Священные камни В этой главе речь пойдет о священных, или культовых, камнях. Вокруг них устраивают празднества, им приносят жертвы, с ними разговаривают, загадывают желания. Мы намеренно пишем об этом в настоящем времени, потому что до сих пор камень, как природный объект, обладающий силой и возможностями, является предметом культа.
Да, возможно, почитание священных камней в настоящее время распространено не так широко, как прежде. Да и самих священных камней, обладающих древней силой и скрытым могуществом, стало меньше. Во-первых, часть этих камней во времена борьбы с язычеством была уничтожена, а во-вторых, их использовали в строительстве культовых сооружений. Так постепенно вытеснялся из сознания людей образа камня-помощника.
Тем не менее священные камни существуют и поныне, и они приносят людям радость, оказывают помощь, дарят надежду.
В самом деле, не заблуждаемся ли мы, думая, что камень хоть чем-то может нам помочь?
Тысячи людей, которым помогли священные камни, подтвердят это, но, кроме того, это подтвердили и французские ученые. Они научно доказали энергетическую и биологическую жизнь камня – наличие пульсаций, ауры, иных проявлений, которые пока не удалось расшифровать в полной мере.
У наших предков не было таких возможностей, как у современных ученых, они могли опираться лишь на свою наблюдательность, умение делать выводы и, наконец, память народа, которая за долгие годы накопила массу свидетельств об этих чудесах.
Алатырь-камень, пракамень, считался главным, прародителем всех камней. Каждый камень алатырь наделен определенным влиянием на процессы человеческой жизни.
Алатырь-камень – волшебный камень-гора, упоминаемый в русских заговорах, легендах и сказаниях. Из текстов заговоров мы узнаем о том, что алатырь находится на острове Буяне, который располагается посередине моря-океана. От него растекаются по всему миру целебные реки.
Возможно, источником сюжета об алатыре являются средневековые европейские легенды, в которых рассказывается о фантастическом камне, исцеляющем от всех болезней. Камень находится в труднодоступном месте и является пупом земли.
По преданию, камень алатырь упал с неба; на нем были начертаны письмена с законами Сварога.Что же необходимо знать о том, чтобы камень исполнил желание?
Да, камень исполняет желание. Это неоспоримый факт. И все же есть ряд условий, которые нужно соблюсти, если вы намереваетесь воспользоваться его помощью.
• У каждого священного камня свои особенности и уникальные возможности. За долгие годы обращений к камню эти особенности и возможности изучены. Так что вам остается только воспользоваться этим знанием. Но надо все-таки соблюдать чувство меры, поскольку, если вы будете просить о заведомо невозможном, вы ничего не получите.
• Для каждого камня существует свой принцип взаимодействия с энергией человека, который загадывает желание. На каком-то камне надо встретить рассвет. На какой-то камень надо встать босиком. С какого-то камня надо собрать воду и пить ее. Все это особенности взаимодействия с энергией камней, без которых вы не добьетесь нужного эффекта.
• Важно знать время «работы» камня или время его активности. В большинстве случаев это время определяется со дня весеннего равноденствия и вплоть до дня осеннего равноденствия. И если вы приходите к камню до или после этого времени, то желаемого вам не достичь.
• Что касается времени суток, то, за редким исключением, ограничений не существует.
• Помните о благодарности. Каждый из священных камней должен ощутить вашу благодарность за помощь. Опять же, долгая история общения с камнями говорит, как именно это надо сделать. И этот момент взаимообмена энергиями является важным в получении задуманного.
• Один камень – одно желание. Вы имеете возможность работать с одним желанием в течение всего цикла обращения Солнца, то есть в течение одного года. Это непременное условие для всех камней.
А теперь давайте поговорим о священных камнях, которые есть в нашей стране.Камень в славянской традиции является объектом поклонения. У восточных славян широко известно почитание священных камней, особенно характерное для Белоруссии и Русского Севера. Почитаемые камни часто находятся рядом с остатками языческих святилищ. Священными камнями, как правило, были необработанные валуны, часто больших размеров и разнообразной формы. Расположены они, как правило, на берегу озера, реки или у источника, среди деревьев. Камни составляли единый обрядовый комплекс со своим природным окружением. Люди приходили к ним со всей округи, молились, купались в местном водоеме, вешали ленточки, полотенца или предметы одежды на деревья, пили воду из углублений камней и обливались ею для исцеления от болезней.
Синий камень (Вороний, Ярилин, Мерянский бог)
Камень находится на берегу Плещеева озера (в старом варианте Клещево – от старорусского «клескать» – плескать), недалеко от г. Переславля-Залесского.
Уже более 1,5 тысячи лет назад здесь располагались селения угро-финского племени меря. Напоминанием о тех давних временах служит валун сине-серого цвета, который лежит на берегу Плещеева озера. Камень, принесенный сюда древним ледником 130–150 тысяч лет назад, был предметом поклонения язычников.
По преданию, Мерянский бог был алтарем-жертвенником и находился на вершине холма на восточном берегу озера. Впоследствии камень почитался не только финским племенем, но и расселившимися здесь в VII—
IX веках славянами, более того, поклонение камню не прекратилось и после принятия христианства в СевероВосточной Руси, изменилось лишь его культурное название, но не назначение.
Камень был посвящен Яриле, славянскому богу весны, весеннего солнца, просыпающейся природы и плодородия. Он считался сердцем языческого бога, его украшали цветами и лентами, водили вокруг хороводы. Женщины приходили сюда, чтобы вымолить ребенка, а мужчины – для восстановления мужской силы. Вслед за камнем и сам холм, излюбленное место проведения празднеств и игрищ, стал именоваться Ярилиной плешью.
Важно сказать, камни всегда почитались предками. Даже во времена атеизма вокруг камня можно было увидеть ленточки, которые были завязаны на деревьях в честь древнего бога.
Как вы уже поняли, камень помогает и женщинам и мужчинам, страдающим проблемами в мочеполовой сфере. Но на самом деле возможности камня гораздо шире.
Так, если постоять на камне босыми ногами и загадать желание, смотря на восходящее солнце, то любое начинание обретет поддержку, и оно будет исполнено до наступления следующего года. А если смотреть на заходящее солнце, то вы получите помощь в решении сложных проблем, а проще говоря, избавитесь от этих проблем.
Важно, чтобы вы четко представляли себе ваше желание.
А в благодарность привяжите ленточку к ближайшему от камня дереву.
Также камень имеет свойство проверять дружбу, обещания, клятвы. И если вы придете к камню с другом, то ваша дружба укрепится. Но если это недруг, если человек зол и завистлив, то не пройдет и года, как ваше общение прекратится.
А. С. Попов в своих «Заметках краеведа» писал: «Люди знали о существовании камней со знаками много веков назад. Едва ли не первым из исследователей, обративших внимание на высеченные на камнях следы, был «отец истории» Геродот (V век до н. э.), который в своих заметках о Скифии писал: «На берегу Тирасы (Днестра) показывают ступню Геракла в скале, похожую на след человека, но в два локтя длины (72–92 см)»».Девичий, или Бабушкин, камень
Девичий камень находится в Коломенском (г. Москва), на правом краю Голосова оврага.
Существует легенда о том, что Георгий Победоносец настиг Змея в верховьях Голосова оврага, где в борьбе со Змеем погиб доблестный конь, останки которого символизируют священные камни.
Камень почитается с языческих времен, местные жители представляли его божеством, поклонялись и отмечали языческие праздники. Считается, что камень обладает целебной силой, лечит все болезни.
В первую очередь лечебной силой обладает земля из-под камня, которую прикладывают к больному месту. С южной стороны камня находится выпуклость – «сердце коня», которое служит своеобразным жертвенником. Сюда кладут яйца, хлеб. Позднее в это место стали ставить свечи, что не является правильным, поскольку разрушает целостность энергии камня.
Также по языческому обычаю камень и деревья вокруг него украшают цветами и лоскутками материи. Впрочем, в данном случае часть русальего обряда не имеет под собой никакого смысла, кроме почитания культуры предков.
Под «сердцем коня» находится углубление – «чаша», где собирается святая, живая вода, которая сродни живой воде из сказок и способна поднять любого на ноги.Кимеришин камень
Находится в Дмитровском районе Московской области, на берегу реки Кимериши.
Вода, которой обливали камень на рассвете, а затем собирали ее с камня и из-под камня, использовалась для лечения тяжелобольных детей. Нередко к камню в последней надежде привозят и самих детей с целью исцеления.
На рассвете набирали воду в ручье и обливали камень. Там же этой водой омывали ребенка, после омовения надевали на него все чистое (лучше новое белье). Все старое развешивалось на деревьях вокруг камня.
Согласно древней легенде, камень этот сам приплыл по реке Кимерише в день Купалы и выбрал себе место, где и находится до сих пор.
Берендеев камень, или Каменная баба
Камень этот находится на Ярославщине, недалеко от г. Переславля-Залесского, в Берендеевом болоте.
Камень помогает в сложных, запутанных житейских ситуациях. Считается, что если принести камню жертву – ягоды и хлеб, – а затем, вывернув верхнюю одежду наизнанку, уйти от камня задом наперед, то все сложности и невзгоды останутся рядом с камнем.
Волховский камень
Нижегородская земля полна чудесных святынь, одной из которых является Волховский камень, который находится в соборе Рождества Богородицы Антониева монастыря на реке Волхов.
Согласно христианским историческим хроникам, датируемым концом XVI века, святой Антоний родился в Риме. Постригшись в монахи, он поселился на берегу моря и молился, стоя на камне. Однажды буря подхватила этот камень и понесла святого «на камени яко бы на корабли легце». Через два дня камень пристал к берегу возле Новгорода. Впоследствии Антоний основал на берегу Волхова монастырь. Около 1500 года камень, на котором, согласно легенде, приплыл Антоний, был торжественно перенесен с берега. И с этого времени начинаются свидетельства об исцелениях, которые происходили у священного камня.
Камень богатства
Один из таких камней, дарующих пришедшему к нему человеку богатство, расположен у д. Вырозерово в Заонежье (Карелия).
Было принято обращаться к камню с просьбой о богатстве в ночь на большие летние праздники, принося в дар денежку. Особенно камень благоволит тем, кто приносит серебряные монеты или женские украшения. Считается, что охранительница этого камня – старая колдунья – очень любит наряжаться.
Священная скала
Там же, в Карелии, в урочище Красная Щельга, расположена целительная скала.
Если в ночь полнолуния на ней вырезать изображение больного органа и написать свое имя (а в древности – оставить родовой знак), то болезнь пройдет. Также считается, что скала снимает все грехи с того человека, кто пришел к ней.
Тиуновское святилище
В настоящее время известны не только отдельные камни, к которым обращались наши предки за помощью, но и целые комплексы, которые чаще всего входили в состав капищ – особых ритуальных мест, где проводились различные обряды.
Капищ почти не осталось, но камни по-прежнему там, где они служили нашим предкам. К ним относятся камни, которые находятся на месте Тиуновского святилища, расположенного на берегу одного из притоков р. Кокшемги возле д. Тиуновская, Тарногского района, Вологодской области.
На святилище находятся два камня, назначение которых различно.
Первый, камень в виде плоской плиты, является камнем защиты. Если принести ему жертву и попросить о защите (раньше часто обращались с просьбой о защите от ведьм и колдунов), то камень сам призовет обидчика на суд. Впрочем, всегда специально оговаривалось, что за ложь и навет камень сурово наказывал.
Второй камень, имеющий квадратную форму, углы которого ориентированы по сторонам света, оказывает иное влияние. Во-первых, он дает защиту. Для этого надо было перелезть через него. Во-вторых, помогает улаживать внутриродовые проблемы – конфликты внутри рода, невозможность продолжения рода и т. п.
Для этого к нему прикасались большим пальцем правой руки, на который был предварительно нанесен разрез.
Вообще, камни эти всегда считались колдовскими, и о более глубоких тайнах, связанных с ними, говорили только посвященным.Особую группу священных камней составляют камни-следовики – валуны с углублениями, напоминающими человеческий след, отпечаток руки, ладони или копыта, лапы какого-либо животного, птицы, а также подковы, каблука или подошвы обуви и т. п. Некоторые из этих следов имеют естественное происхождение, иные представляют собой древние изображения, нанесенные человеком и характеризующие свойства камня. Часто они отличаются большими размерами, что как бы свидетельствует о том, что их оставили боги.
Родильный камень
Родильный камень, как вы можете судить по названию, помогает женщинам забеременеть, а тем, у кого сложная беременность или ожидаются тяжелые роды, он помогает получить облегчение.
Камень находится в Вологодской области на р. Юг в д. Борок. Он постоянно активен, даже в зимние месяцы к нему приходят женщины и получают помощь.
Для этого необходимо загадать желание – сформулировать просьбу – и посидеть две-три минуты на камне. Для облегчения родов, беременности женщины трутся о камень животом.
Но важно помнить о благодарности. После рождения ребенка, обычно приурочивая это к празднику Рода и
Рожаниц, женщины в благодарность приносили камню дары и повязывали ленты на деревьях.Определение пола ребенка Считалось, что если женщина зачала ребенка, то поутру она обязательно споткнется. Если споткнулась о камень – зачат мальчик; если о черепок разбитой посуды – девочка.
Медвежий камень
Камень этот находится в Белоруссии, в Беловежской Пуще, и помогает людям своей росой-влагой, которая скапливается на нем. Она-то и обладает целительными свойствами, которые, совместно с силой камня, позволяют излечивать различные болезни.
Впрочем, это не единственная сила камня. По древним поверьям, тот, кто просидит у камня всю ночь на праздник Перуна, обретет силу и мудрость, которым многие позавидуют.
Этот камень невозможно найти без проводника, об этом знают все жители окрестностей.Камень Макоши
На Валааме до сих пор сохранился камень Макоши, на котором современные исследователи смогли прочитать следующую надпись: «УПОВАЙ НА ГОЛОВУ В КАМНЕ, НО И ИЩИ ТЕЛО МАКОШИ»
Камень использовался для жертвоприношения Макоши, богине плодородия, жизни, основного образа матушки-земли, к которой приходили со всеми своими бедами и печалями. Поделившись бедой и попросив помощи, оставляли жертву матери-земле – цветы, ягоды, хлеб.
Не случайно, что остров «посреди воды» использовался с такой целью. Все дело в том, что сила воды, как мы уже знаем, активно использовалась нашими предками во все времена. А земля, которая стоит посреди воды и не тонет, всегда символизировала силу жизни перед этой могучей стихией.
К этому камню на Валааме наши предки, как и мы сейчас, ездили, чтобы обрести спокойствие, силу и помощь в сложных житейских делах.Священные камни могут помочь избежать недоли, или, как бы сейчас сказали, избавиться от невезения и житейских проблем.
Для этого пригоден любой священный камень, через который можно перепрыгнуть.
Делалось это на рассвете. Человек, который желал избавиться от невезения – от недоли – и приобрести везение – долю, – приходил к священному камню. С собой брал новую одежду.
Затем, с первыми лучами солнца, он прыгал через камень. Вначале с запада на восток, затем с востока на запад. Далее с юга на север и наконец с севера на юг. После этого шел к ближайшему водоему и окунался в воду с головой. Одежду надевал новую, свежую. А старую, свернув в узел, бросал в кусты.Камни-ведуны В Литве, у д. Сукиняй, Укмертского района, на берегу реки Свенты, лежит огромный камень, пятиметровой длины, четырехметровой ширины и примерно двухметровой высоты. Камень этот носит название Мокай, что в переводе имеет двойное значение. С одной стороны, это означает Макошь, но с другой – Мокай – название колдуна или ведуна, которым с древности считали этот камень. Он считается камнем мудрости, который даровал всякому внутреннее прозрение, умение и знания.
К камню приходят с вечера, оставляя на нем предмет, символизирующий то, в чем нужна помощь. Так, женщины, которые хотели зачать ребенка, оставляли на ночь рубашку. Мужчины, чтобы обрести успех в ремесле, – свой инструмент. А наутро, оставляя дар камню, забирали свои вещи.
Коровий камень
Коровий камень расположен в Белоруссии, у села Черники, Бреславского района, недалеко от священного источника, который составляет единый магический комплекс с камнем.
Камень этот, как и источник, предоставляет просящему покровительство и помощь в делах торговли. Не случайно раньше, во времена земледелия, его назвали коровьим, поскольку корова – одно из самых важных животных для селянина.
К камню приходят с утра. Обходят его против часовой стрелки трижды, а затем идут на источник. В нем омывают руки до локтей, ноги по щиколотку, затем – лицо. Бросают пару одинаковых монет.
Затем возвращаются к камню, но теперь уже обходят его по часовой стрелке. А напоследок оставляют на нем столько же монет и такого же достоинства, какие клали в источник. После этого кланяются и уходят.Камень-портной
Камень-портной (кравец), что расположен у села Словении, Шкловского района (Белоруссия), назван так в честь древнего поверья, которое бытует в этих местах.
Считалось, что под камнем жил портной, который кроил одежду всем, кто делал ему заказ. Впрочем, были и камни-сапожники, которые «изготавливали» сапоги.
Естественно, это не больше чем суеверная сказка, которая повествует о том, что именно делали наши предки у камня. Оставляя старую одежду и обращаясь к камню, они оставляли и свои невзгоды, нужду и неудачу. Взамен надевая новую одежду, они возвращались домой, наделенные силами, полученными от камня.Камень Велеса Этот камень лежит всего в нескольких часах езды от Москвы, в д. Тряслово, Ярославской области, и в наше время почти забыт. Это и понятно, поскольку сохранившиеся поверья гласили, что его помощь ограничивается только излечением домашних животных и скота. Но так ли это, доподлинно неизвестно, ведь у каждого камня есть свой внутренний ритм, определяющий его активность. И вполне возможно, что с тех пор энергетическая активность камня могла измениться.
Вера в священные камни присутствует в религиозных воззрениях разных народов. С каждым из таких камней связана своя легенда. Например, мусульманская святыня Кааба, по преданию, была некогда белой, но почернела из-за людских грехов. Согласно легенде, когда завоеватели Мекки бросили священный камень в воду, он не утонул, а плавал на поверхности воды. Грааль в той версии, которая восходит к кельтской мифологии, – это камень; в таком виде его представляют средневековые авторы Кретьен де Труа (автор романа «Персеваль») и Вольфрам фон Эшенбах (автор романа «Парсифаль»).