О памятниках. Сейчас принято устанавливать большие, тяжелые памятники, это тоже нежелательно. Многие умершие потом могут приходить к вам во сне и жаловаться, что очень тяжело лежать – памятник давит, душит. Лучше с этим не перебарщивать.
Сейчас дизайнеры разрабатывают любые памятники. Лучше, если будет газон с землей, где можно посадить цветы. Когда покупаете рассаду для посадки, помните, что сразу нужно везти ее на кладбище, не занося ни в чей дом.
...
Цитата :
«Раскопанные Швиндтом и Гейкелем могильники не имели заметных внешних признаков – курганов или каменных насыпей; над могилой на поверхности земли устраивалась лишь небольшая вымостка из камней».
Шаскольский И. П. «Ежегодник музея истории религии и атеизма» (1957)
Кремация
При сожжении тела разрушаются все связи, которые существовали у покойника. Считалось, что после кремации процесс перехода в другое воплощение будет более легким. Да и родным, не обремененным большей частью связей с умершим близким, будет легче расстаться с ним.
Так что вопрос с кремацией весьма актуален. Тем не менее, если есть возможность, прах стоит развеять по ветру, как это делается в индуистской традиции. Или захоронить на кладбище, на отведенном для этого месте.
...
Цитата :
«Горшок для варева бъл конечной точкой длинного ряда действий предметов и разделов природы, обеспечивающих благоденствие земледельца: соха, вспаханная земля, семена, ростки, роса и дождь, серп, кош для увоза снопов, жерновки для размола и, наконец, печь и горшок для изготовления еды. Го
товые продукты – каша и хлеб – испокон веку были ритуальной пищей и обязательной частью жертвоприношений таким божествам плодородия, как Рожаницы. Существовали специальные виды каши, имевшие только ритуальное назначение: кутья, коливо (из пшеничных зерен). Варилась кутья в горшке и в горшке же или в миске подавалась на праздничный стол или относилась на кладбище в домовину при поминовении умерших. Горшки и миски с едой – самые обычные вещи в славянских языческих курганах, но не эти напутственные предметы помогут нам раскрыть связь горшка с прахом умершего. Для нас важнее указать на приготовление еды из первых плодов, когда объектом культа был именно «каши горшок»; в севернорусских областях это происходило от начала августа до начала ноября, когда заканчивался обмолот, – работники, кончая молотить, говорили: «Хозяину ворошок, а нам – каши горшок»».
Максимов С. В. «Нечистая, неведомая и крестная сила»