ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 БОГИ. МИФЫ

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
На страницу : Предыдущий  1, 2
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

БОГИ. МИФЫ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: БОГИ. МИФЫ   БОГИ. МИФЫ - Страница 2 Icon_minitime1Сб Мар 28, 2015 9:21 pm

О КУДЕСНИКЕ, ИЖЕ БЫСТЬ В ЧУДИ
В сии бо времена и лета приключилось некоему новгородцу приитти в Чудь, и прииде к кудеснику, хотя волхвования от него. Он же по обычаю своему нача призывати бесы во храмину свою. Новгородцу ж седящу на празе храмины тоя, кудесник же ляже, оцепенев, и шибе им бес…» (Татищев).
Заметим, во-первых, новгородец не видит разницы между богами славянскими и финскими, такого национализма в те времена ещё и понять не могли. А во-вторых, даже у финских племён были храмы, о чём и сообщается в вышеприведённом тексте. И всё же, несмотря на многочисленные указания на существование у славян и финнов языческих храмов и кумирниц, до сих пор многие считают, что у язычников не могло быть языческих церквей или храмов, но были некие площадки для встреч, где под открытым небом стояли истуканы. Да, такие идолы, стоящие под небесным куполом, существовали тоже, но были и храмы, притом, как описывают иностранцы, весьма красивые и добротно построенные из дерева, часто покрытые резьбой. В отличие от языческих храмов, дома божии христиан назывались РОПАТЬ и ЦЕРКОВЬ. «Нельзя исключить использование одних и тех же построек для обеих религий. Ведь знаем же мы из многочисленных средневековых церковных «поучений», что иногда православный священник выполнял определённые языческие обряды, при этом отчасти совмещая функции жреца и священника» (смотри: Аничков Е.В. Язычество и Древняя Русь. СПб., 1914. С. 294–295, 302–307).
По этому поводу обращает на себя внимание отличие храма Святой Софии от остальных киевских церквей. На церквах, изображённых на карте Кальнофойского в его «Тератургеме», — обычные кресты, а на Софии что-то непонятное. Однако на старых рисунках мне попалось изображение купола Святой Софии: на куполе — крест, на верхних трёх концах — СОЛНЦА, под перекрестием — МЕСЯЦ. В настоящее время кресты обычные, но и солнца, правда отдельно, тоже есть. Известно, что этот храм основан (вероятно, стал христианским) в 1037 году, о чём сообщают летописи. Однако на стенах храма имеются граффити, нанесённые на стены лет за десять ДО этого срока. Это чётко датированная надпись. Есть там также интересный алфавит, датируемый ДЕСЯТЫМ веком. За СТОЛЕТИЕ ДО «основания» храма. «На каком этапе в храме появилась, наряду с идолами, первая икона и на каком исчез последний идол? Думаем, что между этими двумя событиями интервал был тем больше, чем дальше находился приход от епархиального начальства» (Шенников А.А.). В России языческие храмы были двускатными или даже трёхскатными. Сразу после 1666 года такие шатровые храмы были запрещаемы патриархом Никоном. Почему? Каким канонам они противоречили? Стало быть, они воспринимались не как христианские. Притом, шатровыми были даже каменные храмы, в том числе весьма популярные, поэтому запрет Никона вызвал недовольство и был выполнен далеко не везде и не полностью. Особенно интересно то, что после запрета шатровых храмов стали строить церкви очень далёких по облику от византийских образцов. Сравните храм Василия Блаженного и Софию Константинопольскую (смотри статью о языческих храмах славян: Шенников А.А. О языческих храмах у восточных славян. Язычество восточных славян. Л., 1990. С. 43–59).
ХРИСТИАНСТВО — вера в божество Иисуса Христа, о личности коего разные секты христиан никак не могут договориться. Основные ответвления христианства: НЕСТОРИАНСТВО, АРИАНСТВО, МУСУЛЬМАНСТВО, КАТОЛИЧЕСТВО, ПРАВОСЛАВИЕ. Христианство развивалось в течение длительного периода на основе иранского язычества и иудейской веры в СПАСИТЕЛЯ, который придёт в будущем и принесёт людям освобождение. Несториане признают в Христе два лица: божественное и человеческое. Божество воплотилось в Христа при крещении. Ариане считают, что Иисус подобосущен Богу Отцу, то есть что Сын не равен Отцу. Бог Отец выше Сына. Мусульмане считают, что Исус является Духом Божиим, посланным на землю с миссией просвещения народа и очищения веры. Дух Божий воплотился в Христа ещё в утробе Марии. Главной книгой мусульман является Коран (пересказ по-арабски библейских легенд). Католики утверждают, что Святой Дух исходит не только от Отца, но и от Сына. Православные упрекают католиков за то, что их попы и монахи ходят на войну (как Пересвет и Ослябя), не у бога просят прощения, а у попов на исповеди, новорожденных называют не по дню ангела, а тем именем, которое дадут родители (если родители назвали Борисом и Глебом, то так и крестят, хотя по ангелу надо бы назвать Давидом и Романом). Особо отмечу БОГОМИЛОВ и САТАНИСТОВ, как самые языческие из христианских сект. Богомилы считали, что Троица состоит из трёх ипостасей — Бога Отца, и Сына и Сатаны, ибо Сатана до Падения и был Духом Святым (смотри РУАХ). Сатанисты пошли ещё далее — так как Бог добр и вредить не будет, то, как они считают, надо молиться Сатане, дабы задобрить его и не иметь неприятностей с его стороны. Сатанисты считают Сатану более сильным, чем Бог. Некоторые сатанисты приносят и в наше время кровавые жертвы. Христианами считались и НИКОЛАИТЫ, которые вместо распятия на покойника клали изображения этого святого. В честь бога НИКОЛЫ справляли «братчины никольщины» — пиры и праздники деревенские, как о том сообщал В. Буслаев. Ныне Русская Православная Церковь придерживается, как она считает, греческого православия, привитого нам Никоном в 1666 году. Слова Никона: «Заспорился Сатана с Богом, кому из них сотворить человека, и сотворил дьявол человека, а бог вложил в него душу». Сами решите, что это за учение. Впервые Библия на славянский язык была переведена в Новгороде архиепископом Геннадием в 1499 году. До этого времени о существовании у славян Библии ничего не известно. Евангелие же было переведено немного раньше — в Болгарии (Остромирово Евангелие). После того как Библия была переведена на славянский язык, чтение этой книги было осуждаемо русской Церковью, однако ныне, в век просвещения, церковные власти смотрят на сей процесс гораздо спокойнее, как и на посещение церкви женщинами без головного убора (увы! Простоволосая женщина в церкви в Москве — вполне заурядное явление).
ХРИСТОВА РУБАШКА — тоже самое, что и ВЕЛЕСОВА БОРОДА.
ХРИСТОФОР — святой с лошадиной головой. Перевозил через реку Христа.
Ц
ЦАРЬ МОРСКОЙ — «Владычество над морями препоручили славяне особому божеству, назвав его Царём Морским. Разъезжает он по морям в морской раковине, влекомой морскими псами. В одной руке у него весло, знак укрощения волн, в другой же острога, знак их возбуждения. Обиталище его в глубине океана» (Г. Глинка). Однако «Морской царь» это не имя, а должность. Имя же его — ВОДАН или ВОДА.
ЦАРЬ ОГНЕННЫЙ ЩИТ-ПЛАМЕННОЕ КОПЬЁ — сказочный аналог ВОДАНА.
ЦАРЬ-ГОРОХ — сказочный аналог бога изобилия и урожая Курха. «Это было при царе Горохе» — то есть во времена язычества.
ЦВЕТНИЦА — богиня цветов.
ЦВЕТОВАЯ СИМВОЛИКА СЛАВЯН:
север — ЧЁРНЫЙ цвет, запад — БЕЛЫЙ, юг — КРАСНЫЙ, восток — ЖЁЛТЫЙ или СИНИЙ.
ЦЕДУК — см. «ЗЕДУК».
ЦЕРЕС — богиня, которой поклонялись славяне, жившие в Гамбурге. В 17 веке Церес всё ещё почиталась в Париже в Кармелитской церкви, как сообщает Мальвер.
ЦИЗА — ей молились матери, имеющие грудных младенцев (цицей называли и женскую грудь). Богиня лета. В летнюю пору она часто показывается на полях, убранная зрелыми колосьями, держа в руках сочные плоды.
ЦИМОЙОК — полевой и лесной бог древних обитателей Литвы и вообще жителей восточного побережья Балтики. Считался добрым богом. Идолы его делались обязательно из необработанных кусков дерева.
ЦИРН — «чёрный» бог смерти в виде льва. Он перекусывал нить жизни людской. Он же — ЧЕРНОБОГ.
ЦИРНИТРА — дракон, божество опасное. Может быть, имя его означает «чёрный Итра» — злой Итра? (Дракон — бог мрака.) У поляков и новгородцев — ЯЩЕР.
ЦМОК — наименование Змея или Дракона у западных славян.
ЦОБОГ — есть изображение и имя божества, но какие он нёс функции, неизвестно.
Ч
ЧАС — восточнославянское имя Числбога.
ЧАРТ — западнославянский Чёрт.
ЧЕРНЕЛА — ничего кроме имени и изображения не имею. Возможно, ошибочное прочтение слова «чернеба» — «злая богиня».
ЧЕРНОБОГ — бог зла и смерти в образе Льва либо Льва с факелом (смотри: «ФЛИНЦ»). У греков этот бог носил имя КРОНОС, у индусов — КРИШНА, у кельтов — Цернуннос, у западных славян — ЦИРН, у русских — ЧЕРНОБОГ.
ЧЕРНОГЛАВ — см. ТЕРНОГЛАВ.
ЧЁРТ — первоначально лесной дух (шрат), а затем стал восприниматься просто как не очень вредный нечистик.
ЧИРИШ — покровитель черешни.
ЧИСЛБОГ — славянское божество, представлявшее собою Луну, с полумесяцем на груди, бедняки восхваляют его в виде полумесяца. Это божество времени (на востоке его имя звучит как ЧАС, то есть «время»). «При помощи Месяца славяне время по Луне отсчитывали» (Фолльмер).
ЧОБОТЫ, ЧЁБОТЫ — волшебная крылатая обувь бога Доброгоста, в которых 1 шаг был в 100 миль, а прыжок — в 200.
ЧУВСТВЕННОСТЬ — одна из граций.
ЧУДАК — зловредный водяной страх.
ЧУДО ЛЕСНОЕ — прозвище лешего.
ЧУДО МОРСКОЕ — персонаж лубочных картинок, переделанный из лешего.
ЧУДО-ЮДО — см. ЮДА.
ЧУМА — богиня чумы, изображаемая в виде белой женщины с распущенными волосами. Она выбирала себе одного мужчину, на плечах которого обходила всю страну. Один он среди всеобщей смертности оставался здоровым и нёс её по городам и сёлам: всё от них бежит, и где ни повеет она платком, там всё погибает. Иногда же она передвигается на колеснице, запряжённой привидениями.
ЧУР, ЧУРБАН, ЧУРПАН — двуликий бог, охранитель границ. Одним ликом он был обращён на землю хозяина, вторым — на землю соседа. Он следил, чтобы границы земельных участков были нерушимы.
Ш
ШЕРСТНАТЫЙ — прозвище КИКИМОРЫ.
ШЕСТИГОЛОВОЕ или ШЕСТИЛИКОЕ БОЖЕСТВО — должно было иметься в пантеоне, так как в Польше в Вищлице найдено костяное писало IX–X веков с шестью ликами. Причём место имеется ещё для двух ликов, так что недоделанным оно вряд ли могло остаться. Но, увы! Никаких следов в мифологии. Не знаем даже имени.
ШИБАЧ — «изображался в образе собаки, обвитой змеёй» (Wagener). И это всё, что о нём известно.
ШИШ — нечистая сила, живущая по обочинам проезжих дорог. Старичок с длинным подвижным носом на маленькой головке.
ШИШИГА — маленький, горбатенький, пузатенький водяной, живущий в камышах и в мелких речушках. Появляется только в сумерках.
ШУЛИКУНЫ — мелкие духи, которые появляются в Сочельник и до Крещения бегают по улицам с горящими углями на сковородках. Пьяных могут столкнуть в прорубь. Росту они с воробья, ноги, как у лошади — с копытцами, изо рта пышит огонь. В Крещение уходят в подземный мир.
ШУМРАК — олицетворение суеты, высокомерия и гордости. Он всегда ходит вместе со своим приятелем Дармопыхом, навещая тех, кто хотел возвыситься над остальными без всяких заслуг. За ним следовал обычно и ПШЕХЕРА-пройдоха.
ШУМСКА МАЙКА — хозяйка леса («лесная мать»). С одними она добрая и красивая, с другими — уродливая и злая.
Ы
ЫРКА — злой ночной дух с глазами на тёмном лице, светящимися как у кошки. Особенно опасен в ночь на Ивана Купалу. Лешие не пускают Ырку в лес, потому опасен он только в поле. Им становится самоубийца. Не дожив отпущенной ему жизни, ищет как бы попользоваться чужой жизнью. Напившись чужой крови, он на минуту набирается теплом жизни и успокаивается. Когда человек идёт в поле по дороге, ему иногда кажется, что за ним кто-то идёт. Но ни в коем случае нельзя оглядываться, даже если окликают знакомым голосом, если оглянешься или ответишь — нападёт, закрутит — жди беды. Надо немедленно либо трижды сказать «ЧУР МЕНЯ», либо «Деде, Прадеде, Пращуре, слышишь?» — и еле слышно издалека послышится «Слышу…». Либо прочесть молитву (Отче наш) — тогда отстанет. Боится огня, потому к ночующим у костра он не подходит. Его помощник УКРУТ искал шалунов, засовывал их в мешок и относил к Ырку, который и пил из них жизнь.
Э
ЭМОЛО — дух земных кладов.
ЭНДЗА и ЭНДЗОН — ведьма и ведьмак — они не так страшны, как греческие фурии. Олицетворяют собою укор утопленникам, непрестанно их беспокоили, напоминая им всё то зло, которое было ими сотворено при жизни.
ЭХО — на самом деле она невидима. Говорят, что Эхо влюбилась, но любовь оказалась неразделенной. Эхо сохла от любви и усохла настолько, что от неё остался только голос. Но думаю, это сказки. Ведь бывает как женская, так и мужская ипостась этого божества. Мужчин передразнивает мужское эхо. Женщин — женское.
Ю
ЮДА — Чудо-Юдо рыба кит — образ, известный по сказке Ершова «Конёк-горбунок». Однако кит, — глотающий корабли, — это не славянское божество ЮДА. Юдами называли женщин с длинными косами, живущими в глубоких реках, озёрах, водоворотах. Выходя на берег, юды любят сидеть и расчёсывать волосы, и если завидят кого в воде, то оплетают и удавливают его своими косами. Имя «ЮДО» означает «водное животное».
ЮЛ — В городе Волине народ почитал как великую святыню огромной величины столб с воткнутым в него копьём, посвящённый, по преданию, Юлию Цезарю, и потому именовавшийся Юлом. Вероятно, подлинное представление о том божестве, что скрывалось под этим именем, очень рано стёрлось из памяти народа и научно переосмыслилось. В Скандинавии JOLFEST — праздник зимнего солнцеворота. (Hjul — «колесо».) ЮЛ — не название столба с копьём, а наименование праздника в честь возрождения Солнца. Судя по имени, название заимствовано у германских племён.
ЮМАЛА (или ЙОМАЛА) — бог проживающих на Двине славян. На дальнем поле вблизи реки имеется роща в месте уединённом. Там видны двери, которые сторожат ежедневно 6 человек, а ночью — 2. Внутри ограды место для костра, в золе лежит множество золотых и серебряных монет. В центре расположена статуя бога Йомалы, и никто не смеет её грабить. На коленях статуи серебряное блюдо с серебряными деньгами. В руке у статуи чаша и кольцо, а на шее — драгоценный браслет. По другому свидетельству, и статуя, и забор выполнены из драгоценного дерева, и весьма искусно выполнены, украшены золотом и драгоценными камнями. Корона Йомалы имеет 12 драгоценных камней, его кольцо стоит около 300 марок, а чаша из золота столь велика, что 4 человека способны весьма основательно напиться (Фолльмер).
О разграблении храма Юмалы саги сообщают следующее: в Бьярмаланде от устья реки Вины Торир с двумя братьями Карли и Гуннстейном шли пешком. Сначала были ровные долины, потом — большие леса. Так шли, они пока не вышли на большую поляну. А на той поляне был высокий деревянный забор с воротами в нём, которые были заперты. 6 человек должны были охранять этот забор каждую ночь — по 2 человека в 3 смены. И вот одни уже ушли, а другие ещё не пришли на своё дежурство. Торир подошёл к забору, зацепился за верх топором, подтянулся сам и так оказался внутри двора. После него перелез и Карли. Они вынули засов и открыли ворота. Внутри был курган, где земля была перемешана с золотом и серебром. Рядом идол Йомалы, бога бьярмов. Подойдя к кургану, они собрали столько богатства, сколько могли унести. Братья пошли с добычей, а Торир подошёл к идолу и взял серебряную чашу, что стояла у него на коленях. Она была полна серебряных монет. Он ссыпал серебро себе за пазуху, а чашу эту надел себе на руку, взяв за ручку, и пошёл к воротам. Карли вернулся, увидал на шее статуи драгоценное ожерелье и ударил топором по шее сзади, разрубив замок ожерелья. Удар был столь силён, что голова статуи отлетела. Шум услышали стражники и затрубили в рога. Братья бросились в лес. К сожалению, преследователи не заметили спрятавшихся в лесу святотатцев и мерзавцам удалось вернуться на родину с награбленным.
О сожжении Боси храма Иомалы сообщают скандинавские саги: Боси отправляется с товарищами в Биармию. Узнав, где находится храм Йомалы, он с товарищами отправляется к храму. По пути встретили они высокого человека, гонящего перед собой телёнка. Этот пастух вёл жрице жертву: она каждый раз съедала двухлетнего телёнка. Убив пастуха и телёнка, сдирают с телёнка шкуру и делают чучело, набив его вереском и мхом. Геррауд, сын царя, надевает одежду пастуха и в такой маске приходит в храм, ведя с собою чучело. Телёнка должен был забодать специальный бык: от этого мясо его становилось ядовитым и приобретало особую чудодейственную силу. Как только Геррауд вошёл во двор храма, бык напал на телёнка, но не рассчитал удара, из-за мягкости чучела он ударяется головой о стену и отламывает себе оба рога. Геррауд хватает его за уши и за челюсть и сворачивает голову. Боси же продевает копьё сквозь труп пастуха и, неся перед собою труп, входит в храм. Птица ГАММ (или ГАМБ) набрасывается на вошедших и с первого же раза откусывает половину трупа. Таким образом Боси удаётся воткнуть копьё в самое сердце птицы. Жрица набрасывается на Боси и наносит много вреда своими острыми когтями, но поскальзывается на крови птицы. Боси хватает голову быка и кидает её в жрицу, попав ей в лицо. Жрица умирает, при этом трясётся земля. Обойдя храм, Боси с Герраудом увидели гнездо птицы ГАММ, в котором нашли яйцо, исписанное золотыми буквами. С истукана Йомалы они сняли золотую корону с 12-ю драгоценными камнями, монисто, стоящее 300 марок золота, серебряную чашу такой величины, что 4 человека не могли бы её осушить, эта чаша полна была красным золотом, и меховую мантию, которая стоила больше, чем 3 корабля, наполненные товарами. Затем они обнаружили потаённую комнату, закрытую железной дверью. Взломав дверь, они обнаружили там красавицу, привязанную за волосы к стулу. Красавицу эту похитила жрица, которая хотела сделать её своей преемницей. Её звали Лейдой. Взяв её с собою, подожгли храм, всё превратив в пепел. После чего вернулись на родину.
Вначале был курган и статуя (грабит курган Одд Многостранствовавший), затем для защиты от бандитов строится забор (грабит курган и статую Торир и два брата: Карли и Гуннстейн), затем строится для охраны статуи храм из камня (всё уничтожает и сжигает Боси с сотоварищами).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

БОГИ. МИФЫ - Страница 2 Empty
СообщениеТема: Re: БОГИ. МИФЫ   БОГИ. МИФЫ - Страница 2 Icon_minitime1Сб Мар 28, 2015 9:22 pm

ЮНИЦА — см. БЫДОГОЩА.
ЮНО — юная богиня, гамбургский эквивалент Нии, но Юно в отличие от Нии, имела крылья. Богиня весны, любви, молодости.
ЮТЕРБОГ — божество рассвета у западных славян. В его честь был назван город Ютербог. Символом Ютербога был козёл. У русских Ютербог назывался Авсенем или Усенем.
Я
ЯГА — см. БАБА ЯГА.
ЯЗЫЧЕСТВО — религия, в которой человек не господин, а всего лишь часть природы. Богов много, но Верховным Богом является один бог, отец всех богов… «из них кое-кто говорит, что у него двенадцать господ: у зимы господин, у лета господин, у дождя господин, у ветра господин, у деревьев господин, у людей господин, у лошадей господин, у воды господин, у ночи господин, у дня господин, у смерти господин, у земли господин, а господин, который на небе, самый большой из них, но только он объединяется с ними (остальными богами) в согласии, и каждый из них одобряет то, что делает его сотоварищ» (Ибн Фадлан).
У христиан главный бог сохранил имя языческого Бога, боги же второго и ниже ранга называются СВЯТЫМИ. Бесы же и остальные вредные божества называются НЕЧИСТОЙ СИЛОЙ. Единственное отличие христиан от язычников — презрение к природе и обществу (бренному миру), ибо их истинный мир — верхний, именно ради жизни блаженной на том свете надо жить в праведности (по христианским понятиям) здесь, на земле. Замена языческих традиций на христианские растянулась на весьма долгий период. Период двоеверия — это как раз то время, когда в народе сосуществовали обе системы, которые долго не могли слиться из-за резких отличий в мировоззрении этих систем. Вначале христианство было поддержано только князьями и их дружиной. Так во время языческого мятежа в Новгороде в 1071 году епископ поставил вопрос, кого поддержат новгородцы — епископа или волхва, и «разделились люди надвое: князь Глеб и дружина его пошли и стали около епископа, а люди все пошли к волхву» (Новгородская 1-я лет. 1950. С. 196). Затем христианство «победило». Но церковнослужителей могли прогнать из-за того, что погода плохая, и не просто прогнать, а и принести в жертву за нерадение. То есть христианские попы стали рассматриваться наравне с древними волхвами. Да и попы начали принимать участие в языческих службах. Об этом сообщает «Житие Авраамия Смоленского», где сказано о том, что смоленские священнослужители во главе со своим епископом приняли участие в церемониях далеко не христианского порядка вместе «со всем градом».
ЯПАН — божество в образе Улитки с головой человека (?). Неизвестное божество, предположительно, морей и рек. Были попытки имя его вывести от греческого СКАПАНИОН.
ЯРИЛО — божество солнца, любви и плодородия. Идол его был в Галиче Мерьском. «В Костроме долгое время существовало обыкновение во Всесвятское заговенье хоронить Ярилу. Похороны эти были до глупости безобразны, так например, какой-нибудь бедняк, нищий брал на себя поручение хоронить куклу мужчины с чрезвычайно развитыми принадлежностями производительности, положенную в гробике, а пьяные, а подчас может быть и трезвые, но суеверные женщины провожали этот гробик и нелицемерно плакали» (М.Забылин). Имена Ярилы — Кострома, Облупа, Герман, Гаревит, Яровит. «Куда Ярило взглянет, там колос зацветёт. Где Ярило пройдёт, там урожай обильный». В Нижнем Новгороде почитание Ярилы дожило до второй половины XIX века, позже отождествившегося с Иоанном Крестителем. В XIX веке рассказывали легенду о том, что в незапамятные времена Земля пребывала во мраке и стуже, но юный бог любви Ярило озарил её своим светом и согрел своим теплом. Тогда из недр земли родился Человек. Сначала он оставался несмышлёным, но Ярило просветил его разум своей молнией — и стал Человек господином над всем живым на Земле. Известно, что Ярило был отцом бога солнца ИСУСА.
ЯРИЦА — см. БЫДОГОЩА.
ЯРОВИТ — бог солнца. Он же: Ярило. Имя это означает «Яркий Луч».
ЯРУН — предположительно, вариант имени ЯРИЛЫ, но Бог знает лучше.
ЯСОМИР — сведения об этом божестве смотри: «Anzeiger fur Slawische Philologie». 1977.9. P. 33–48; Birnbaum H. Essays in early Slavic civilization. Munich, 1981. P. 66–81. К сожалению, мне эти издания оказались недоступны.
ЯТАД — божество, о котором ничего, кроме имени, не известно.
ЯУТЕРИТА — жена волота Альцеса, изображаемого в виде гиганта с женою на плечах. Когда он проходил по морю, то море было ему по колено. (Так как он проживал в Прибалтике, то его почитали большей частью литовцы и латыши, хотя известен он был и прибалтийским славянам.) Яутерита же была обычного роста, но силы необыкновенной. Она могла взять быка за рога и перебросить через себя как мячик. Она часто огромным гребешком расчёсывала волосы и бороду своему мужу. Изображение этой пары находится на гербе города Вильно (Вильнюс). Когда у Альцеса умерла мать, то он вытряхнул землю из сапога и насыпал огромный холм. Балтика потому солона, что он горько оплакивал смерть своей матери, сидя на берегу моря. Христианские богословы развили этот миф, дописав окончание — якобы вначале Альцес служил царю, но узнал, что тот боится нечистой силы. Решив, что Чёрт сильнее царя, перешел служить Чёрту. Но потом узнал, что Чёрт боится встречаться с Христом, и тогда стал служить Христу. Ему было поручено переправлять через море путников. Однажды он перенёс на своём плече Христа, за что Христос при крещении нарёк его ХРИСТОФОРОМ. Так языческий бог Альцес стал христианским святым. Однако, крестившись, он потерял божественную силу и был убит, как утверждают попы, язычниками.
ЯЩЕР — бог-крокодил. Другое его имя ВОЛХОВЕЦ, а также РЫГЛ. Ящер-РЫГЛ был божеством рек и рыболовства. У поляков он считался главным божеством. Поляки считали, что после Потопа именно Ящер восстановил и упорядочил весь подлунный мир, у остальных славян он был всего лишь третьестепенным божеством. Но ему приносили в том числе и человеческие жертвы, когда во время весеннего ледохода верующие в экстазе бросались в реку и топились, оказывая тем самым почёт этому божеству. Фольклорная запись о выборе жертвы этому божеству XIX века: «Сядить Ящер У золотым кресле, У оряховом кусте орешачки луще.
— Жанитися хочу! — Возьми собе панну котораю хочешь, котораю любишь.» В нашем веке эта считалочка звучит несколько иначе: «Сиди-сиди, Яша, под ореховым кустом, Грызи-грызи, Яша, орешки калёные, милою дарёные. Чок-чок, пятачок, вставай Яша-дурачок. Где твоя невеста? В чём она одета? Как её зовут и откуда приведут?»
Ящеру были посвящены гусли, слушать игру на которых он очень любил и за хорошую игру щедро награждал. В предании о Садко Ящер за хорошую игру на гуслях даровал маэстро РЫБ ЗОЛОТО ПЕРО, то есть Золотых Рыбок. Ящер — божество очень древнее, соответствующее индийскому Якше.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
БОГИ. МИФЫ
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 2 из 2На страницу : Предыдущий  1, 2
 Похожие темы
-
» РОДНЫЕ БОГИ - Славянские Боги
» ТРОФИМ, БОГИ МОИ БОГИ
» Магические атрибуты – мифы и реальность
» Легенды и мифы древних славян — просто сказки?
»  Боги Сна.....

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: СЛАВЯНСКОЕ ЯЗЫЧЕСТВО :: Славянское Язычество-
Перейти: