ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Кузница

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Кузница  Empty
СообщениеТема: Кузница    Кузница  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 7:44 pm

Куз­ни­ца 
Го­воря об об­ря­дах ог­ня, нель­зя не ска­зать о куз­ни­це, ко­торая яв­ля­лась важ­ным ас­пектом жиз­ни на­ших пред­ков. Уро­вень сак­раль­но­го вли­яния куз­ни­цы в не­кото­рых слу­ча­ях со­пос­та­вим с уров­нем ка­пища, пос­коль­ку там, в ми­ре ог­ня и ме­тал­ла, го­тови­лось то, без че­го не мог­ли об­хо­дить­ся вол­хвы.
По­мимо друж­бы с вол­хва­ми, ко­торую ве­ли куз­не­цы, в их жиз­ни при­сутс­тво­вала и враж­да. Враж­да с ведь­ма­ми, чер­нокниж­ни­цами, для ко­торых куз­нец был пер­вым вра­гом.
Объ­яс­не­ние это­го яв­ле­ния дос­та­точ­но прос­то – куз­нец мог снять лю­бое кол­довс­тво, а при не­об­хо­димос­ти и «пе­реко­вать» судь­бу че­лове­ка.
Не слу­чай­но на­род­ная па­мять сох­ра­нила пос­ло­вицу: «Ко­ли раз­рыв-тра­вы в куз­ни­цу бро­сить, то куз­нец не смо­жет ра­ботать».
Куз­нец, ко­валь, ко­вач, вы­ков­щик, бро­ня – вот нес­коль­ко наз­ва­ний про­фес­сии, без ко­торой слож­но да­же пред­ста­вить се­бе мир. Не слу­чай­но Сва­рог по­читал­ся как не­бес­ный куз­нец, вы­ковав­ший этот мир.
В древ­ности счи­тали, что куз­нец – тот же кол­дун, ве­дун, но толь­ко скры­ва­ющий свои воз­можнос­ти и си­лу. Бе­зус­ловно, это так и есть, пос­коль­ку то, что де­лал куз­нец, по су­ти, да­вало ему воз­можность ра­ботать прак­ти­чес­ки с лю­быми фор­ма­ми энер­гий и про­яв­ле­ний сил при­роды.
Вспом­ним по­говор­ку: «Наш куз­нец по на­че сра­бота­ет». «По на­че» – по обы­чаю, об­ря­ду, прин­ци­пу.
Дру­гое де­ло, что не каж­дый ко­валь – куз­нец, а не каж­дый куз­нец – ко­валь, пос­коль­ку то и дру­гое сло­во хоть и обоз­на­ча­ют од­ну про­фес­сию, но де­ла­ют упор на раз­ных ее ас­пектах. Ко­валь все боль­ше с гру­бым ме­тал­лом ра­ботал, а куз­нец мел­кие из­де­лия де­лал, ук­ра­шения, зо­лото да се­реб­ро об­ра­баты­вал («кузнь» – тон­кое из­де­лие).
А те­перь по­гово­рим об об­ря­довой или ма­гичес­кой час­ти про­фес­сии.
Снять пор­чу, кол­довс­тво
Имен­но за этот об­ряд ведь­мы не лю­бят куз­не­цов, пос­коль­ку те «пор­тят» их ра­боту.
Преж­де все­го, куз­нец от­прав­ля­ет че­лове­ка на пе­рек­ресток за кам­ня­ми. С каж­дой из че­тырех сто­рон че­ловек при­носит по пять кам­ней. Кам­ни не­боль­шие, ве­личи­ной 5–7 сан­ти­мет­ров.
Пос­ле это­го из 20 кам­ней вы­бира­ют­ся во­семь глав­ных – по два с каж­до­го нап­равле­ния. Эти во­семь кам­ней омы­ва­ют­ся в куз­нечной во­де и от­да­ют­ся боль­но­му. Ос­таль­ные кам­ни ос­та­ют­ся в куз­не.
Че­ловек, ко­торо­му по­мога­ет куз­нец, идет в ба­ню и па­рит­ся в два за­хода. Кам­ни кла­дет в ка­душ­ку с теп­лой во­дой, что­бы прог­ре­лись. На тре­тий за­ход че­ловек ло­жит­ся на лав­ку и кла­дет по кам­ню на каж­дую об­ласть те­ла: на лоб – меж бро­вей, в под­клю­чич­ную ям­ку, на сер­дце, на пу­пок, на пах, за­жима­ет в про­меж­ности и пос­ледний ка­мень – в ко­лени.
Не­удоб­но, но на­до по­тер­петь до тех пор, по­ка сов­сем нев­мо­готу ста­нет. За­тем че­ловек со­бира­ет кам­ни и от­да­ет куз­не­цу.
Куз­нец ра­зог­ре­ва­ет уг­ли и кла­дет на огонь по од­но­му кам­ню. Дер­жит там его, по­ка не от­сту­чит по на­коваль­не 20 уда­ров в обыч­ном рит­ме. За­тем дос­та­ет ка­мень кле­щами и боль­шим мо­лот­ком раз­би­ва­ет его. И так со все­ми вось­мью кам­ня­ми. Все крош­ки, ос­колки кам­ня со­бира­ют­ся в ме­шок или иную ем­кость и от­да­ют­ся че­лове­ку, что­бы он от­нес их на тот пе­рек­ресток, с ко­торо­го на­чал об­ряд.
Ес­ли ка­кой-то ка­мень не раз­бился, зна­чит, че­ловек пло­хо ста­рал­ся, и, по ус­мотре­нию куз­не­ца, об­ряд пов­то­рял­ся. Но куз­нец мог и от­ка­зать в по­мощи че­лове­ку.

По­вер­нуть судь­бу
Этот об­ряд да­ет воз­можность из­ме­нить судь­бу че­лове­ка. Об­ря­ду пред­шес­тву­ет под­го­тов­ка. То­му, кто воз­на­мерил­ся из­ме­нить свою судь­бу, на­до бы­ло вы­пол­нить сле­ду­ющее.
В пят­ни­цу, пос­ле ба­ни, сре­зать прядь во­лос, спа­да­ющую на лоб (прядь эту пря­тали до сро­ка в от­дель­ный пла­ток). Че­рез не­делю, в пят­ни­цу, сре­зать клок во­лос над пра­вым ухом. Еще че­рез не­делю – над ле­вым. И на­конец, в пос­леднюю пят­ни­цу – с за­тыл­ка. Во­лосы сре­зались но­жом, ко­торый да­вал куз­нец.
Че­ловек при­носил куз­не­цу во­лосы, ко­торые тот клал на на­коваль­ню. В на­чале пер­вый пу­чок – он про­горал во вре­мя ков­ки, – за­тем вто­рой и так да­лее.
Свер­ху, на пуч­ки во­лос, куз­нец клал ку­сок же­леза, ко­торый на­чинал око­вывать в оп­ре­делен­ную фор­му, при­шед­шую ему в го­лову. Обыч­но ков­ка шла в при­сутс­твии са­мого че­лове­ка.
Пос­ле то­го как куз­нец вы­ковал вещь и ос­ту­дил ее в во­де, он бро­сал ее че­лове­ку со сло­вами: «Дер­жи свою до­лю».
Ес­ли че­ловек, нес­мотря на жар, мог удер­жать эту вещь, то он был дос­то­ин но­вой до­ли. Но ес­ли вы­пус­кал, то куз­нец мог заб­рать вещь, а че­лове­ка вы­гонял. Впро­чем, все на ус­мотре­ние куз­не­ца.
Зас­та­вить куз­не­ца по­мочь че­лове­ку не­воз­можно. Об этом зна­ют из­древ­ле. Толь­ко его доб­рая во­ля и же­лание мо­гут зас­та­вить сде­лать это. При­чем куз­нец впра­ве наз­на­чать то воз­награж­де­ние, ка­кое соч­тет нуж­ным, и все зна­ли, что он име­ет на это пра­во.

Вы­ковать день­ги
Куз­нец не мог сде­лать этот об­ряд для се­бя, пос­коль­ку его ра­бота кор­мит, а вот для дру­гого – впол­не. По­мочь на­ладить де­неж­ные де­ла или раз­бо­гатеть – как по­везет.
Для про­веде­ния об­ря­да куз­не­цу нуж­ны день­ги – мо­неты, ко­торые при­несет че­ловек. Это дол­жна быть сда­ча, ко­торую че­ловек на­менял в оп­ре­делен­ных мес­тах: на ба­заре, на до­роге, на­шел до­ма или взял в долг. По нес­коль­ку мо­нет, это­го впол­не дос­та­точ­но.
За­тем че­ловек шел в лес, и он дол­жен был при­нес­ти от­ту­да три вет­ки: ореш­ни­ка, оси­ны и ду­ба, – по пол­метра каж­дая.
Вет­ки куз­нец бро­сал в огонь. За­тем вы­сыпал всю ме­лочь на на­коваль­ню. Ес­ли ка­кие-то мо­неты па­дали, он выб­ра­сывал их за две­ри куз­ни­цы. Из ос­таль­ных мо­нет он вы­ковы­вал дискторый на­чинал око­вывать в оп­ре­делен­ную фор­му, при­шед­шую ему в го­лову. Обыч­но ков­ка шла в при­сутс­твии са­мого че­лове­ка.
Пос­ле то­го как куз­нец вы­ковал вещь и ос­ту­дил ее в во­де, он бро­сал ее че­лове­ку со сло­вами: «Дер­жи свою до­лю».
Ес­ли че­ловек, нес­мотря на жар, мог удер­жать эту вещь, то он был дос­то­ин но­вой до­ли. Но ес­ли вы­пус­кал, то куз­нец мог заб­рать вещь, а че­лове­ка вы­гонял. Впро­чем, все на ус­мотре­ние куз­не­ца.
Зас­та­вить куз­не­ца по­мочь че­лове­ку не­воз­можно. Об этом зна­ют из­древ­ле. Толь­ко его доб­рая во­ля и же­лание мо­гут зас­та­вить сде­лать это. При­чем куз­нец впра­ве наз­на­чать то воз­награж­де­ние, ка­кое соч­тет нуж­ным, и все зна­ли, что он име­ет на это пра­во.

Вы­ковать день­ги
Куз­нец не мог сде­лать этот об­ряд для се­бя, пос­коль­ку его ра­бота кор­мит, а вот для дру­гого – впол­не. По­мочь на­ладить де­неж­ные де­ла или раз­бо­гатеть – как по­везет.
Для про­веде­ния об­ря­да куз­не­цу нуж­ны день­ги – мо­неты, ко­торые при­несет че­ловек. Это дол­жна быть сда­ча, ко­торую че­ловек на­менял в оп­ре­делен­ных мес­тах: на ба­заре, на до­роге, на­шел до­ма или взял в долг. По нес­коль­ку мо­нет, это­го впол­не дос­та­точ­но.
За­тем че­ловек шел в лес, и он дол­жен был при­нес­ти от­ту­да три вет­ки: ореш­ни­ка, оси­ны и ду­ба, – по пол­метра каж­дая.
Вет­ки куз­нец бро­сал в огонь. За­тем вы­сыпал всю ме­лочь на на­коваль­ню. Ес­ли ка­кие-то мо­неты па­дали, он выб­ра­сывал их за две­ри куз­ни­цы. Из ос­таль­ных мо­нет он вы­ковы­вал диск-обе­рег, на ко­торый с од­ной сто­роны на­носил (вы­рубал) сим­вол Ве­леса, а с дру­гой – имя или сим­вол че­лове­ка.

Куз­нец-ле­карь
Куз­не­цы иног­да за­нима­лись вра­чева­ни­ем, но ча­ще в тех слу­ча­ях, ког­да хворь бы­ла выз­ва­на кол­довс­твом, или прос­то по собс­твен­но­му вы­бору. Куз­не­цы на­род ум­ный, они по­нима­ли, что прос­то так че­ловек бо­леть не бу­дет. По­это­му обыч­ная жа­лость для них бы­ла в ди­ковин­ку. Но ре­аль­но по­мочь куз­не­цы мог­ли.
Для то­го что­бы свес­ти бо­лезнь, куз­нец от­прав­лял че­лове­ка за све­жими яй­ца­ми. Нуж­но бы­ло при­нес­ти три яй­ца. За­тем он да­вал сле­ду­ющие ука­зания.
Од­но яй­цо вы­пить на­тощак, пе­ред сном. Дру­гое дер­жать у го­ловы ря­дом с пос­телью, третье над боль­ным мес­том всю ночь.
На­ут­ро боль­ной при­носил куз­не­цу яй­ца, с ко­торы­ми про­дол­жа­лась ра­бота.
Куз­нец брал то­пор (без то­пори­ща) и рас­ка­лял его на ог­не. За­тем клал на на­коваль­ню и бро­сал на то­пор яй­цо, ко­торое бы­ло взя­то с то­го мес­та, ко­торое нуж­да­лось в ис­це­лении.
Соб­рав все на то­пор, как на ло­пату, он ра­зог­ре­вал его вто­рич­но. Раз­ме­сив то­пор над во­дой, куз­нец бро­сал на то­пор яй­цо, ко­торое про­лежа­ло всю ночь ря­дом с го­ловой. И смот­рел на то, что вый­дет. По сим­во­лам и об­ра­зам, ко­торые от­ра­жались на во­де и на то­поре, он де­лал вы­воды о том, что про­ис­хо­дит с че­лове­ком и его судь­бой и мож­но ли ему по­мочь.
Ес­ли бо­лезнь еще ос­та­валась в те­ле че­лове­ка, то на то­пори­ще бы­ли ви­димые сим­во­лы-об­ра­зы, ука­зыва­ющие на хворь. Обыч­но это па­уки, му­хи, змеи и т. п. «неп­ри­ят­ные» сим­во­лы. Так­же и яй­цо, ко­торое по­пало в во­ду, мог­ло ука­зывать на то, что еще ос­та­лось до­делать.
Не факт, что бо­лезнь от­сту­пала с пер­во­го ра­за, но куз­нец в ито­ге ее по­беж­дал.

Пе­реков­ка
Еще один ин­те­рес­ный об­ряд, ко­торый ис­поль­зо­вал­ся куз­не­цами для то­го, что­бы поп­ра­вить де­ла че­лове­ка.
Куз­нец де­лал брас­лет, на ко­торый на­носи­лись сим­во­лы, от­но­сящи­еся к че­лове­ку, ко­торый при­шел к не­му за по­мощью. Час­то это вы­пол­ня­лось по на­итию, то есть по внут­ренне­му ощу­щению куз­не­ца. Он де­лал на брас­ле­те тот ри­сунок, ко­торый был ему по нра­ву. За­тем брас­лет от­да­вал­ся че­лове­ку, что­бы тот его но­сил, не сни­мая, до тех пор, по­ка кровь не пой­дет. При­чем кровь или кро­вавая ра­на мог­ли об­ра­зовы­вать­ся не толь­ко в об­ласти брас­ле­та, а во­об­ще на те­ле. Это был знак для че­лове­ка и куз­не­ца, что ра­боту мож­но про­дол­жать.
Пос­ле это­го брас­лет не­мед­ленно при­носил­ся куз­не­цу. Тот пе­реко­вывал его, на­нося на брас­лет но­вые сим­во­лы, оз­на­ча­ющие но­вые воз­можнос­ти че­лове­ка.
Брас­лет от­да­вал­ся с тем же ус­ло­ви­ем: «Но­си, по­ка кровь не пой­дет».
Как толь­ко на брас­ле­те ока­зыва­лась кровь хо­зя­ина, он воз­вра­щал­ся куз­не­цу, ко­торый триж­ды ра­зог­ре­вал его и триж­ды ос­ту­жал в во­де.
Пос­ле этой про­цеду­ры брас­лет от­да­вал­ся че­лове­ку. Он мог но­сить его, но мог и спря­тать в ук­ромном мес­те. В лю­бом слу­чае, брас­лет уже об­ла­дал ма­гичес­кой си­лой.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Кузница  Empty
СообщениеТема: Re: Кузница    Кузница  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 7:44 pm

Ес­ли об­ра­тить­ся к древ­ним ска­зани­ям и бы­линам, то мож­но най­ти сле­ду­ющие стро­ки: «На мо­ре-на оки­яне, на ос­тро­ве на Бу­яне, сто­ят три куз­ни­цы. Ку­ют куз­не­цы на че­тырех стан­ках». Там ку­ет­ся судь­ба че­лове­ка.

Из­гар (го­рель)
Из­древ­ле счи­талось, что из­гар – ока­лина, ко­торая об­ра­зу­ет­ся внут­ри куз­нечно­го ме­ха, – об­ла­да­ет ма­гичес­кой си­лой, при­чем, толь­ко в пос­ледний день ме­сяца.
Ес­ли пе­ренес­ти та­кой из­гар на вещь, то он ста­нет силь­ней­шим обе­регом от кол­довс­тва.
Для то­го что­бы по­лучить та­кой обе­рег, ес­тес­твен­но, нуж­но бы­ло до­гово­рить­ся с куз­не­цом, ко­торый в пла­ту за по­мощь обыч­но зас­тавлял че­лове­ка уби­рать куз­ни­цу.
Бы­вало, что та­кой из­гар до­быва­ли хит­ростью, и счи­талось, что он нам­но­го цен­нее то­го, что куз­нец доб­ро­воль­но от­дал за ра­боту.
Но ес­ли куз­нец ло­вил та­кого хит­ре­ца, то са­мое ма­лое, что его жда­ло, это вы­пол­не­ние тя­желой ра­боты на куз­не в те­чение то­го вре­мени, ко­торое оп­ре­деля­лось куз­не­цом. И ник­то не роп­тал, пос­коль­ку всем из­вес­тно, что с куз­не­цом шут­ки пло­хи.
Для то­го что­бы пе­рело­мить ход судь­бы, куз­нец мог на­ложить на че­лове­ка обет, ко­торый тот был обя­зан вы­пол­нить, ес­ли хо­тел по­лучить по­мощь. По­нят­но, что для та­ких дей­ствий куз­нец дол­жен был мно­гое знать как о при­роде ми­ра, так и о при­роде че­лове­ка.

Уг­ли
Уг­ли из куз­ни­цы, до­бав­ленные в об­ря­довый кос­тер, де­лали лю­бое дей­ствие вер­ным. Так счи­тали на­ши пред­ки. И для то­го что­бы за­ручить­ся под­дер­жкой Сва­рога, ста­рались ис­поль­зо­вать та­кую воз­можность.
Это по­луча­лось не всег­да, пос­коль­ку куз­нец дол­жен был доб­ро­воль­но дать уг­ли. Их нель­зя бы­ло ук­расть, пос­коль­ку это сво­дило весь об­ряд на нет. Куз­нец ча­ще все­го ин­те­ресо­вал­ся, для че­го они по­надо­бились че­лове­ку. И тог­да при­ходи­лось го­ворить всю прав­ду. Так что для дур­ных дел уг­ли из куз­ни не ис­поль­зо­вали.

Дом обе­речь
Для то­го что­бы до­маш­ние де­ла на­лади­лись, во­цари­лись мир и по­кой, при­ходи­лось об­ра­щать­ся к куз­не­цу. Он вы­пол­нял сле­ду­ющий об­ряд. Вы­ковы­вал гвоз­ди, от 12 до 24 штук, в за­виси­мос­ти от то­го, что за бе­да прик­лю­чилась в до­ме. Чем слож­нее проб­ле­ма, тем боль­ше гвоз­дей тре­бова­лось.
Гвоз­ди от­да­вались че­лове­ку с ус­ло­ви­ем, что он их ис­поль­зу­ет в хо­зяй­стве – все до еди­ного. Под по­рог забь­ет, в ко­сяк, в ок­на – вез­де, где есть связь с внеш­ним ми­ром. Так гвоз­ди тор­чат на сво­их мес­тах ров­но ме­сяц, а за­тем вы­тас­ки­ва­ют­ся и при­носят­ся к куз­не­цу.
Важ­но, что­бы куз­нец пом­нил, сколь­ко гвоз­дей он от­дал. Ес­ли гвоз­дем мень­ше – на се­бя возь­мет проб­ле­му, ес­ли боль­ше – че­ловек пос­тра­да­ет.
Все гвоз­ди пе­реко­выва­лись в один прут, обыч­но круг­лый или че­тырех­гран­ный. Этот прут куз­нец за­гибал в ви­де под­ко­вы и от­да­вал че­лове­ку. «Под­ко­ву» эту ус­та­нав­ли­вали в крас­ном уг­лу, кон­ца­ми вверх. Она как бы сим­во­лизи­рова­ла ме­шок, гор­шок, не­кую ем­кость, ку­да скла­дыва­ет­ся все доб­ро, ко­торое по­пада­ет в дом.
На­род­ные пос­ло­вицы
«Не ку­ет же­леза мо­лот, ку­ет куз­нец».
«Куз­не­цу, что коз­лу, вез­де ого­роды».
«У куз­не­ца что стук­нул – то грив­на».
«У куз­не­ца ру­ка лег­ка, бы­ла бы шея креп­ка!»

Жезл си­лы
Этот об­ряд из раз­ря­да вол­хов­ских, и про­водил­ся он обыч­но для че­лове­ка, ко­торо­го жизнь пот­ре­пала, ко­торый по­терял уве­рен­ность в се­бе, внут­ренний стер­жень.
Куз­нец вы­ковы­вал че­тырех­гран­ный прут, от­ру­бал ку­сок нуж­ной дли­ны, ко­торая бы­ла рав­на дли­не пра­вой ла­дони че­лове­ка. Кон­цы обя­затель­но под­ру­бались со всех че­тырех сто­рон – от­ре­зать бы­ло зап­ре­щено. Каж­дая грань пру­та бы­ла ши­риной от од­но­го до двух сан­ти­мет­ров.
За­тем прут ра­зог­ре­вали и на каж­дой его гра­ни де­лали по шесть на­сечек, они как бы об­ра­зовы­вали семь квад­ра­тиков на плос­кости гра­ни. В каж­дом квад­ра­тике на од­ной гра­ни куз­нец вы­секал тот сим­вол, ко­торый по его ощу­щению со­от­ветс­тво­вал сос­то­янию чакр че­лове­ка или его проб­ле­ме.
Ос­таль­ные три гра­ни пру­та ос­та­вались пус­ты­ми.
Прут ра­зог­ре­вал­ся, и че­ловек, пред­ва­ритель­но смо­чив па­лец в во­де, дол­жен был дот­ро­нуть­ся до каж­до­го сим­во­ла. Де­лалось это ука­затель­ным паль­цем пра­вой ру­ки или бе­зымян­ным – по ре­шению куз­не­ца. Да­же ес­ли че­ловек на ка­ком-то сим­во­ле об­жи­гал­ся, он дол­жен был до­вес­ти де­ло до кон­ца – это в его же ин­те­ресах.
Прут от­да­вал­ся че­лове­ку на ме­сяц. Че­рез ме­сяц он дол­жен был прий­ти к куз­не­цу и рас­ска­зать, что про­ис­хо­дит. Ес­ли про­ис­хо­дят по­ложи­тель­ные из­ме­нения и жизнь на­лажи­ва­ет­ся, то куз­нец на про­тиво­полож­ную грань (от уже от­ра­ботан­ной) на­носил оп­ре­делен­ные сим­во­лы чакр. Пос­ле это­го, как и в пер­вом слу­чае, че­ловек дот­ра­гивал­ся паль­цем ле­вой ру­ки до сим­во­лов и за­бирал прут с со­бой как обе­рег.
Ес­ли же по­ложи­тель­но­го ре­зуль­та­та не бы­ло или он был не­сущес­твен­ным, куз­нец про­дол­жал ра­боту с пру­том. Он, как и в пер­вый раз, рас­пи­сывал прут сим­во­лами, с ко­торы­ми ас­со­ци­иро­вал­ся че­ловек. Об­ряд, про­водя­щий­ся на из­ме­нения в судь­бе, так­же вы­пол­нялся, как ука­зано вы­ше.
Как ви­дите, у куз­не­ца бы­ло це­лых три по­пыт­ки для то­го, что­бы по­мочь че­лове­ку. Од­на­ко хо­роше­му куз­не­цу хва­тало и од­ной.
В древ­ности счи­талось, что три куз­не­ца мо­гут ма­гичес­ки за­бить ведь­му или кол­ду­на до смер­ти, ес­ли все вмес­те в куз­не бу­дут про­водить не­об­хо­димый об­ряд.

Мы по­гово­рили толь­ко о не­боль­шой час­ти то­го, что мог­ли де­лать куз­не­цы (и мо­гут до сих пор!). Ко­неч­но, это ка­са­ет­ся тех мас­те­ров, ко­торые лю­бят свое де­ло и пом­нят свои кор­ни. Но да­же и ма­лой час­ти впол­не дос­та­точ­но, что­бы за­дать воп­рос зна­комо­му куз­не­цу: «Ты мог бы мне по­мочь?»
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Кузница
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Ягненок,Тень,Скарабей,Стрела,Тьма,Кукла Вуду,Кузница

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: РАБОТА С РОДОМ :: Славянские Обряды Родового Круга-
Перейти: