятой, будь и с ним, с рабом Божьим (имя), отныне и до веку! Небесных сил все воинства: вначати святой и великий Иоанн Пророк и Предтеча Креститель Господень; а с ним грядут святые отца: Зиновей, Филипп и Огафей, святые евангелисты: Марко, Матфей, Лука и Иоанн Богослов, и все святые, избавити его, раба Божия, от злых трясовиц. Бысть в Черном море возмущение: изыдоша из моря двенадцать жен, и идут просто по воде, простоволосыя. Пошли они по горе. Вначати против них грядут святые отца; вначати грядет святой и великий Иоанн Пророк и Предтеча Креститель Господень; а с ним грядут святые отца: Зиновей, Филипп и Огафей, святые евангелисты: Марко, Матфей, Лука и Иоанн Богослов. И вопросиша их святые отца: «Что вам есть имена?» И рекоша: «Вефоя, Ивуя, Рунына, Дофелея, Снея, Мартуша, Чадлея, Гтея, Хампоя, Кисленя, Знобица, Трясавица». И святые отца взяша тринадесять прутий и начата бити их и мучить, и давать про тринадесять ран и возмолятся проклятые трясовицы: «О, святой и великий Иоанн Пророк, Предтеча и Креститель Господень, и все святы отцы! Аще мы услышим имена ваши от раба Божия, мы бежим от него за тринадцать поприщ».
Заговоры от пьянства
1. «Заря-заряница, красна девица, сама мать и царица, светел месяц, ясные звезды, возьмите у меня бессонницу, бездремотицу, полуночницу. Среди ночи приди ко мне хоть красной девицей, хоть матерью-царицей и сложи с меня эту силу окаянную, что держит меня, и дай мне руку и крепкий замок сохранить меня от въедливого дьявола, змея зеленого, скрепить мое сердце. Враг-сатана, отвяжись от меня».
2. «Тебе, Небо, видишь, ты, Боже, слышишь, что я хочу делать над душой и телом раба Божия (имя больного). Тело мое – рана, печень – яд! Сойдите в чашку бражную, звезды ясные – в моей чаше вода синего моря. Месяц ты светлый, взойди в мою хату, а в моей хате ни дна ни покрышки, ни верхней доски. Солнышко ты мое правильное, взойди на мой двор, а в моем дворе ни людей ни зверей. Звезды, уймите раба Божия (имя) от вина. Слово мое – замок».
От порчи
«Во имя Отца и Сына и Святого Духа, аминь. Стану я, раб Божий (имя), благословясь, умоюсь медовою росою, солнышком зноем обсушусь, помолюсь Царю Небесному, Матери Пресвятой Богородице: Христа породила и во пелены пеленала, так же меня, раба Божия (имя), закрой и защити шелковыми пеленами, шелковыми поясами, своим Святым Духом от злого колдуна, от колдуньи и от всякого зла лиха человека, от злыя крови, от злыя думы, от злого промышления. Еще покорюсь я, раб Божий (имя), Илье пророку: свет ты, Илья пророк, огненна карета и огненна колесница, туго ты тянешь, метко стреляешь, врага и супостата убиваешь и огнем опаляешь, чтобы меня, раба Божьего (имя), не испорчивать, не исколдовывать ни колдунье, ни злому лихому человеку, ни злой крови и думе злой, помышлению, встречному и пристижному, и на питие и на еже в пиру, в беседе, во всякой смертной потехе. Еще покорюсь и помолюсь Спасу сохранителю: и ты соблюди, спаси, всемилостивый Никола Можайский, Изосим и Савватий Соловецкие чудотворцы, Тихон преподобный, Иоанн Креститель, Иоанн друг, Иоанн зачатие Христово, Иоанн Златоуст, Иоанн постник и вся сила небесная, поставьте железный тын около меня, раба Божия (имя), от земли и до небеси, от веку и довеку, чтобы меня, раба Божия (имя), не испорчивать, не исколдовывать, не взглядывать и не видеть, и не слышать при пиру, при беседе, во всякой потехе и во веки по веки, отныне и до веку, аминь, аминь, аминь, во веки веков аминь».
Заговор от бессонницы младенца
Трижды прочитать:
«Встану я, раб Божий, благословясь, пойду перекрестясь из избы в избу, из дверей в двери, из ворот в ворота, под восток под восточну сторону; под восточной стороной ходит матушка утренняя заря Мария, вечерняя заря Маремьяна, мать сыра земля Пелагея и сине море Елена. Я к ним приду поближе, поклонюсь им пониже. «Восвояси ты, матушка утренняя Мария и вечерняя Маремьяна, приди к нему, к рабу Божию, ко младенцу, возьми ты у него полунощника и щекотуна из белаго тела, из горячей крови, из ретивого сердца, изо всей плоти, из ясных очей, из черных бровей, изо всего человеческого составу, из каждой жилочки, из каждой косточки, из семидесяти-семи жилочек, из семидесятисеми суставчиков; понеси их за горы высоки, за леса дремучи, за моря широки, за реки глубоки, за болота зыбучи, за грязи топучи, к щуке белуги в зубы; понеси ее в сине море! «Щука в море, язык в роте, замок в небе, а ключ в море; заткнул и ключ в море бросил!»
Заговор от заразной болезни
«Буря на море. На острове страдали сам Спаситель, Кормилец да Николай Чудотворец. Идут двенадцать девиц, Николай и спрашивает:
– Девицы, девицы, куда вы идете?
– Мы не есть девицы, а есть все сестры, идем христианские кости ломать да кровь проливать.
– Ох вы большие носы, кривые рты! Вам не теперь велено. Вам есть велено в полдень да в полночь. Идите на синее море. Есть на большом острове дубовое дупло. Идите, там и сидите».