ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Обряды на здоровье

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Обряды на здоровье  Empty
СообщениеТема: Обряды на здоровье    Обряды на здоровье  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 6:35 pm

Об­ря­ды на здо­ровье 
Об­ряд на муж­скую си­лу
Ут­ром в суб­бо­ту, как мож­но рань­ше, вам не­об­хо­димо пой­ти на ры­нок, где про­да­ют за­битых зай­цев или кро­ликов, ине тор­гу­ясь, ку­пить туш­ку жи­вот­но­го. Сда­чу не брать.
Так­же вам по­надо­бят­ся су­шеный го­рох, мор­ковь и соль.
Возь­ми­те туш­ку, об­ло­жите ее на блю­де су­шеным го­рохом. Про­из­не­сите за­говор:
Си­лы от­дашь му­жу мо­ему. Блу­до от­дай в го­рох.
Возь­ми­те часть го­роха и выб­ро­сите его из ок­на на ули­цу. Дру­гую часть за­мочи­те и по­туши­те с мор­ковью.
Преж­де чем го­товить кро­лика (зай­ца), от­режь­те нем­но­го шер­сти с его ла­пок и за­вер­ни­те ее в пла­ток со сло­вами:

Си­ла твоя – моя.

На­режь­те туш­ку по сво­ему ус­мотре­нию на пор­ции и ту­шите, ис­поль­зуя толь­ко соль в ка­чес­тве спе­ций.
Пос­ле это­го нуж­но на­кор­мить му­жа обе­дом из кроль­ча­тины с го­рохом и на­по­ить допь­яна.
Кос­точки, ко­торые ос­та­нут­ся пос­ле тра­пезы, не выб­ра­сывать, а за­копать.
[size]
Фоль­клор­ные сла­вян­ские ма­тери­алы о зай­цах очень раз­но­об­разны. Из­вес­тны пес­ни и по­говор­ки, свя­зан­ные с зай­цем; иг­ры и тан­цы, сох­ра­нив­шие ре­минис­ценции древ­них об­ря­дов. За­яц в фоль­кло­ре рас­це­нива­ет­ся как сим­вол муж­ской оп­ло­дот­во­ря­ющей си­лы; с ним свя­зано мно­го эро­тичес­ких пе­сенок и прис­ло­вий, ши­роко при­меняв­шихся у сла­вян­ских на­родов в про­цес­се сва­деб­ной об­ряднос­ти. От­ме­ча­ет­ся связь зай­ца с фал­ли­чес­ким куль­том.

[/size]
Для то­нуса
Еще од­ним из са­мых эф­фектив­ных на­род­ных средств, ко­торые мож­но ис­поль­зо­вать для по­выше­ния фи­зичес­ко­го то­нуса и энер­го­им­му­ните­та, яв­ля­ет­ся сле­ду­ющий об­ряд.
Его сле­ду­ет про­водить с 1-го по 7-е чис­ло каж­до­го ме­сяца, ес­ли вас прес­ле­ду­ет об­щая сла­бость и по­дав­ленность.
Возь­ми­те круж­ку мо­лока. Наг­рей­те ее до ки­пения. Как толь­ко мо­локо нач­нет за­кипать, про­из­не­сите:
[size]
Как мо­локо бе­жит-под­ни­ма­ет­ся, так и си­лы мои под­ни­ма­ют­ся. Как я си­лы эти в ру­ках дер­жу, так и в се­бя заб­рать смо­гу.

[/size]
По­ка мо­локо не ос­ты­ло, до­бавь­те в не­го сто­ловую лож­ку ме­да, про­читав: Си­лы цве­тов в ме­де соб­ра­лись. Си­лу цве­там зем­ля да­ла. Так и мне зем­ля си­лы да­ет, как ты­сячам цве­тов, как ты­сячам пчел, что ус­та­ли не зна­ли.
Дать мо­локу нем­но­го ос­тыть и вы­пить на­тощак. Ут­ром и ве­чером.
В про­цес­се при­готов­ле­ния уде­лять осо­бое вни­мание про­цес­су за­кипа­ния. Ес­ли мо­локо убе­жит, зна­чит, вы рас­тра­чива­ете си­лы по­пус­ту, не кон­тро­лиру­ете свою энер­гию. Будь­те вни­матель­ны!
Ес­ли по ка­ким-то при­чинам вы сби­лись с рит­ма, то есть не про­вели об­ряд ут­ром или ве­чером, вы­яс­ни­те ис­точник сбоя. Это мо­жет быть и чья-то во­ля, по­меха или ва­ша за­быв­чи­вость. В лю­бом слу­чае это бу­дет вам под­сказ­кой к то­му, что кто-то вме­шива­ет­ся в ва­ши пла­ны и при­чины фи­зичес­кой сла­бос­ти сто­ит ис­кать в ва­шем ок­ру­жении.
[size]
Од­ним из при­ноше­ний на праз­дник Ро­да и Ро­жаниц бы­ли хлеб и мед, ко­торые счи­тались са­мыми важ­ны­ми про­дук­та­ми для че­лове­ка.

[/size]
Дос­та­ток в до­ме
Для об­ря­да не­об­хо­дим гли­няный гор­шок – чем боль­ше, тем луч­ше. Кру­пы – пшен­ная, греч­не­вая, ов­ся­ная. Го­рох. Мед све­жий, мо­локо. Это обя­затель­ные ком­по­нен­ты. Все ос­таль­ные, ес­ли по­надо­бят­ся, мо­жете доб­рать по сво­ему ус­мотре­нию.
Об­ряд на­чина­ет­ся с ут­ра пят­ни­цы. Вам не­об­хо­димо на зав­трак для семьи при­гото­вить че­тыре блю­да из трех каш и го­роха. Ка­кие это бу­дут блю­да – ре­шать вам. Вы по сво­ему же­ланию мо­жете при­гото­вить из про­дук­тов все что угод­но. Мо­локо и мед по­да­ют­ся от­дель­но.
Пе­ред тем как пос­та­вить блю­да на стол, нуж­но про­из­нести за­говор:
[size]
Род жизнь дал. А Ма­кошь – дос­та­ток. Семья сы­та, пред­ки до­воль­ны. Хо­зяй­ка ра­да.

[/size]
Пок­ло­нитесь в бла­годар­ность за по­мощь, пос­тавь­те еду на стол и на­кор­ми­те семью, а так­же по­ешь­те са­ми.
Рас­счи­тать нуж­но так, что­бы все на­елись и ни­чего или поч­ти ни­чего не ос­та­лось на сто­ле. Ес­ли же что-то ос­та­нет­ся, по­ложи­те все в гор­шок. Кро­ме мо­лока и ме­да.
Ве­чером в пят­ни­цу при­готовь­те то же са­мое – че­тыре блю­да. Ос­татки по­ложи­те в гор­шок.
Ког­да все ля­гут спать, пос­тавь­те гор­шок с объ­ед­ка­ми в угол к до­мово­му на хра­нение. Ря­дом – блюд­це с мо­локом в бла­годар­ность.
На­ут­ро, по­ка все спят, вы­неси­те гор­шок за по­рог и выб­ро­сите ос­татки пти­цам и жи­вот­ным, про­из­не­ся:
[size]
Ме­ня на­кор­ми­ли, и я на­кор­млю.

[/size]
За­тем нуж­но вы­мыть гор­шок, вы­тереть до­суха и на­сыпать в не­го той кру­пы, ко­торую все ели с боль­шим ап­пе­титом. Гор­шок нуж­но ис­поль­зо­вать для хра­нения этой кру­пы и смот­реть за тем, что­бы он всег­да был по­лон. Тог­да и в до­ме бу­дет дос­та­ток.
Ру­коде­лие
Для то­го что­бы дос­тигнуть же­ла­емо­го, мож­но вос­поль­зо­вать­ся ма­ги­ей игл.
В этой гла­ве мы опи­шем три ме­тоди­ки, ко­торые, от­части пов­то­ряя и до­пол­няя друг дру­га, бу­дут от­ли­чать­ся по си­ле и вре­мени воз­дей­ствия.
Са­мая прос­тая ме­тоди­ка поз­во­лит ре­али­зовать са­мое прос­тое же­лание. А са­мая слож­ная – дос­тичь нес­бы­точ­ных, как ка­жет­ся на пер­вый взгляд, стрем­ле­ний.
К лю­бому из ука­зан­ных об­ря­дов нуж­но нем­но­го под­го­товить­ся. Во-пер­вых, от­ка­зать­ся от мяс­ной пи­щи, в том чис­ле от ры­бы, пти­цы и я­иц. Для треть­его об­ря­да сто­ит от­ка­зать­ся так­же и от мо­лоч­ных про­дук­тов.
На­чина­ет­ся та­кая ди­ета за три дня до на­чала ма­гичес­ко­го дей­ства и про­дол­жа­ет­ся до его окон­ча­ния.
Ку­пите иг­лу. Луч­ше это де­лать в чет­верг – за день до на­чала об­ря­да. По­мимо это­го не­об­хо­димо выб­рать или при­об­рести пред­мет, ко­торый ста­нет обе­регом же­лания. Это мо­жет быть но­совой пла­ток, су­моч­ка-кос­ме­тич­ка, ру­баш­ка – во­об­ще все то, что, по ва­шему мне­нию, на­ибо­лее тес­но свя­зано с за­думан­ным же­лани­ем.
[size]
За­паси­тесь нит­ка­ми – хлоп­ча­тобу­маж­ны­ми, ль­ня­ными, шел­ко­выми, но не син­те­тичес­ки­ми. Что же ка­са­ет­ся цве­та ни­ток, то для лю­бов­ных же­ланий мож­но взять ро­зовые или зе­леные нит­ки; для же­ланий, свя­зан­ных с бла­госос­то­яни­ем, – жел­тые, се­реб­ря­ные, зо­лотые, зе­леные или се­рые; для же­ланий, свя­зан­ных со здо­ровь­ем, – жел­тые, оран­же­вые или зо­лотые. Ес­ли это за­щита от опас­ности – вы­бирай­те крас­ные нит­ки; за­щита от злой си­лы – крас­ные или зе­леные.[/size]

1-й спо­соб. До­рож­ка
К это­му об­ря­ду при­бега­ли в том слу­чае, ес­ли воп­рос ка­зал­ся прос­тым, а для дос­ти­жения же­ла­емо­го не хва­тало лишь чуть-чуть ве­зения. Эти же­лания не бы­ли свя­заны с из­ме­нени­ем судь­бы.
Ве­чером в пят­ни­цу возь­ми­те игол­ку и нит­ку. От­мерь­те дли­ну нит­ки так, что­бы ее хва­тило на со­рок стеж­ков до­рож­ки, ко­торую сле­ду­ет вы­шить.
Ког­да вде­нете нит­ку, про­из­не­сите на нее свое же­лание – чет­ко и ла­конич­но.
Ес­ли вы прос­чи­та­етесь с дли­ной нит­ки и ее не хва­тит, при­дет­ся от­ме­нить об­ряд или из­ме­нить свое же­лание.
Вто­рой раз про­водить об­ряд на дан­ное же­лание нель­зя – де­ло не сла­дит­ся. То, что вы прос­чи­тались с дли­ной нит­ки, – это во­ля судь­бы, по­казы­ва­ющая вам, что же­лание не­выпол­ни­мо.
Итак, мыс­ленно про­сим Ла­ду ис­полнить на­шу меч­ту и де­ла­ем один сте­жок на выб­ранной ве­щи. Пос­ле это­го игол­ку вты­ка­ем в эту вещь и ос­тавля­ем до сле­ду­юще­го дня. На сле­ду­ющий день де­ла­ем вто­рой сте­жок, нак­ла­дывая его на пер­вый. Мож­но рас­по­ложить их ря­дом – до­рож­кой же­ланий, толь­ко пом­ни­те, что до­рож­ка дол­жна быть пря­мая, ина­че ис­полне­ние же­лания пой­дет из­ви­лис­тым пу­тем. Вы сно­ва пов­то­ря­ете свое же­лание. И так де­ла­ете со­рок дней под­ряд.
Пос­ле со­роко­вого стеж­ка вы про­из­но­сите свое же­лание вслух че­тыре ра­за, об­ра­ща­ясь к че­тырем сто­ронам све­та, и за­вязы­ва­ете узе­лок на вы­шив­ке. Ес­ли вы ни ра­зу не про­пус­ти­ли день и не за­были свое же­лание, оно обя­затель­но сбу­дет­ся в те­чение со­рока дней пос­ле окон­ча­ния ри­ту­ала.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Обряды на здоровье  Empty
СообщениеТема: Re: Обряды на здоровье    Обряды на здоровье  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 6:35 pm

2-й спо­соб. Крес­ты
Вто­рой вид об­ря­да при­несет из­ме­нения в ва­шу жизнь в те­чение го­да пос­ле его осу­щест­вле­ния. Ра­зуме­ет­ся, при ус­ло­вии что вы все сде­лали пра­виль­но. Так что будь­те вни­матель­ны.
Этот об­ряд ин­те­ресен и тем, что мож­но не за­гады­вать кон­крет­ное же­лание, а прос­то вы­пол­нить все пред­пи­сан­ные дей­ствия – и ва­ша жизнь в те­чение го­да из­ме­нит­ся к луч­ше­му.
Та­кой под­ход хо­рош для тех, кто, как го­вори­ли на Ру­си, «ма­ет­ся, мес­та се­бе не на­ходит, до­ли ищет».
Вы­пол­ня­ет­ся об­ряд так же, как и пре­дыду­щий, в те­чение со­рока дней под­ряд, но стеж­ки кла­дут­ся крест-нак­рест, об­ра­зуя ко­сой рав­носто­рон­ний крест зем­ли, или бо­лее по­нят­ный нам Ан­дре­ев­ский крест.
На­ши пред­ки та­ким крес­том от­ме­чали неч­то важ­ное, зна­мена­тель­ное в сво­ей жиз­ни в пер­вую оче­редь по­тому, что дан­ный сим­вол ука­зыва­ет на че­тыре вре­мени го­да, че­тыре важ­ней­ших праз­дни­ка, каж­дый из ко­торых зна­мену­ет свой жиз­ненный этап.
В ре­зуль­та­те по­лучит­ся так, что од­на и вто­рая план­ки крес­та бу­дут вы­пол­не­ны двад­цатью стеж­ка­ми. Как и в пер­вом слу­чае, за день де­ла­ет­ся толь­ко один сте­жок. В пер­вый день вы­шива­ет­ся од­на сто­рона крес­та, во вто­рой – дру­гая и т. д., сто­че­тыре ра­за, об­ра­ща­ясь к че­тырем сто­ронам све­та, и за­вязы­ва­ете узе­лок на вы­шив­ке. Ес­ли вы ни ра­зу не про­пус­ти­ли день и не за­были свое же­лание, оно обя­затель­но сбу­дет­ся в те­чение со­рока дней пос­ле окон­ча­ния ри­ту­ала.

2-й спо­соб. Крес­ты
Вто­рой вид об­ря­да при­несет из­ме­нения в ва­шу жизнь в те­чение го­да пос­ле его осу­щест­вле­ния. Ра­зуме­ет­ся, при ус­ло­вии что вы все сде­лали пра­виль­но. Так что будь­те вни­матель­ны.
Этот об­ряд ин­те­ресен и тем, что мож­но не за­гады­вать кон­крет­ное же­лание, а прос­то вы­пол­нить все пред­пи­сан­ные дей­ствия – и ва­ша жизнь в те­чение го­да из­ме­нит­ся к луч­ше­му.
Та­кой под­ход хо­рош для тех, кто, как го­вори­ли на Ру­си, «ма­ет­ся, мес­та се­бе не на­ходит, до­ли ищет».
Вы­пол­ня­ет­ся об­ряд так же, как и пре­дыду­щий, в те­чение со­рока дней под­ряд, но стеж­ки кла­дут­ся крест-нак­рест, об­ра­зуя ко­сой рав­носто­рон­ний крест зем­ли, или бо­лее по­нят­ный нам Ан­дре­ев­ский крест.
На­ши пред­ки та­ким крес­том от­ме­чали неч­то важ­ное, зна­мена­тель­ное в сво­ей жиз­ни в пер­вую оче­редь по­тому, что дан­ный сим­вол ука­зыва­ет на че­тыре вре­мени го­да, че­тыре важ­ней­ших праз­дни­ка, каж­дый из ко­торых зна­мену­ет свой жиз­ненный этап.
В ре­зуль­та­те по­лучит­ся так, что од­на и вто­рая план­ки крес­та бу­дут вы­пол­не­ны двад­цатью стеж­ка­ми. Как и в пер­вом слу­чае, за день де­ла­ет­ся толь­ко один сте­жок. В пер­вый день вы­шива­ет­ся од­на сто­рона крес­та, во вто­рой – дру­гая и т. д., сто­роны че­реду­ют­ся. Во всем ос­таль­ном ме­тод очень схож с пер­вым. В пос­ледний день нуж­но точ­но так же про­из­нести свое же­лание, до­веряя его че­тырем сто­ронам све­та, и за­вязать единс­твен­ный узе­лок.

Крест у древ­них сла­вян по­явил­ся за­дол­го до тор­жес­тва хрис­ти­анс­тва на Ру­си. Он сим­во­лизи­ровал зем­лю, отоб­ра­жая че­тыре сто­роны све­та, че­тыре вре­мени го­да и че­тыре ос­новных сла­вян­ских праз­дни­ка. Его си­ла всег­да зак­лю­чалась в том, что он ук­реплял связь че­лове­ка с си­лами зем­ли.
3-й спо­соб. Узор
Об­ряд да­ет воз­можность ис­полне­ния са­мых сок­ро­вен­ных же­ланий. Кон­крет­ный срок ис­полне­ния здесь пре­дуга­дать слож­но – все за­висит от са­мого же­лания. Но на­ши пред­ки всег­да упо­мина­ли о вре­мени дли­ной в год, ко­торый сле­ду­ет за об­ря­дом.
Ука­зан­ный об­ряд име­ет боль­шую си­лу за счет то­го, что вы са­мос­то­ятель­но вы­бира­ете ма­гичес­кий ри­сунок, со­от­ветс­тву­ющий ва­шему же­ланию. Это мо­жет быть ма­гичес­кий сим­вол или знак, спо­собс­тву­ющий осу­щест­вле­нию за­думан­но­го. В гла­ве «Обе­реги» вы мо­жете выб­рать лю­бой из зна­ков, ко­торый вам пон­ра­вит­ся. Но бы­вали слу­чаи, ког­да ри­сунок воз­ни­кал во вре­мя сно­виде­ний. И тог­да мож­но бы­ло го­ворить о том, что бо­ги от­неслись бла­гос­клон­но к ва­шему же­ланию.
На­неси­те кон­тур бу­дуще­го сим­во­ла, ста­ра­ясь де­лать все ак­ку­рат­но и кра­сиво. Пос­ле то­го как вы на­нес­ли кон­тур сим­во­ла на ва­шу вещь, ко­торая слу­жит ма­гичес­ким но­сите­лем, вам на­до очень ак­ку­рат­но раз­де­лить всю его по­вер­хность на стеж­ки, пом­ня, что дли­на стеж­ков дол­жна быть оди­нако­вой. При этом не до­пус­ка­ет­ся, что­бы об­щее ко­личес­тво стеж­ков бы­ло мень­ше 40 и боль­ше 108. Весь ри­сунок дол­жен быть вы­шит за сле­ду­ющее ко­личес­тво стеж­ков: от 40 до 108.
По­лучен­ное ко­личес­тво стеж­ков мы де­лим на 40. Ес­ли же ров­но по­делить не уда­ет­ся, ос­та­ток рас­пре­деля­ем меж­ду пер­вым и пос­ледним дня­ми ра­боты. Вы­шивать сим­вол вы бу­дете так же, как и в пер­вых двух слу­ча­ях, т. е. 40 дней под­ряд.
Нап­ри­мер, вы хо­тите сде­лать обе­рег для за­щиты ва­шей судь­бы и для уси­ления всех ее по­ложи­тель­ных ха­рак­те­рис­тик. Для это­го по­дой­дет знак Пе­руна – для муж­чин или знак Ма­коши – для жен­щин.
При про­веде­нии об­ря­дов, свя­зан­ных с жен­ской ма­ги­ей, древ­ние сла­вяне об­ра­щались за пок­ро­витель­ством не толь­ко к Ма­коши, но и к Ла­де, пок­ро­витель­ни­це жен­ской люб­ви.

Те­перь, до­пус­тим, вы под­счи­тали и ре­шили, что для изоб­ра­жения сим­во­ла вам хва­тит 63 стеж­ка. 63 на 40 не де­лит­ся. Бли­жай­шее мень­шее чис­ло, ко­торое де­лит­ся на 40, – это 40. Де­лим 40 на 40, по­луча­ем 1. То есть мы бу­дем де­лать по од­но­му стеж­ку в день, за ис­клю­чени­ем пер­во­го и пос­ледне­го дня ра­боты. 63–40 = 23. 23 де­лим на 2, по­луча­ем 12 и один сте­жок в ос­татке на пос­ледний день. В пер­вый и пос­ледний день ра­боты мы дол­жны сде­лать по 12 стеж­ков.
Узе­лок, зак­репля­ющий ва­ше же­лание, за­вязы­ва­ет­ся толь­ко один раз, в пос­ледний об­ря­довый день, ког­да вы объ­яв­ля­ете свою во­лю че­тырем сто­ронам све­та и про­сите бла­гос­ло­вения у бо­гини.
Не­лиш­ним бу­дет еще раз на­пом­нить, что дваж­ды де­лать об­ряд на од­но и то же же­лание нель­зя – это опас­но для вас. По­это­му пос­та­рай­тесь дли­ну ни­ти для ри­сун­ка рас­счи­тать точ­но. Ес­ли у вас не хва­тит нит­ки хо­тя бы на узе­лок, то вся ва­ша ра­бота пой­дет нас­марку.

Уз­лам в ма­гии пред­ков уде­лялось боль­шое вни­мание, пос­коль­ку на уз­ле, как на пу­пе, все дер­жится. Да­же без про­веде­ния об­ря­да узел, за­вязан­ный на одеж­де че­лове­ка, ока­зывал свое ма­гичес­кое вли­яние. Вспом­ни­те, что в на­шем язы­ке до сих пор су­щес­тву­ет вы­раже­ние «за­вязать узе­лок на па­мять».
Еда Еда в ма­гичес­ких об­ря­дах на­ших пред­ков за­нима­ла не пос­леднее мес­то, пос­коль­ку они прек­расно по­нима­ли, что при по­мощи еды мож­но вли­ять на че­лове­ка и си­ту­ацию. Не слу­чай­ны упо­мина­ния о том, что на­до сна­чала на­по­ить, на­кор­мить че­лове­ка, а по­том уж и спра­шивать.
Пи­роги
Пи­рог был од­ним из важ­ней­ших эле­мен­тов об­ря­довых куль­тур сла­вян эпо­хи зем­ле­делия. Это по­велось с тех са­мых пор, ког­да на­ши пред­ки ста­ли за­нимать­ся зем­ле­дели­ем, се­ять пше­ницу, вы­пекать из нее хлеб.
Здесь мы не бу­дем го­ворить о ре­цеп­тах при­готов­ле­ния пи­рогов, но уточ­ним, ка­кой имен­но пи­рог и в ка­ком слу­чае пе­чет­ся.
Тес­то для пи­рогов ста­вит­ся на ночь, что­бы оно мог­ло под­нять­ся и «наб­рать си­лу» и что­бы до­мовой мог ока­зать нам свою по­мощь.
На­чин­ка за­висит от це­ли, ко­торую вы прес­ле­ду­ете. Мож­но го­ворить о че­тырех ос­новных ви­дах на­чин­ки.

Чер­ни­ка или дру­гая лес­ная яго­да ча­ще все­го ис­поль­зо­валась для лю­бов­ных дей­ствий или лю­бых дей­ствий, ка­са­ющих­ся вза­имо­от­но­шений лю­дей.
Ку­риное мя­со так­же упот­ребля­лось в ви­де на­чин­ки, ког­да целью при­готов­ле­ния ма­гичес­ко­го пи­рога бы­ло объ­еди­нение семьи, ро­дово­го кру­га. Та­кой пи­рог так­же ис­поль­зо­вали в слу­ча­ях при­мире­ния как по­дарок для дру­гой сто­роны.
Яй­цо – сим­вол но­вой жиз­ни, ко­торое, по мне­нию древ­них сла­вян, отоб­ра­жало об­щее ми­ро­ус­трой­ство. Та­кая на­чин­ка ис­поль­зо­валась в пи­рогах, ког­да воз­ни­кали слож­ные си­ту­ации, нев­зго­ды, ког­да на­до бы­ло по­лучить по­мощь и си­лу пред­ков.
Рыб­ный пи­рог ча­ще все­го го­тови­ли тог­да, ког­да не­об­хо­димо бы­ло при­дать им­пульс ка­ким-ли­бо но­вым на­чина­ни­ям, на­делить их си­лой.
Кутья
У кутьи – спе­ци­аль­ной ка­ши – два наз­на­чения: по­мино­вение пред­ков и роль глав­но­го об­ря­дово­го блю­да. Кутья оз­на­ча­ет еди­нение раз­личных сил в се­мей­ном кру­гу. Из­го­тав­ли­валась из пше­на, ко­торое с ве­чера тща­тель­но пе­реби­ралось, мы­лось и нас­та­ива­лось в гор­шке до ут­ренней вар­ки. Так­же по­ложе­но бы­ло до­бав­лять в кутью лес­ные оре­хи и яго­ды.
Это од­но из глав­ных блюд на ос­новных праз­дни­ках, а так­же ут­реннее блю­до по суб­бо­там.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Обряды на здоровье  Empty
СообщениеТема: Re: Обряды на здоровье    Обряды на здоровье  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 6:36 pm

...
Цитата :

«Го­товые про­дук­ты – ка­ша и хлеб – ис­по­кон ве­ку бы­ли ри­ту­аль­ной пи­щей и обя­затель­ной частью жер­твоп­ри­ноше­ний та­ким бо­жес­твам пло­доро­дия, как Ро­жани­цы. Су­щес­тво­вали спе­ци­аль­ные ви­ды ка­ши, имев­шие толь­ко ри­ту­аль­ное наз­на­чение: кутья, ко­ливо (из пше­нич­ных зе­рен). Ва­рилась кутья в гор­шке и в гор­шке же или в мис­ке по­дава­лась на праз­днич­ный стол или от­но­силась на клад­би­ще в до­мови­ну при по­мино­вении умер­ших».

Мак­си­мов С. В. «Не­чис­тая, не­ведо­мая и крес­тная си­ла»
Одеж­да
С одеж­дой на­ши пред­ки свя­зыва­ли боль­шое ко­личес­тво раз­личных об­ря­довых дей­ствий. В пер­вую оче­редь это ук­ра­шения – вы­шив­ка, при по­мощи ко­торой изоб­ра­жались раз­личные сю­жеты, за­щит­ные сим­во­лы, обес­пе­чива­ющие пок­ро­витель­ство и по­мощь.
Так­же праз­дни­ки и об­ря­довые дей­ства бы­ли не­мыс­ли­мы без спе­ци­аль­но по­доб­ранной одеж­ды. Но речь в этой гла­ве пой­дет лишь о не­кото­рых эле­мен­тах одеж­ды и об­ря­дах, свя­зан­ных с ни­ми.
По­яс
Цель об­ря­да – по­луче­ние за­щиты, пок­ро­витель­ства, уси­ление свя­зи с до­мом. Сам ма­гичес­кий по­яс или ре­мень об­ла­да­ет ве­сомы­ми за­щит­ны­ми свой­ства­ми.
Ку­пите ре­мень – тот, ко­торый вам пон­ра­вит­ся. Важ­но, что­бы он был сде­лан из на­тураль­ной ко­жи. При­дя в день по­куп­ки до­мой, рас­сте­лите его пе­ред по­рогом, внут­ри до­ма.
Ос­тавь­те ре­мень в этом мес­те на сут­ки. Все это вре­мя че­рез не­го пе­рес­ту­па­ют, мо­гут да­же не­ча­ян­но сдви­нуть, но все же его не­об­хо­димо воз­вра­щать на мес­то.
На вто­рой день не­об­хо­димо при­вязать ре­мень к двер­ной­руч­ке, ос­та­вив так ви­сеть на сут­ки.
На тре­тий день ре­мень ве­ша­ет­ся на дверь – пе­реки­дыва­ет­ся че­рез нее. Пос­коль­ку, та­ким об­ра­зом, вход­ная дверь мо­жет и не зак­рыть­ся, мож­но по­весить ре­мень на дру­гую дверь в до­ме.
На чет­вертый день ре­мень или по­яс кла­дет­ся под кро­вать, па­рал­лель­но то­му, как спит че­ловек. Пряж­ка рем­ня дол­жна быть на уров­не го­ловы че­лове­ка.
На пя­тый день ре­мень нуж­но по­ложить под по­душ­ку.
На шес­той день про­сят пок­ро­витель­ства у пред­ков. Для это­го не­об­хо­димо пой­ти на мо­гилу родс­твен­ни­ка. При­нес­ти гос­тинцы (см. гла­ва «Об­ря­ды по­хорон­ные»). За­тем по­ложить ре­мень на мо­гилу в рас­кры­том ви­де и об­ра­тить­ся с прось­бой о пок­ро­витель­стве. За­тем на­деть ре­мень на се­бя, пок­ло­нить­ся и ид­ти до­мой.
И пос­леднее ис­пы­тание. На­деть по­яс, зас­тегнуть его так, как обыч­но зас­те­гива­ют. За­тем пить и есть до тех пор, по­ка ре­мень не нач­нет да­вить. Ес­ли ре­мень вы­дер­жит та­кое ис­пы­тание, то это зна­чит, что он об­ла­да­ет нас­то­ящи­ми за­щит­ны­ми свой­ства­ми.
Су­щес­тво­вал об­ряд, ког­да ре­мень-по­яс де­лали в дар ле­шему – хо­зя­ину ле­са, что­бы об­рести его пок­ро­витель­ство. По­яс кла­ли в дуп­ло са­мого ста­рого де­рева, пос­коль­ку счи­тали, что там на­ходит­ся жи­лище ле­шего.
Нес­мотря на то что ле­ший от­но­сил­ся к ми­ру На­ви – ду­хов, по­тус­то­рон­них су­ществ, вза­имо­от­но­шения с ним ста­рались под­держи­вать ува­житель­ные. И это ес­тес­твен­но, ведь от ле­са мно­гое за­висе­ло в жиз­ни на­ших пред­ков.
Гре­бень (рас­ческа)
Гре­бень или рас­ческа яв­ля­ет­ся весь­ма серь­ез­ным куль­то­вым эле­мен­том за­щиты. В пер­вую оче­редь это ка­са­ет­ся жен­щин.
При по­мощи греб­ня, ко­торый но­сили с со­бой, мож­но бы­ло не толь­ко по­лучить за­щиту, но и в слу­чае нуж­ды или проб­лем из­ба­вить­ся от бе­ды.
Для то­го что­бы сде­лать за­щит­ный гре­бень, не­об­хо­димо преж­де все­го при­об­рести его. Он дол­жен быть из на­тураль­но­го де­рева. Да­лее гре­бень нуж­но «при­ручить», то есть свя­зать со сво­ей энер­ге­тикой. Для это­го им не­об­хо­димо рас­че­сывать­ся ут­ром и ве­чером, на­чиная с но­волу­ния, и де­лать так в те­чение двух не­дель до дня пол­но­луния.
Ес­ли на нем ос­та­ют­ся во­лосы, то со­бирай­те их в от­дель­ном мес­те. Обыч­но во­лосы скла­дыва­ли в ку­сок тка­ни или пла­ток. За­тем, ве­чером в пол­но­луние, возь­ми­те во­лосы, ко­торые ос­та­лись пос­ле рас­че­сыва­ния. Ес­ли та­ких во­лос нет, то вам при­дет­ся вы­дер­нуть (не от­ре­зать!) нес­коль­ко во­лос.
Да­лее, об­ра­ща­ясь к Ве­лесу за пок­ро­витель­ством, по­дож­ги­те во­лосы и оку­рите этим ды­мом гре­бень.
Ес­ли же слу­чилось так, что у вас слу­чилась ка­кая-то бе­да, воз­никла проб­ле­ма лич­но­го ха­рак­те­ра, то гре­бень мо­жет вам по­мочь.
Пой­ди­те в лес и, стоя на опуш­ке, брось­те гре­бень в ча­щу. Ска­жите:
Возь­ми­те об­ре­тен­ное. По­дай­те за­щиту.

Низ­ко пок­ло­нитесь ле­су и ухо­дите.
По­лотен­це (руш­ник)
По­лотен­це или руш­ник в древ­ности ис­поль­зо­вались как весь­ма эф­фектив­ное средс­тво за­щиты до­ма и до­мочад­цев.
Об­ряд его из­го­тов­ле­ния неп­рост, но, как вы уви­дите да­лее, в этом есть боль­шой смысл.
Вам по­надо­бит­ся по­лотен­це. Луч­ше при­об­рести имен­но руш­ник – вы­шитое хлоп­ко­вое или ль­ня­ное по­лотен­це.
В пер­вый день, как толь­ко при­несе­те его до­мой, вам нуж­но по­весить по­лотен­це на ку­хон­ную дверь, как бы нак­ры­вая ее свер­ху. Там оно дол­жно про­висеть не­делю. Поль­зо­вать­ся им нель­зя.
На­ут­ро все чле­ны семьи пос­ле умы­вания дол­жны вы­тереть­ся этим по­лотен­цем. При­чем вы­тереть толь­ко ли­цо.
На вто­рой день им вы­тира­ют толь­ко ру­ки пос­ле умы­вания.
На тре­тий день, воз­можно ве­чером, до­мочад­цы вы­тира­ют им но­ги.
Пос­ле это­го по­лотен­це не­об­хо­димо пос­ти­рать, но не гла­дить. Луч­ше по­весить его на дверь так, как это бы­ло сде­лано в са­мом на­чале об­ря­да. Ес­ли та­кой воз­можнос­ти нет, то прос­то по­ложить на кух­не, но не поль­зо­вать­ся.
В слу­чае ес­ли с од­ним из чле­нов семьи прик­лю­чит­ся бе­да: за­боле­ет, по­чувс­тву­ет сла­бость, воз­никнут дру­гие проб­ле­мы фи­зи­оло­гичес­ко­го ха­рак­те­ра, – то по­лотен­це при­дет­ся как нель­зя бо­лее кста­ти.
Сле­ду­ет от­пра­вить че­лове­ка в ба­ню (ван­ну) и, пос­ле то­го как он по­мо­ет­ся, вы­тереть его этим по­лотен­цем.
Во­ду с по­лотен­ца вы­жать в от­дель­ную ем­кость, а по­лотен­це сжечь в пе­чи. Пос­коль­ку печь в на­ше вре­мя – пред­мет эк­зо­тичес­кий, при­дет­ся сжечь его на ули­це. Во­ду не­об­хо­димо вы­лить под де­рево.
Пос­ле это­го че­лове­ку ста­нет луч­ше.
Ес­ли воз­никнет же­лание, то об­ряд мож­но пов­то­рить с са­мого на­чала.
Сто­ит пре­дуп­ре­дить, что нель­зя да­вать по­лотен­це ко­му-ли­бо, кро­ме чле­нов ва­шей семьи – кров­ной род­ни.

Сжи­гание ста­рого или за­капы­вание то­го, что не мог­ло сго­реть, яв­ля­лось обя­затель­ным бы­товым тре­бова­ни­ем. Во-пер­вых, по­тому, что ос­татки пи­щи слу­жили при­ман­кой для ди­ких жи­вот­ных, а во-вто­рых, по­тому, что вещь мог­ла ис­поль­зо­вать­ся для кол­довс­тва, сле­дова­тель­но, выб­ро­сить ее – соз­дать се­бе неп­ри­ят­ности. Счи­талось, что ста­рое, от­жившее как мож­но быс­трее дол­жно воз­вра­тить­ся в при­роду, осу­щест­вляя кру­гово­рот энер­гий. Тог­да че­ловек быс­трее по­луча­ет ком­пенса­цию. Нес­мотря на не­кото­рую на­ив­ность та­кого ут­вер­жде­ния, оно впол­не обос­но­ван­но.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Обряды на здоровье  Empty
СообщениеТема: Re: Обряды на здоровье    Обряды на здоровье  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 6:37 pm

Шап­ка
В древ­ности го­лов­ной убор счи­тал­ся не толь­ко важ­ной частью одеж­ды, ук­ры­ва­ющей го­лову от хо­лода или не­пого­ды, но и пред­ме­том, ука­зыва­ющим на ста­тус.
Ес­ли че­ловек но­сит го­лов­ной убор по при­выч­ке или же­ланию, то он мо­жет стать для не­го серь­ез­ным обе­регом, преж­де все­го спо­собс­тву­ющим по­луче­нию дол­жнос­ти или ее сох­ра­нению.
Возь­ми­те го­лов­ной убор, ко­торый но­сит че­ловек. При­готовь­те ткань или по­лотен­це и по­ложи­те шап­ку на стол, пред­ва­ритель­но нак­рыв ее этим по­лотен­цем.
Так­же по­надо­бит­ся ка­туш­ка с нит­ка­ми. Цвет или цве­та ни­ток мо­жете выб­рать са­ми.
Возь­ми­те ка­туш­ку (ка­туш­ки) и от­мо­тай­те от них кус­ки нит­ки, дли­ной не ме­нее мет­ра. Каж­дую нит­ку кла­дите на шап­ку, на­киды­вая свер­ху так, что­бы кон­цы ее рав­ной дли­ны сви­сали по кра­ям. По­надо­бит­ся не ме­нее де­сяти ни­тей, но и не бо­лее со­рока.
За­тем по­дот­кни­те нит­ки и пе­ревер­ни­те шап­ку вверх дном так, что­бы кон­цы ни­ток ока­зались внут­ри шап­ки.
Да­лее, свя­зывая нит­ки меж­ду со­бой уз­ла­ми, про­из­но­сите:
Си­лою ма­ти, муд­ростью ба­ти, хит­ростью же­ны узы кру­чены. Как не рас­пу­тать ни­ти, так не одо­леть те­бя ни­кому.

Пос­ле то­го как вы за­вяза­ли все уз­лы, вы­тащи­те нит­ки из шап­ки. Клу­бок с эти­ми нит­ка­ми хра­ните как та­лис­ман.
Лес­тни­ца
Об­ряд ис­поль­зо­вали для то­го, что­бы из­ба­вить­ся от на­зой­ли­вого че­лове­ка, а так­же для ре­шения проб­ле­мы, ко­торая за­висит от кон­крет­но­го че­лове­ка, ко­торый ме­ша­ет вам.
Для про­веде­ния об­ря­да по­надо­бят­ся нит­ки двух цве­тов. Из ни­ток од­но­го цве­та де­ла­ют­ся вер­ти­каль­ные план­ки лес­тни­цы. Для пла­нок го­ризон­таль­но­го ря­да ис­поль­зу­ют­ся нит­ки дру­гого цве­та.
Раз­ло­жите нит­ки на сто­ле пос­ле за­хода сол­нца в пят­ни­цу и спле­тите лес­тни­цу. В этом нет ни­чего слож­но­го, пос­коль­ку вам не­об­хо­димо прос­то при­вязать од­ни нит­ки к дру­гим. Все­го дол­жно быть семь пе­рек­ла­дин.
Пос­ле это­го по­весь­те свою ле­сен­ку на сте­ну. Возь­ми­те го­рящую спич­ку (чем не лу­чина?) и пе­реж­ги­те пер­вую пе­рек­ла­дину со сло­вами:
Как встре­тились, так и рас­ста­лись. Пер­вым ды­мом уш­ло.

На вто­рой ве­чер пе­реж­ги­те вто­рую пе­рек­ла­дину – и так про­дол­жай­те до тех пор, по­ка в пят­ни­цу у вас не ос­та­нут­ся две ни­точ­ки с узел­ка­ми.
Пер­вую нить смо­тай­те в клу­бок и ска­жите имя то­го че­лове­ка, ко­торый дол­жен ос­тать­ся:
Это ты, здесь будь.

Вто­рую нить выб­рось­те на ули­цу че­рез ок­но со сло­вами:А ты (имя) уле­тай с вет­ром.
Стри­бог (Стри­вер) – бог вет­ра. Был рож­ден из ды­хания Ро­да, рас­простра­нял си­лу и мощь это­го бо­га по все­му ми­ру.
Гор­шок
С по­мощью это­го об­ря­да на­ши пред­ки из­бавля­лись от не­везе­ния, не­удач, чер­ной по­лосы.
Для об­ря­да не­об­хо­димо при­об­рести гор­шок.
На­чина­ет­ся об­ряд на пол­ной лу­не и про­дол­жа­ет­ся до но­волу­ния, то есть це­лых 14 дней. Вам нуж­но со­бирать в гор­шок по од­ной кос­точке, ко­торая ос­та­ет­ся от обе­да или ужи­на, не важ­но, что это бу­дет – рыб­ная, мяс­ная кость или кость пти­цы.
Пос­ле это­го нуж­но пой­ти в лес, на опуш­ку, и вы­рыть не­боль­шую ям­ку так, что­бы в ней умес­ти­лись кос­точки. Пе­рево­рачи­вая гор­шок и пос­ту­чав по не­му три ра­за, про­из­не­сите:
Не­доля! Ухо­ди!

За­копай­те ям­ку. Но это в том слу­чае, ес­ли гор­шок пуст. Ес­ли же все кос­ти ока­зались в ям­ке – у вас все по­лучи­лось. Од­на­ко, ес­ли хо­тя бы од­на кость ос­та­лась в гор­шке, это ука­зыва­ет на то, что вы не смог­ли спра­вить­ся с об­ря­дом. В этом слу­чае ос­тавь­те гор­шок там же и воз­вра­щай­тесь до­мой. Вам при­дет­ся про­делать все за­ново с са­мого на­чала.
Пос­ле окон­ча­ния ма­гичес­кой про­цеду­ры по­вер­ни­тесь и ухо­дите со сло­вами:
До­ля, со мной.

Ве­лес (Во­лос) – один из древ­ней­ших сла­вян­ских бо­гов, бог охо­ты, ско­товодс­тва и бо­гатс­тва, пок­ро­витель зем­ле­дель­цев. В ми­фоло­гии дру­гих на­родов из­вестен как Один, Гер­мес, Мер­ку­рий. В жер­тву бо­гу при­носи­ли нес­коль­ко ко­лось­ев с пер­во­го дня сбо­ра уро­жая, иног­да на­зывая та­кой дар во­лосо­вой бо­род­кой.
Го­рохо­вые об­ря­ды Во вре­мена, ког­да зем­ле­делие толь­ко на­рож­да­лось, го­рох был од­ним из на­ибо­лее рас­простра­нен­ных про­дук­тов. Не слу­чай­но об­ря­ды с го­рохом сос­тавля­ют от­дель­ное нап­равле­ние бы­товой ма­гии древ­них сла­вян.
...
Цитата :

«На­пом­ню, что го­рох был од­ним из ар­ха­ич­ных про­дук­тов да­лекой пер­во­быт­ности (мо­жет быть, да­же до­зем­ле­дель­чес­кой). Это от­ра­зилось и в сказ­ках, и в по­говор­ке «при ца­ре Го­рохе», и в древ­нем обы­чае «при­несе­ния пер­вых пло­дов», ког­да про­ис­хо­дило «роз­го­венье го­рохом» (6 ав­густа), – и в пе­реч­не пло­дов на пер­вом мес­те сто­ял го­рох».

Мак­си­мов С. В. «Не­чис­тая, не­ведо­мая и крес­тная си­ла»
Об­ряд на дос­та­ток и его сох­ра­нение
Не­об­хо­димо взять нес­коль­ко струч­ков го­роха. Обыч­но го­рох соз­ре­вал к на­чалу ав­густа. Имен­но в это вре­мя и про­водил­ся об­ряд.
Пе­рес­чи­тав всех чле­нов семьи, дос­тань­те крат­ное ко­личес­тво го­рошин, ум­но­жен­ное на 12 ме­сяцев го­да. Так, ес­ли в семье пять че­ловек, то сох­ра­нить на­до 60 го­рошин. Они скла­дыва­лись в тка­невый ме­шочек и уби­рались в крас­ный угол на хра­нение. Преж­де чем уб­рать го­роши­ны, сле­дова­ло триж­ды про­из­нести:
Чур! Сбе­реги мое.
По­мимо это­го бра­лось нес­коль­ко го­рошин из той же час­ти, что ис­поль­зо­валась для соз­да­ния обе­рега, и да­валось каж­до­му чле­ну семьи, ко­торый, съ­едая го­роши­ну, про­из­но­сил:Чур, мое!
Об­ряд от нес­частья
Во вре­мя за­готов­ки го­роха бра­лось 12 го­рошин. Го­рох неп­ре­мен­но дол­жен быть сы­рой. Го­роши­ны кла­лись в тем­ное су­хое мес­то для вы­сыха­ния. Пос­ле это­го, обыч­но в но­волу­ние, хо­зяй­ка до­ма дос­та­вала гор­шок, в ко­торый на­лива­ла клю­чевой во­ды.
Про­из­но­ся на гор­шок сло­ва: «Чур, по­кажи мое!», бро­сали 12 го­рошин в во­ду. Ес­ли ка­кая-то из го­рошин всплы­вала или трес­ка­лась, то это оз­на­чало, что в ка­ком-то ме­сяце в го­ду семью ждет нес­частье.
В та­ком слу­чае не­мед­ленно пос­ле га­дания хо­зяй­ка бра­ла этот го­рох из мис­ки со сло­вами «Чур, от­дай» и шла за во­рота, т. е. за пре­делы до­ма, обыч­но на пе­рек­ресток или опуш­ку ле­са.
Бро­сая эти го­роши­ны че­рез спи­ну, от них из­бавля­лись. За­тем хо­зяй­ка шла до­мой не обо­рачи­ва­ясь.
Ес­ли по до­роге она не встре­чала ни­кого, то счи­талось, что уда­лось от­вести бе­ду от до­ма. Ес­ли же кто-то вы­ходил навс­тре­чу, то в та­ком слу­чае про­води­ли ни­жес­ле­ду­ющий об­ряд.

Чур – древ­несла­вян­ское бо­жес­тво, пок­ро­витель гра­ниц вла­дений, зем­ли, собс­твен­ности. Его имя про­из­но­сили, ког­да ста­вили ме­жевые буг­ры – сво­его ро­да пог­ра­нич­ные хол­мы, ко­торые не мог пе­рес­ту­пить чу­жой, не всту­пив в кон­фликт с Чу­ром. К не­му об­ра­щались тог­да, ког­да хо­тели зас­ви­детель­ство­вать пе­ред бо­гами пра­во собс­твен­ности или вла­дения.
Очис­тка до­ма
В чет­верг хо­зяй­ка до­ма вста­вала на рас­све­те и ва­рила по од­но­му яй­цу на каж­до­го чле­на семьи. Яй­цо нуж­но бы­ло съ­есть на­тощак.
Пос­ле то­го как все ухо­дили по сво­им де­лам, дом тща­тель­но уби­рал­ся. Весь му­сор, все ста­рое, по­ломан­ное, рва­ное со­бира­лось и скла­дыва­лось у по­рога в про­цес­се убор­ки.
Важ­ное ус­ло­вие: жен­щи­на, ко­торая про­води­ла убор­ку, дол­жна быть с рас­пу­щен­ны­ми во­лоса­ми. О при­чине это­го мы по­гово­рим от­дель­но.
Пос­ле это­го весь му­сор не­об­хо­димо бы­ло сжечь. Рань­ше это де­лалось за пре­дела­ми до­ма, у вхо­да. Глав­ное, что­бы му­сор был вы­несен за пре­делы до­ма.
Пос­ле это­го хо­зяй­ка, как и все чле­ны семьи, дол­жна бы­ла по­мыть­ся. Одеж­да, в ко­торой все бы­ли в этот день, сти­ралась и чис­ти­лась.
Ес­ли в те­чения дня не­ожи­дан­но при­ходил муж­чи­на в дом, то счи­талось, что об­ряд про­веден ус­пешно. Но ес­ли при­ходи­ла жен­щи­на, то это ука­зыва­ло на слож­ности и не­об­хо­димость кон­суль­та­ции с мес­тным кол­ду­ном.
Пос­ле то­го как все по­мылись в ба­не, ве­чером, семья са­дилась за стол, на ко­тором в обя­затель­ном по­ряд­ке бы­ли ва­реные яй­ца. Все чле­ны семьи дол­жны бы­ли съ­есть по од­но­му яй­цу. В этот ве­чер вспо­мина­ли пред­ков, родс­твен­ни­ков. И умер­ших, и тех, кто прос­то от­сутс­тво­вал.
Куль­ми­нация об­ря­да при­ходи­лась на ут­ро в пят­ни­цу. Ес­ли уда­лось из­ба­вить дом от зла, а семью от нев­згод, то на­ут­ро все вста­вали здо­ровы­ми и бод­ры­ми. Но ес­ли ут­ром кто-то чувс­тво­вал сла­бость или во­об­ще за­боле­вал, то это ука­зыва­ло на то, что в семье есть серь­ез­ные проб­ле­мы и не­об­хо­димо об­ра­тить­ся к кол­ду­ну.
Так­же об­ра­щали вни­мание на сны, ко­торые сни­лись в эту ночь.

Куль­ту­ра ба­ни пос­те­пен­но ста­ла от­хо­дить на вто­рой план, а меж­ду тем ба­ня бы­ла мес­том, ко­торое да­вало че­лове­ку воз­можность не толь­ко смыть грязь фи­зичес­кую, но и очис­тить­ся энер­ге­тичес­ки. Ба­ня – сво­его ро­да ри­ту­аль­ное мес­то, в ко­тором про­води­лись мно­гие об­ря­ды. И не толь­ко из-за энер­ге­тики «по­рога» двух ми­ров, но и для обес­пе­чения бе­зопас­ности до­ма в слу­чае неп­редви­ден­но­го раз­ви­тия си­ту­ации.
Ку­кол­ки
Ку­кол­ки, фи­гур­ки, из­го­тов­ленные из раз­личных трав и тка­ней (ре­же ко­жи), яв­ля­ют­ся од­ним из нап­равле­ний бы­товой ма­гии на­ших пред­ков. Они нас­толь­ко ши­роко при­меня­лись в ма­гии, что мы им пос­вя­тим боль­шую часть гла­вы.
Сто­ит ска­зать, что соз­да­ние ку­колок, вер­нее, ку­кол, ко­торые ис­поль­зо­вались в Боль­ших об­ря­дах, та­ких как Ку­пала, Мас­ле­ница и про­чих, от­но­сит­ся к той же ка­тего­рии ма­гичес­ких тех­ник, в ко­торых при по­мощи кук­лы соз­да­вал­ся об­раз че­лове­ка, с ко­торым за­тем про­води­лась ма­гичес­кая ра­бота. Но рас­смат­ри­вать­ся они на­ми бу­дут в со­от­ветс­тву­ющей гла­ве.

Обе­реж­ная кук­ла
Это кук­ла, ко­торая из­го­тав­ли­валась как обе­рег для од­но­го из чле­нов семьи. Это был сво­его ро­да двой­ник че­лове­ка, ко­торый за­бирал на се­бя все его нес­частья, го­рес­ти и вре­донос­ное воз­дей­ствие.
Для из­го­тов­ле­ния та­кой кук­лы ис­поль­зо­вали ржа­ные и пше­нич­ные стеб­ли, ко­торые спле­тались меж­ду со­бой ко­сич­ка­ми. Вер­ти­каль­ная план­ка – пше­ница, го­ризон­таль­ная – рожь.
За­тем ку­кол­ку оде­вали в платье, пе­реши­тое из одеж­ды ее хо­зя­ина, что обес­пе­чива­ло бо­лее силь­ную связь с энер­ге­тикой кон­крет­но­го че­лове­ка. За­тем с ку­кол­кой иг­ра­ли, го­вори­ли с ней, об­ра­ща­ясь как к че­лове­ку, что­бы уси­лить вза­имос­вязь с ее вла­дель­цем.
Ес­ли ее ис­поль­зо­вали как обе­рег, то кла­ли в кро­вать – за по­душ­ку или у из­го­ловья.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Обряды на здоровье  Empty
СообщениеТема: Re: Обряды на здоровье    Обряды на здоровье  Icon_minitime1Пт Апр 22, 2016 6:38 pm

В слу­чае ес­ли при по­мощи ку­кол­ки хо­тели за­щитить­ся от кол­ду­на, то пос­ле то­го, как она прос­то­яла не­делю за кро­ватью, ее пе­рено­сили на клад­би­ще и кла­ли на од­ну из мо­гил пред­ков. Счи­талось, что кол­дун при­дет ту­да и пред­ки смо­гут его на­казать.
Так­же важ­но учесть, что за­щит­ная кук­ла ра­бота­ет до од­но­го го­да. За­тем об­ряд мож­но пов­то­рить.

Кук­ла-по­мощ­ни­ца
Та­кая кук­ла из­го­тав­ли­валась из тра­вы. Бра­ли зве­робой на вер­ти­каль­ную часть и ро­маш­ку на го­ризон­таль­ную. При­чем из цвет­ков ро­маш­ки для кук­лы де­лали ве­нок, ес­ли она пред­назна­чалась для де­вуш­ки, или по­яс, ес­ли ис­поль­зо­валась для мо­лодо­го че­лове­ка. За­тем кук­лу оде­вали в одеж­ды хо­зя­ина. Да­лее кук­ла дол­жна бы­ла по­лежать три дня под по­душ­кой, три дня под кро­ватью и три дня в но­гах.
Пос­ле это­го она пол­ностью бы­ла го­това к ра­боте. Ее ис­поль­зо­вали сле­ду­ющим об­ра­зом. Ког­да у че­лове­ка что-то не ла­дилось, он при­ходил до­мой, брал кук­лу и го­ворил:
Ка­кая ты не­путе­вая, все у те­бя не ла­дит­ся. Иди и пе­реде­лай, сде­лай как на­до.

Тем са­мым под­ра­зуме­валось то, что за все пло­хое бу­дет от­ве­чать кук­ла. Это очень силь­но об­легча­ло жизнь че­лове­ка.
Сжи­гание ку­кол Кос­тро­мы, Ку­палы, Ма­коши, с пос­ле­ду­ющим утоп­ле­ни­ем их в во­де: ре­ке, бо­лоте, – бы­ло частью Боль­ших ро­довых об­ря­дов, сим­во­лизи­ру­ющих уход ста­рого, его раз­ру­шение.
Но за раз­ру­шени­ем всег­да при­ходит рож­де­ние. Что­бы по­ле да­ло всхо­ды, его на­до очис­тить, вспа­хать и за­се­ять. Тог­да мож­но на­де­ять­ся на бо­гатый уро­жай.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Обряды на здоровье
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Славянские магические обряды от проклятия, печали, на здоровье и богатство
» Оберег на здоровье
» Свеча на здоровье.
» Оберег на здоровье
» На удачу и здоровье

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: РАБОТА С РОДОМ :: Славянские Обряды Родового Круга-
Перейти: