ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Халдейские заклинания. Значения тату

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Халдейские заклинания. Значения тату Empty
СообщениеТема: Халдейские заклинания. Значения тату   Халдейские заклинания. Значения тату Icon_minitime1Ср Мар 18, 2015 4:02 pm

Халдейские заклинания. Значения тату





[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Татуировка » Значения татуировок, каталог символов
Значения татуировок, каталог символов

Абракадабра


Абракадабра – магическая формула, записанная в виде конуса, обращенного вершиной вниз. Использовалась в качестве амулета.
По мнению многих исследователей, происходит от имени греко-египетского бога Абраксаса.
Абракадабра, возможно, древнейшее заклинание в мире.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Некоторые эзотерики полагают, что она представляет модификацию халдейского заклинания «аб бада ке даабра» – «сгинь, как слово».
Английский исследователь Ветхого Завета Джон Аллегро считает, что оно происходит от месопотамского выражения АБ-БА-ТАБ-БА-РИ. Это присловье произносилось во время религиозных обрядов у древних шумеров. Аллегро считает, что это сочетание созвучно арамейскому слову, равнозначному имени Бога и встречающемуся в Новом Завете в молитве «Отче наш». По мнению Г. Хиггинса, слово Абракадабра происходит из кельтского языка и образовано от слов «Абра» или «Абар» – «бог» и «кад» – «святой».
Х. Э. Керлот указывает, что Абракадабра происходит от еврейской фразы «abreg ad habra», которая обозначает «мечи свою молнию даже в смерть».
С. А. Макки в своей книге «Мифологическая астрономия древних» приводит теорию, согласно которой Абракадабра есть одно из имен божества, связанного с Быком или Тельцом. В Древнем Египте в период, когда точка весеннего равноденствия находилась в знаке Тельца, Бык, Апис посвящался богу Солнца. Разложив формулу «Абракадабра» на составляющие её корни, С. Макки получает предложение: «Ab'r - achad – ab'ra». Ab'r означает «Бык»; achad – «единственный»; кроме того, Achad – одно из имён Солнца, а божественный Телец был связан с солнечным культом. Таким образом, исследователь приходит к выводу, что формула «Абракадабра» (Abracadabra), состоящая из одиннадцати букв, символизирует знак Тельца и, вместе с тем, заключает в себе и остальные 11 знаков Зодиака. Английский исследователь Гарольд Бейли (Bayley H. The Lost Language of Symbolism. – London, 1912) указывает, что фактически Абракадабра – это одно из имён бога-Солнца Митры. Некоторые видят в Абракадабре еврейское заклинание «авракадавра», что значит «сокройся, отец зла».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Использовалась для заклинания разных болезней, и прежде всего лихорадки. В таком качестве впервые применил абракадабру римский врач Серений Саммоник в III в.
В средневековом чернокнижии абракадабру считали формулой вызывания злых духов. Полагали, что с каждым вздохом при произнесении этого заклинания из инфернального мира вылетает по одному демону. Алистер Кроули и другие оккультисты дешифровали абракадабру в качестве формулы алхимии.
В абракадабре усматривали и ключ к пентаграмме.
Источ.: Папюс. Практическая магия. М., 1998.

Абраксас


Абраксас или Абраксос – космологическое существо в представлении гностиков.
Был заимствован из пантеона египетских богов. В Египте почитался как победитель дракона. Представители секты Василида полагали, что Абраксас является верховным главой небес и эонов (т. е. первосущности), символизируя в своем лице их единство.
Сумма числового значения его имени в греческом написании дает 365 (A-1 + B-2 + R-100 + A-1 + X-60 + A-1 + S-200), что соответствует количеству дней в году («целокупность мирового времени»), числу небесных сфер ("целокупность мирового пространства") и соответствующих небесам эонов («целокупность духовного мира»). У него насчитывается 365 добродетелей, выпадающих на каждый день. Семь букв, входящих в его имя, также получили магическое истолкование. Изображался Абраксас с телом человека, головой петуха и змеями вместо ног. Его образ часто присутствовал на геммах – амулетах. Культ Абраксаса получил распространение и за пределами христианского гностицизма, войдя в ряд языческих мистерий.
Имя Абраксас соотносилось с мистическим словом абракадабра.
Герман Гессе (швейцарско-германский писатель, лауреат Нобелевской премии 1946 года) рассматривал Абракаса как символ преодоления мировоззренческого бинаризма: «два мира» (Бог и Дьявол, Аполлон и Дионис, инь и ян, сознательное и бессознательное).
Противоположности воссоединяются в образе гностического бога Абракаса.
Источ.: Мифологический словарь. М., 1991.

Адам


Адам – символ библейского, «ветхого» первочеловека.
Имя «Адам» происходит от еврейского термина «аббата», обозначающего красную землю или глину. Аналогичная лингвистическая трансформация прослеживается в латинском языке: humus – земля, homo – человек. Эта этимология соотносится и с сюжетом Ветхого Завета: «И создал Бог человека из праха земного и вдунул в лицо его дыхание жизни, и стал человек душою живою». Считается, что такое объяснение происхождения человека соответствовало народным представлениям. Согласно содержащейся в Ветхом Завете жреческой версии, Бог сотворил Адама по своему образу и подобию. Впоследствии в природе первочеловека обнаруживали два компонента – прах земной и божественное дыхание, что соответствовало телесной и духовной субстанциям.
По апокрифическим истолкованиям кровь Адама состояла из красной земли, внутренности – из черной, кости – из белой, мышцы – из зеленой. Согласно мусульманской легенде, Аллах последовательно поручал архангелам Гавриилу, Михаилу и Исрафилу принести для создания человека по горсти каждого слоя земли, но они не справились с заданием. Только Азраил, несмотря на противодействие Земли, сумел осуществить миссию – принести необходимые компоненты к Мекке, где и был создан первочеловек. Гностики полагали создание Адама актом злой воли Демиурга Яхве. Духовный эонический свет был закован в телесные материальные основы. Современные атлантологи усматривают в указании на красный цвет кожи Адама свидетельство его принадлежности к древней расе атлантов, отличной от расы людей. В алхимической и каббалистической традиции Адам был представлен в образе двуполого, двуголового существа – таким образом проводилась идея об изначальной гармонии первочеловека, утраченной в результате грехопадения.
Адам был создан на «6-й день творения» – данное словосочетание зачастую использовалось для символического обозначения человека. Сад Эдемский был вверен попечению первого человека, чтобы он возделывал и хранил его. Ему было дозволено вкушать плоды от всякого дерева в саду, кроме одного, именно от дерева познания добра и зла – под страхом смерти ему было запрещено есть от него. Как скоро первый человек водворился в этом счастливом жилище, Господь привел к нему всех животных полевых и всех птиц небесных, которых Он сотворил, и Адам нарек им имена, выражающие свойства каждого из них; но для человека не нашлось помощника, подобного ему. И навел Господь Бог на человека крепкий сон, и когда он уснул, взял одно из ребр его, и создал из ребра... жену (ишша – мужняя), и привел ее к человеку. Вот это кость от костей моих, и плоть от плоти моей, – сказал Адам, – она будет называться женою, ибо взята от мужа (своего). И были оба наги, Адам и жена его, и не стыдились (Быт. II, 20-25). Так как из Адамова ребра Бог создал Еву, природа женщины считалась производной от мужской.
Первым признаком греха было ощущение стыда и затем тщетная попытка скрыться от лица вездесущего и всеведущего Бога, ходящего около вечернего времени в раю. Воззванные Богом, они высказали свою боязнь и слагали свою вину – Адам на жену, а жена на змея. Страшное наказание – проклятие Божие, постигло всех причастных сему преступному делу, а в лице падших прародителей весь род человеческий; впрочем, оно было растворено первообетованием (первоевангелием) о Спасителе мира, имеющем родиться от жены: семя жены сотрет главу змия (Быт. III, 15), сказал Господь. После того Адам нарек имя своей жене – Ева (евр. Heva - жизнь, ибо она стала матерью всех живущих). История Адам и Евы содержится в первых главах кн. Бытия и заканчивается довольно обрывисто.
Явление Христа истолковывалось как пришествие «нового» Адама, в противоположность «ветхому» первочеловеку. Своей жертвой Иисус искупил первородный грех. Он символизировал идею возвращения к Божественному первообразу. Адам был погребен недалеко от Иерусалима на Голгофе, и кровь распятого Христа стекала на прах Адама. Череп и кости, изображаемые обычно под Распятием, символизировали прах первочеловека. Иногда проводится дифференциация голгофской символики: череп – Адам; ребро – Ева. На символической карте Иерусалима космическое тело Адама включает: череп – Голгофу, сердце – Дамасские ворота, нижнюю часть тела – храмовую скалу. По преданию, Ной во время потопа поместил мощи первочеловека на ковчег. Согласно апокрифической легенде, патриарх разделил останки Адама между сыновьями. Каждая из частей Адамова праха символизировала ту или иную расовую специализацию семитов, хамитов и яфетидов. Апокрифические евангелия сообщают, как Христос освободил Адама во время своего сошествия в ад.
В мусульманской традиции Адам – первое звено в цепи пророков, духовный предтеча Мухаммеда. После грехопадения он был низвергнут на землю не то на Цейлоне, не то в районе Адена. На месте встречи с Хавой – аналог Евы – Адам построил Каабу – символ единого Бога.
Сходные мотивы легенд о первочеловеке наблюдаются у большинства народов.
Источ.: Гурьев Д. В. Бог, Адам и общество. М., 1962; Фрэзер Д. Д. Фольклор в Ветхом завете. М., 1990.

Аист


Аист – сакральная птица в различных мифологических и оккультных традициях. Символизирует новую жизнь, приход весны, удачу.
Название «аист» с иврита – «хасида» - дословно переводится как «набожность». В древности верили, что аисты кормят своих престарелых родителей. Предписание заботиться о родителях в Риме именовалось «Законом аиста». В христианстве аист символизировал чистоту, целомудрие, благоразумие, бдительность. По шведской легенде, аист подбадривал истязаемого Христа.
Согласно русским народным поверьям, аист – птица, приносящая счастье. Он покровительствует рождению детей. Шутливое поверье говорит о том, что детей приносит родителям аист: оно происходит из древнего представления, что народившиеся души обитают в стране болот, прудов и трясин.
Легенда сообщает об антропном происхождении аиста. Когда Бог убедился, какой вред чинят людям черви и змеи, он собрал их в мешок и приказал одному человеку выбросить в море. Вопреки Божьему запрету, человек развязал мешок, и гады расползлись по свету. За это Бог превратил ослушника в аиста, приказав ходить по миру и собирать распущенную нечисть. По другой версии этой легенды, из мешка, развязанного архангелом Михаилом, по свету разлетелись комары и мухи, которых и собирает аист, птица, символизирующая очищение и обновление мира. Таким образом, проводилась мысль об ангельской природе аиста. Сам внешний вид летящих аистов напоминал ангелов.
Источ.: Энциклопедия суеверий. М., 1997.

Акация


Акация – растение, символизирующее бессмертие.
Пользовалась величайшим почитанием у древних египтян и евреев. Важнейший растительный образ в масонстве: тело убитого и закопанного в землю Адонирама было обнаружено вследствие того, что на его могиле выросла акация; акация же появилась над могилой Осириса. Именно это растение «зажглось, но не горело», когда ангел обратился к Моисею. Гофер – дерево, использовавшееся израильтянами при постройке Скинии и Ковчега Завета, – являлось разновидностью акации. Священный характер акация носила и у арабов в языческий период их истории. Из нее был сделан идол Аль-Уцца, установленный в Мекке и разрушенный затем Мухаммедом. По мнению исследователя масонства А. Пайка, из веток акации состоял «терновый венок», водруженный на голову Иисуса.
Основанием к восприятию акации в качестве символа бессмертия служила ее особенная стойкость и жизнеспособность. В культ акации, по-видимому, трансформировался изначальный символизм мимозы. Согласно коптской легенде, это растение было первым, что использовали при поклонении Христу. Быстрый рост акации сделал ее символом плодовитости.
Акация символизировала также весеннее равноденствие, олицетворяемое мифологемой воскрешения солнечного божества. Кроме того, она подразумевает чистоту и невинность. Такое восприятие вызвано особой чувствительностью растения, которое морщится от прикосновении человека. Акация является эмблемой различных мистерий. Неофиты при посвящении несли перед собой ветви или букеты цветов акации. В ряде средиземноморских стран акация символизировала дружбу и платоническую любовь.
Источ.: Моражарко М. Масонство в прошлом и настоящем. М., 1990.

Альбатрос


Альбатрос – (лат. Diomedeidae) семейство морских птиц отряда буревестникообразных, широко распространённых в Южном океане (воды вокруг Антарктиды) и в северной части Тихого океана.
Альбатрос – птица, символизирующая долгий парящий полет без физических усилий, так как размах крыльев у этих птиц достигает рекордной величины.
Альбатрос символизирует полет духа и мысли. Вместе с тем данный образ подразумевает свободу творчества.
С другой стороны, альбатрос символизирует вину и бремя. Он спасал моряков и показывал им дорогу в безопасное укрытие. Убийство альбатроса приводило к большому несчастью. В книге С. Т. Колриджа «Поэма о моряке древности» (1798) сообщалось, как один из матросов случайно убил альбатроса, за что хозяин корабля повесил ему на шею убитую птицу, указывающую на его вину. Символ альбатроса имеет и иные значения морской тематики.
Из 21 вида альбатросов, признаваемых Всемирным союзом охраны природы, 19 находятся под защитой этой организации как виды, которым в той или иной степени угрожает опасность вымирания.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Источ.: Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М., 1997.

Альрауны


Альрауны – напоминающие человека мифические существа, которые обитают в корнях мандрагоры.
Это духи низшего порядка. В целом они дружелюбны по отношению к людям, но способны и к вредительству. Альрауны способны менять обличье, превращаясь в кошек, червей и маленьких детей. Родственны живущим в шахтах и штольнях кобольдам, имеющим более злобный нрав.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Современные альрауны были перемещены демонологами из мандрагор в людские жилища. Они представляют вариацию полтергейстов: рассыпают по полу мусор, кидают в молоко комья земли или куски кизяка. Если люди не выметают мусор и выпивают молоко, альрауны обосновываются в этом доме. Избавиться от альрауна жильцам фактически невозможно. Даже если дом сгорает, альраун следует на новое место за его обитателями.
В целом альрауны символизировали аниматистское мировосприятие.
Антропоморфный символизм отражала идентификация альраунов с человекоподобными корнями мандрагоры. Когда корень вырывают из земли, слышится громкий стон альраунов. Всякому услышавшему этот стон суждено умереть, поэтому, чтобы отвести от себя месть альраунов, для выкапывания мандрагоры использовались собаки, которых привязывали к растению. Смерть должна была постигнуть не человека, а собаку.
Фигурки альраунов изготовлялись в качестве оберега. Материалом для них служила, как правило, рябина. Магическое предписание по изготовлению альраунов гласило: «Ночью, когда луна возрастает, вокруг рябины начертите по часовой стрелке круг ритуальным ножом с черной ручкой, призывая имя Херты. Сделав это, поливайте дерево в течение лунного месяца такой же смесью, которая использовалась для мандрагоры, выбирая достаточно толстую ветвь для вырезания и провозглашая имя Херты. По прошествии лунного месяца отделите выбранную ветку ритуальным ножом с черной ручкой и вырежьте из нее маленькое изображение, от 15 до 20 см длиной, используя заклинание, как и при изготовлении мандрагоры, до тех пор, пока не выполните работу. Окурите изображение в дыму вербены. Чтобы завершить изготовление альрауна, спите с ним в своей постели в полнолуние. Альраун должен помещаться около очага, чтобы выполнять заклинания и защищать дом».
Источ.: Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.

Амфисбена


Амфисбена – вымышленное змеевидное животное в греческой и римской мифологии. В дословном переводе означает «двигающаяся в двух направлениях».
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]Амфисбену описывали Плиний и Лукан: она имела две головы, расположенные с обоих концов туловища. «Словно ей мало одной пасти, чтобы извергнуть свой яд», – добавляет Плиний. Глаза ее горят пламенем. Ее жар способен растопить снег. Брунетто Латини, помещавший чудовище в седьмом кругу ада, писал: «Амфисбена – это змея о двух головах, одна на обычном месте, другая на хвосте; обеими она может ужалить, двигается проворно, и глаза у нее горят, как свечи». Бытовало мнение, что разрезанные на две части амфисбены тут же восстанавливаются. Питается трупами людей. Среди римлян ходили слухи, что амфисбены поедали тела убитых солдат во время похода через Ливию армии Катона. Браслеты в форме амфисбены носили римские пророчицы и матроны. Согласно Дж. Мильтону, наряду с образами скорпиона и аспида бесы чаще всего принимают обличье амфисбены. С другой стороны, еще Плиний прославлял целебные качества животного. [Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]
Американские индейцы называли двуголовую змею «муравьиной матерью». Муравьи, согласно их представлениям, кормили это животное. Только в XVII в. сэр Томас Браун подверг существование амфисбены сомнению. Он указывал, что природа не знает такого существа, которое бы не имело начала и конца. Но символ продолжал использоваться как выражение андрогинности, бесконечности, инфернального дуализма.
Источ.: Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000; Энциклопедия сверхъестественных существ. М., 1997.

Антилопа


Антилопа – животное, символизирующее скорость и выносливость.
Согласно мифологии одного из сибирских народов, у первой антилопы было шесть ног – по этой причине охота на нее представлялась невозможной. Только божественный охотник Тунгпой сумел поймать ее, смастерив себе коньки из священного дерева. Он преследовал антилопу по всему небосводу. Когда антилопа оказалось поймана, охотник отрубил ей заднюю пару ног. Охота на небосводе за шестиногой антилопой символизировала представления о космологических процессах.
Геральдическая антилопа мало походит на настоящую – это животное с головой тигра, кабаньими клыками, зазубренными рогами, с гривой на спине, телом антилопы и хвостом льва. Это существо было эмблемой короля Генриха V.
Источ.: Борхес Х. Л. Бестиарий: Книга вымышленных существ. М., 2000.

Апис


Апис – в египетской мифологии символ плодородия в образе быка.
Его внешний облик характеризовал ряд непременных признаков: черная масть, белое пятно определенной формы на лбу, нарост в форме скарабея под языком и т. п. Аписа считали ба – т. е. третьим компонентом души – бога Птаха, а впоследствии и Ра. Часто он изображался с солнечным диском между рогами.
Апис был также связан с хтоническим культом, поэтому он считался быком Осириса. «Апис, – писал Плутарх, – должен пониматься нами как прекрасный и красивейший образ души Осириса». Иногда изображался на саркофагах с мумией на спине. В эллинистический период происходит слияние Аписа с Осирисом в образе Сераписа.
При Саисской династии для Аписа в Мемфисе был возведен специальный храм – Апейон. Родившая Аписа корова тоже считалась священной. Обретение Аписа становилось общеегипетским праздником, а смерть – трауром. Убийство Аписа умалишенным персидским царем вызвало всеобщее восстание в Египте. Умершего Аписа бальзамировали и хоронили в специальном склепе.
Подробные сведения о культе Аписа приводили в своих трудах Геродот, Страбон, Элиан, Диодор.
Мистерии быка как символа солнца приходились на время весеннего равноденствия. С другой стороны, он являлся эмблемой элемента земли. Он также подразумевал животную природу человека. Апис – эмблема материального мира, в котором есть духовный стержень – Осирис. Он также символизировал экзотерическую доктрину, в отличие от уреуса, представлявшего эзотерический компонент учения.
Источ.: Матье М. Э. Древнеегипетские мифы. М.; Л., 1956; Коростовцев М. А. Религия Древнего Египта. М., 1976; Морэ А. Цари и боги Египта. М., 1914.

Арфа


Арфа – символ воплощения чистого звука.
Служила атрибутом Терпсихоры – греческой музы песни и танца.
Как и лира, арфа символизирует в соответствии с пифагорейской философией мировую гармонию. Она являет собой мост между небом и землей. Ее форма – мистическая звуковая лестница, соединяющая горний и дольний миры. В мифологии тесно связана с лебединой тематикой. В. А. Жуковский в балладе «Эолова арфа» раскрыл возможность переложить на звук арфы мотив лебединой песни. Является атрибутом царя Давида: через символику десяти струн Давидовой арфы святой Августин разъяснял смысл десяти заповедей. По арфе имели каждый из 24 старцев, упоминаемых в Апокалипсисе. Арфа также символизирует циклическое развитие мира. Кельтский бог изобилия Цернун производил смену времен года посредством игры на этом музыкальном инструменте.
Источ.: Энциклопедия символов, знаков, эмблем. М., 1999; Холл Дж. Словарь сюжетов и символов в искусстве. М., 1999.

Ассида


Ассида — Assida, Assidam, Ostrich — Страус.
Существо, появившееся в бестиариях благодаря слухам и рассказам о страусе.
Птица, которая имеет крылья, но не умеет летать. Ноги ее подобны верблюжьим, либо оканчиваются раздвоенными копытами, как у коровы. Клюв ее настолько прочен, что способна она переварить что угодно, даже железо. По восходу звезды Вергилия (Плеяды) кладет яйца в землю, засыпая их песком и оставляя их там под жарким солнцем развиваться самостоятельно.
[Вы должны быть зарегистрированы и подключены, чтобы видеть это изображение]«Найдена в Эфиопии и Африке, и является наибольшей из птиц, будучи выше даже всадника в седле. Ассида не может летать; и крылья свои использует только, чтобы помочь себе при беге. Ноги, которые она использует как оружие, напоминают копыта оленей, будучи расколотыми надвое. Когда ассида бежит от преследователей, собирает камни ногами и отбрасывает их назад во врага. Имеет замечательную способность переварить все, что глотает. Глупость свою показывает, когда скрывая голову в кустарнике, думает, что невидима, даже при том, что большое тело ее не укрыто».
Ассида – метафора человека, который вдохновен и вдохновению следует своему пути.
Источники:
Бестиарий А.Сапковского в переводе Е.Вайсброта
Pliny the Elder "Natural History", Book 10,1
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Халдейские заклинания. Значения тату
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» Став"Рассорка"-Автор:тату
» Став паранойя автор Тату
» став АНТИСТРАХ автор Тату
» ЗНАЧЕНИЯ РУН
» Значения ДА-НЕТ

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: ТАЛИСМАНЫ И АМУЛЕТЫ :: Талисманы и Амулеты-
Перейти: