Каких только магических практик не распространилось за последнее время! Скандинавские руны, египетские карты Таро, друидическое поклонение деревьям... Но все это культы пришлые, как раньше говорили - заморские. Между тем у нас на Руси издревле была своя собственная уникальная магическая система. Называлась она луггарство.
Луггарская магия - даже не бабушка, а прабабушка практически всех современных европейских магических традиций, а «Болотную книгу» луггарцев пытался найти сам царь Петр Первый. Название это происходит от древнеславянского слова «луггар», что обозначало тонкую энергетическую прослойку между астральным миром и нашим. Луггар вбирает в себя все знания, тайны, надежды, планы. Именно его академик Вернадский в своей теории стал называть ноосферой. Но наши предки знали об этом понятии задолго до появления на свет и этой теории, и самого академика.
Материалистическая магия древних
Основное отличие луггарства от прочих известных магических систем в том, что его сторонники не обращаются за помощью к духам или богам. В луггарстве вообще нет поклонения каким-либо божествам, да нет в нем и божеств, как таковых. Единственное, во что верили древнерусские маги - это их собственный Дух, и только к нему, скрытому внутри человека, они и обращались.
Луггарство, как ни парадоксально это звучит, - материалистическая магия. Его адепты считают, что если и есть какие-то тонкие энергетические сущности, то они созданы самим человеком. Сейчас таких искусственно созданных сущностей часто называют лярвами.
Луггарская традиция не признает гадание как метод точного предсказания будущего, поскольку считается, что каждый в состоянии влиять на свою судьбу. В этом контексте прорицание рассматривается скорее как анализ наиболее вероятного стечения обстоятельств. Основная часть луггарских техник направлена не на предсказание будущего, а на изменение мира, окружающего нас, и самого человека.
Согласно луггарской традиции, человек является единственным хозяином и властелином своей судьбы, но чтобы овладеть своей силой, он должен постичь свой собственный Дух. Этот Дух выбрал в качестве времени и места воплощения именно то время и место, в котором мы родились. И выбирал он его, считают луггарцы, будучи уверенным, что именно здесь и сейчас ему самое место, именно здесь и сейчас он может быть счастлив. Если что-то не так в жизни, если вы несчастливы, все у вас идет кое-как, планы рушатся, дела не удаются, значит, вы просто не смогли найти дорожку к самому себе, к своему Духу. Он, говорит луггарская традиция, является единственной силой, которая поможет вам достичь того, чего вы по-настоящему хотите. Потому что этот Дух и есть вы, а вы и есть этот Дух.
Часто православные называют луггарство одним из проявлений сатанизма, но сами луггарцы активно отмежевываются от такого определения, указывая, что сатанизм - это культ Сатаны. В луггарстве же нет места культу кого бы то ни было. Основным своим преимуществом и в шутку, и всерьез сторонники луггарства называют то, что именно эта система является нашей родной, исконной русской и славянской. Чтобы постичь ее вершины, нет нужды изучать чужой язык и ехать в дальние страны, достаточно вспомнить, чем жили наши собственные предки.
Впрочем, луггарство не отрицает загробного мира и существования тех, кого принято называть богами. Но, с точки зрения древних славян, боги - это бывшие прославленные герои и чародеи, ушедшие после смерти в мир иной и оттуда помогающие (или вредящие, если их разозлить) живым. Они имеют некоторую силу, но лишь до тех пор, пока их потомки помнят о них, тем самым подпитывая их. Будучи забытыми, они теряют свою силу и возможность влиять на этот мир.
Впрочем, несмотря на отсутствие «вышестоящей инстанции», луггарство - это отнюдь не путь вседозволенности. Магическая сила дает не только большие возможности, но и накладывает немалую ответственность на человека, который ею владеет. Согласно представлениям наших предков, любое магическое действие имеет так называемый откат, сходный с отдачей при стрельбе. Поэтому, считали они, применять магию нужно лишь тогда, когда не применять ее невозможно. Если можно просто перейти реку вброд, нет нужды пытаться ее перелететь. Луггарство - «разумная» магия, «путь умной жертвы», как называют ее современные луггарцы. Умной жертвой при этом считается то, что не противоречит закону целесообразности и приносит существенную пользу при минимуме усилий.
Явление Силы
Чтобы ступить на магический путь луггарства, сначала нужно призвать свой собственный Дух, с помощью которого в дальнейшем и будет достигаться желаемое. «Призыв своего Духа» или «Обращение к самому себе» осуществляется следующим образом.
Когда желание начать заниматься магией станет особенно сильным, нужно пойти в лес, на уединенную возвышенность и, поднявшись на нее, произнести следующие слова: «Дух мой! Ты источник силы и правды жизни моей! Явись во мне моей Силой и открой пути правды моей, и укреплюсь я в вере в себя и в Силе своей, и пойду путем свободы Духа, и избавлюсь от всякого рабства! Да будет так! И так будет!».
Это и станет первым шагом на пути освоения магии наших предков.
Для того чтобы продвинуться на пути луггарства, нужно четко знать, чего именно ты хочешь, и представлять, как к этому можно прийти. Почти как в любимом многими фильме «Чародеи»: видеть цель, верить в себя, не замечать препятствия. Эти слова можно сделать своим лозунгом и следовать им неукоснительно. Сомнение, считает луггарство, - первый шаг к слабости и неудачам. Только тот, кто точно знает, чего хочет, и твердо уверен в том, что добьется этого, получит в итоге свое.
Луггарство - достаточно жесткая, в чем-то, пожалуй, даже жестокая система, но таким было и бытие наших предков. Они должны были научиться выживать в огромном агрессивном мире, и они сделали это. Современные городские джунгли не менее враждебны человеку, чем древние глухие леса, в них есть свои «хищники» и «подводные течения». О том, что в любом офисе обязательно кого-то рано или поздно «съедают», известно всем. Луггарство не утверждает, что «съедать» ближнего не следует. Принимая борьбу как данность нашего мира, оно учит, как не быть «съеденным», а при желании и «съесть» самому.
Путь Огня
Одно из четырех направлений луггарства - так называемый путь чарона-волка. Это направление практической магии, призванной оказывать влияние на окружающий мир и людей и приносить конкретные результаты. Помимо пути чарона-волка был путь чарона-сокола - путь мудрецов, стремящихся познавать мир, а не изменять его. Чароны-медведи были травниками и целителями. Способно-стью прозревать прошлое и предугадывать возможное будущее обладали чароны-кошки.
Ведьмак (колдун), избравший путь волка, - это смелый, открытый, решительный человек, всегда достигающий своей цели. Можно провести аналогию между этим направлением и мастью мечей в Таро, в них есть много общего. Это та же активная сила, энергия преобразования и изменения, резкая и грубая, но действенная. Особенностью пути волка является то, что практически во всех заклинаниях отсутствуют долгие ритуалы и приготовления. На них, по сути, у наших предков просто не было времени. Впрочем, у нас времени тоже вечно ни на что не хватает...
Чтобы заклинания стали по-настоящему действенными, сначала следует пройти ритуал посвящения чарона-волка. Он таков: нужно провести в лесу у костра три дня и три ночи, при этом ничего не есть, только пить воду, да и то по минимуму. Ни с кем из людей в это время общаться никаким образом нельзя. В конце третьей ночи следует провести ритуал соединения с Огнем. Для этого в левую руку взять небольшой, но горячий уголек и раздавить его внутри кулака, затем пересыпать порошок в правую руку и бросить его вверх, подняв обе руки. Во время выполнения этого следует сказать: «Сила Огня во мне. Огонь и я едины. Мы - одно целое».
С этого момент вы защищены огнем костра, а огня, как известно, боятся и лесные звери, и недобрые духи, и человек. В дальнейшем воспоминания об угле в руке, о том, как жар разливался по всему телу, должны стать ключом для обращения к огненной стихии как основной для мага этого пути. Путь чарона-волка иначе называют Путем Огня, так как огонь - это и его оружие, и его защита. И даже отражение внутреннего мира: как правило, чароны-волки - люди яркие, порывистые, непредсказуемые.
Рецепты побед
А вот и тексты заклинаний, или, как их называют в луггарстве, рецептов. Они дословно переведены «с русского на русский», то есть с древнеславянского языка на тот, на котором говорим мы сейчас.
Чтобы стать сильным, надо ранним утром, на заре, пойти к ручью, опустить в него руки, зачерпнуть воду и резко встать, выплеснув воду на себя. После этого сказать: «О, Солнце! Ты великая сила, что правит всем живым. Ты убиваешь и ты подымаешь! Дай мне эту силу во имя правого дела!». При этих словах стукнуть себя правым кулаком в грудь.
Затем опустить ладони вниз, к земле, и сказать: «О, Земля! Ты мать всего живого. Дай мне стойкость выстоять в деле моем, как скала!».
Потом надо раскинуть руки, как будто хочешь обнять кого-то, и сказать: «О, буйный ветер! Ты тот, кто не ведает страха. Дай мне бесстрашие и волю в сердце!».
Теперь, наконец, пришло время обратиться к последней из стихий. Плеснув водой из ручья себе на лицо, произносят следующие слова: «О, вода! Ты та, кто не дает погибнуть всему живому. Дай мне ясность в голову и верность цели в сердце!».
Просить силу следует только на что-то конкретное, если есть какая-то цель, которой нужно достичь. Просто так, на всякий случай просить силу не следует, иначе и полученная уйдет даром, и свою, данную от рождения, растратишь.
Если есть какой-то соперник или даже враг, с которым никак не удается справиться, то делать нужно так. Взять сноп соломы и пойти в лес. Там найти поляну с тремя соснами, где после захода солнца зажечь костер. После этого вызвать силу Огня следующими словами: «Ты, Огонь, гори. Силу мне дай в руки мои». Во время произнесения этих слов руки держать над огнем.
После этого разорвать сноп руками со словами: «Чтоб ты (имя соперника) пал от меня, моего меча» или пожелать то, что хочешь сделать с соперником. Потом сноп сжечь на этом же костре и уйти.
Чтобы в делах была удача и прибыль и все складывалось удачно, надо найти в чаще дуб толщиной с твою ладонь, который должен стоять отдельно от других деревьев. Но прежде чем идти в лес, необходимо взять с собой земли от порога дома. На выбранном дубе нужно сделать зарубку в виде метки, а на самой нижней ветке повязать льняную веревку. При завязывании веревки произносятся следующие слова: «Как я (имярек) повяжу веревицу сию, так и дела мои свяжутся и устроятся, и во всем будут ладиться. Как я (имярек) второй узел навяжу, так думы мои делом станут. А как третий узел я (имярек) навяжу, так скоро они завершатся и во славу мне (имярек) и роду моему. Помощницей мне в этом мать сыра земля будет, кормилица, а я за это ей дары принесу».
После всего этого надо взять пригоршню земли, принесенной от порога дома и, обходя вокруг дерева, щепотками ее раскидывать, приговаривая: «Как земля упадет возле буйного дерева, так и дела мои сделаются». Говорить так до тех пор, пока принесенная земля не будет вся разбросана.
Через год полагается вернуться на то же место и зарыть дары в землю в благодарность за помощь. Лучше всего, если в качестве даров будет что-то из того, что было получено в результате обряда. Например, если целью обряда было увеличение дохода, зарывать нужно деньги. После этого можно повторять обряд, и так до тех пор, пока нужно будет продолжать добиваться успеха в этом деле.