[url][/url] Издревле лучшей помощницей человеку, лучшей целительницей считалась Богиня Мать Сыра Земля. Из камушков выкладывался Посолонь (по часовой стрелке) обережный круг диаметром 1,5 м внутри его устанавливался небольшой Алтарь. Проводящий ритуал входил в обережный круг (предварительно сняв часы, так как Боги не терпят спешащих) и приветствовал Богиню поднятыми вверх ладонями руками, затем обращался к Матери Сырой Земле:
Заговор-обращение к Матери Сырой Земле
Ай же Тыеси, Мать Сыра-Земля, Земля Родная,Кормилица наша Щедрая! Всех Ты наспородила, Вспоила-вскормила, Угодьемнаделила, Злак всякийпроростила. Прости Ты нас,в чём досадили Тебе! (Земной поклон.) Челом Тебебьём, Честну требукладём, Велику славуречём! (Земной поклон.) Ай же Ты еси,Мать Сыра-Земля, Земля Родная,Кормилица Всеблагая! Славна вовекибуди, Обильна, щедрако людям! Жито роди, роднаш соблюди, Во здравусвяти! Гой-Ма! (Земной поклон.) На алтаре устанавливались две свечи и благовония и поджигались при помощи огня, добытого трением (можно зажигалку , но не спички). Возле алтаря слева и справа ставили две чаши с родниковой водой. И начинали разговор с Богиней о своем здоровье. Потом бралась чаша, стоящая слева, подносилась ко лбу и проводящий ритуал просил Мать Сыру Землю благословить её (его). На воду надо наговаривать так: «Боль хвороба из чужого короба, откуда пришла, туда и пошла. Кто тебя послал, тот по тебе заскучал. Тебя заклинаю обратно отсылаю, за синие реки, за высокие горы, туда где тебя не найдут заговоры. Вернись к пославшему, горя не знавшему. С ним оставайся и не возвращайся». Затем тоже самое повторялось с правой чашей. Дальше необходимо было по благодарить Богиню словами и требами. Заряженную энергией земли воду по окончании ритуала перелить в другие ёмкости и пить при недомогании. Также воду можно втирать при экземах, ожогах и болях в суставах.