Мифологизированный образ единорога, похожего на коня, упоминаемый в русских легендах, духовных стихах и сказках. Слово шндрик» является искаженным написанием древнерусского «инорог» — единорог. Впервые о единороге упомянул греческий историк Ктесий. Он описал фантастическое животное, которое якобы водилось в Индии: «Ростом больше лошади. Тело у него белое, голова темно-красная, а глаза голубые. На лбу рог. Основание рога белоснежное, острие ярко-красное, середина черная. Порошок, соскобленный с этого рога, может спасти от смертоносного яда». Ученые считают, что образ единорога возник под влиянием средневековой книжной традиции. Легенды об Индрике входят в бестиарии, где его облик приобрел традиционные фантастические черты. У единорога появились три ноги, девять ртов и золотой рог. В русских легендах Индрик выступает как «всем зверям отец». Он может иметь и один, и два рога. Похожее описание встречается и в Голубиной книге. Индрик — зверь — всем зверям отец. Почему Индрик — зверь всем зверям отец? Потому Индрик — зверь всем зверям отец, А и ходит он под землею, А не держут его горы каменны, А и те-то реки быстрые. Когда выйдет он из сырой земли, А и ищет он супротивника. В русских сказках Индрик изображается как подземный зверь, который ходит по подземелью, «словно солнышко по поднебесью». Индрик — хозяин всех подземных вод. Во многих сюжетах он выступает как противник змея, который мешает брать воду из колодца. В волшебных сказках Индрик — фантастическое животное, которое добывает главный герой. Иногда он появляется в царском саду вместо жар-птицы и ворует золотые яблоки. Герой отправляется в подземное царство по его следам, находит единорога, вступает с ним в бой и побеждает. Покоренный единорог становится волшебным помощником героя и помогает ему получить желаемое.