ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО
Вы хотите отреагировать на этот пост ? Создайте аккаунт всего в несколько кликов или войдите на форум.


ФОРУМ РИТУАЛЬНОЙ И РУНИЧЕСКОЙ МАГИИ, СОВЕТЫ ЗНАХАРЕЙ, ПРАКТИКОВ И МАСТЕРОВ
 
ФорумРегистрацияВход

Поделиться
 

 Поминовение усопших

Предыдущая тема Следующая тема Перейти вниз 
АвторСообщение
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Поминовение усопших Empty
СообщениеТема: Поминовение усопших   Поминовение усопших Icon_minitime1Вт Ноя 18, 2014 9:27 am

3-й день по смерти. Мытарства.

Символическое значение поминовения усопших в третий день после смерти, а это, как правило, день погребения, заключено в том, что скончавшийся был крещен во имя Отца и Сына и Святого Духа, верил в Триединого Бога — Троицу Единосущную и Нераздельную. В молитвах в третий день мы умоляем Святую Троицу простить усопшему его согрешения, содеянные: словом, делом и помышлением и зачесть ему три его добродетели: веру, надежду и любовь.
Кроме богословского значения поминовение усопшего в третий день имеет еще значение таинственное, касающееся загробного состояния души. Когда святой Макарий Александрийский просил ангела, сопровождавшего его в пустыне, объяснить значение церковного поминовения в третий день, то ангел ответил ему: «…в продолжении двух дней позволяется душе вместе с находящимися при ней ангелами ходить по земле, где хочет. Поэтому душа, любящая тело, скитается иногда около дома, в котором положено тело, и таким образом проводит два дня, как птица, ища себе гнездо. Добродетельная душа ходит по тем местам, в которых имела обыкновение творить правду. В третий же день Тот, Кто Сам воскрес в третий день из мертвых, повелевает, в подражание Его воскресению, вознестись христианской душе на небеса для поклонения Богу».
Следует иметь ввиду, что описание первых двух дней по смерти дает общее правило, которое ни в коей мере не охватывает всех случаев. К примеру, святые, которые совсем не привязывались к мирским вещам, жили в непрестанном ожидании перехода в иной мир, не влекутся даже к тем местам, где они творили добрые дела, но сразу же начинают восхождение на Небо. Другие же начинают свое восхождение ранее двух дней по особому соизволению Божию.
На пути к престолу Божию восходящая душа проходит испытания от духов по своим земным делам. Испытания эти, называемые мытарствами, начинаются в третий день по смерти, хотя из святоотеческого наследия известны описания случаев прохождения мытарств сразу же по смерти и даже до нее.
Все пространство от земли до неба представляет несколько отделений или судилищ, на которых приходящая душа обличается бесами в грехах. Каждое судилище (мытарство) соответствует определенному греху, злые же духи называются мытарями. Известно, что мытарями или мытниками называются сборщики податей или пошлин за провозимый товар. Какой же товар ищут бесы-мытники у приходящих душ? Товар этот — наши страсти, нераскаянные грехи, совершенные в земной жизни, пошлина же — наши добрые дела.
Жития православных святых содержат множество рассказов о прохождении души после смерти через мытарства. Самое подробное описание изложено в житии святого Василия Нового (26-марта по старому стилю), где приводится рассказ блаженной Феодоры ученику святого Василия Григорию о том, как она проходила через мытарства. В этом рассказе упоминается двадцать особых мытарств, соответствующих определенной группе грехов, расположенных по степени их тяжести.
Первое мытарство — грех словом (пустословие, многословие, сквернословие, насмешки, беспричинный смех, пение непристойных песен и т. п.).
Второе мытарство — лжи (всякая неправда, неисполнение обетов, данных Богу, утаивание грехов на исповеди).
Третье мытарство — осуждения и клеветы (клевета, всякое осуждение близких при забвении собственных недостатков).
Четвертое мытарство — чревоугодия (пресыщение, пьянство, еда без молитвы, нарушение постов).
Пятое мытарство — лени (тунеядство, жизнь за счет трудов других, леность при совершении молитвы, непосещения храма в воскресные дни).
Шестое мытарство — воровства (любое присвоение тебе не принадлежащего).
Седьмое мытарство — сребролюбия и скупости.
Восьмое мытарство — лихоимства (давание денег в рост, непорядочность в деловых отношениях).
Девятое мытарство — неправды (неправедный суд, неправедные мера, вес и прочие неправды).
Десятое мытарство — зависти.
Одиннадцатое мытарство — гордости и тщеславия.
Двенадцатое мытарство — ярости и гнева.
Тринадцатое мытарство — злопамятства.
Четырнадцатое мытарство — убийства (самоубийство, убийство, аборты — убийство младенца во чреве, доведение других до самоубийства).
Пятнадцатое мытарство — волхования (чародейство, колдовство, шепоты, ворожба, а также обращение за помощью к бабушкам-шептуньям, экстрасенсам и прочим так называемым «нетрадиционным» лекарям, сюда же относятся занятия экстрасенсорикой и биоэнергетикой).
Шестнадцатое мытарство — блуда (похотливые желания и помыслы, блуд лиц, не связанных Таинством брака, просмотр эротических фильмов и журналов).
Семнадцатое мытарство — прелюбодеяния (несохранение супружеской верности).
Восемнадцатое мытарство — содомское (противоестественные связи между лицами одного пола, половые извращения, кровосмешение — связь с родственниками по крови и по кумовству).
Девятнадцатое мытарство — ересей (ложное мудрование о вере, сомнение в вере, отступничество от православной веры, богохульство).
Двадцатое мытарство — немилосердия (немилосердие и жестокость; на этом мытарстве истязаются бесами и те, кто вместо молитв за усопших превращает поминки в обыкновенное хмельное застолье).

9-й день

В этот день Святая Церковь совершает молитвы и безкровную Жертву об усопшем также по преданию апостольскому. Макарий Александрийский, по откровению ангельскому, говорит, что после поклонения Богу в третий день повелевается показать душе различные приятные обители свтых и красоту рая. Все это рассматривает душа в шесть дней, удивляясь и прославляя Творца всяческих, Бога. Созерцая все это, она изменяется и забывает скорбь, которую чувствовала, находясь в теле и после выхода из него. Но, если она виновна в грехах, то при виде наслаждений святых, она начинает скорбеть и укорять себя: «Увы мне! Сколько я осуетилась в этом мире? Увлекшись удовлетворением похотей, я провела большую часть жизни в безпечности и не послужила Богу, как должно, дабы и мне удостоиться сей благодати и славы. Увы мне, бедной!»
По рассмотрении же в течение шести дней всей радости праведных, она опять возносится Ангелами на поклонение Богу.

40-й день. Окончание мытарств.

Число сорок — знаменательное, часто встречающееся в Священном Писании. Иудейский народ скитался в пустыне сорок лет, пророк Моисей постился сорок дней, Господь Иисус Христос после Своего Крещения провел в пустыне сорок дней, а после Своего Воскресения в продолжение сорока дней учил Апостолов тайнам Царства Божиего. Первые Апостолы узаконили в Церкви Христовой ветхозаветный обычай оплакивать умерших в течение сорока дней. На основании этого Святая Церковь с древнейших времен установила правило творить поминовение усопших в продолжение сорока дней (сорокоуст) и особенно на сороковой день. Как Христос победил искушения диавола, пробыв сорок дней в посте и молитве, так и Святая Церковь, принося в продолжение сорока дней молитвы, милостыни и бескровные жертвы по усопшем, помогает почившему силой Божией победить воздушного князя тьмы и получить Царство Небесное.
По свидетельству святого Макария Александрийского после второго поклонения Господь повелевает показать душе ад со всеми его муками. В продолжение тридцати дней душа, водимая по аду, трепещет, чтобы самой не быть удостоенной такой печальной участи. Наконец, в сороковой день оканчиваются мытарства и душа в третий раз возносится ангелами на поклонение Богу, который, совершая частный суд, определяет ей соответствующее место в ожидании Страшного суда по ее земным делам и по благодати молитв Церкви и близких в течение этих сорока дней.
В описании мытарств блаженной Феодоры присутствует ковчежец святого Василия, из которого Ангелы, сопровождающие ее по мытарствам, брали золото, чтобы откупиться от бесов. Золото из ковчежца не что иное, как молитвы святого Василия, творимые за усопшую в течение сорока дней. Поэтому так важна молитва Церкви в течение сорока дней по смерти (сорокоуст).
Особенно же важен сороковой день — день определения участи души в загробной жизни. Посему в этот день особенно усиленно возносят свои молитвы за близкого, отошедшего в мир иной. Но суд сорокового дня — суд частный, определяющий положение души только до времени окончательного Страшного суда, и по учению Православной Церкви положение это может измениться по нашим молитвам за усопшего и совершении милостыни и добрых дел в память о нем.

Другие дни частного поминовения усопшего.

В свидетельство того, что смерть не расторгла духовного союза между душами живущих и усопших (на основании слов Спасителя «Бог же не есть Бог мертвых, но живых, ибо у Него все живы» — Лк. 20, 38), существует обычай поминать усопшего в каждую годовщину по смерти (в первый год поминовение совершается также и в полгода), в день рождения и день Ангела. В эти дни собираются самые близкие родственники, чтобы помянуть усопшего молитвой за совместной трапезой. В церкви же подают записку на литургию или заказывают панихиду, освящают коливо.
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
Администратор
Администратор
Администратор
Администратор

Сообщения : 54535
Регистрация : 2012-09-14

Поминовение усопших Empty
СообщениеТема: Re: Поминовение усопших   Поминовение усопших Icon_minitime1Вт Ноя 18, 2014 9:27 am

Дни особого поминовения усопших (родительские дни).

Каждый день недели в Православной Церкви приурочен к особому воспоминанию (Пресвятой Богородицы, Иоанна Крестителя и др.). Суббота же посвящена памяти всех Святых и почивших. В субботу (означающую по-еврейски — покой) Церковь молится за всех перешедших от земли в загробный мир, как совершенных (Святых), так и несовершенных, участь которых еще окончательно не решена.
Кроме ежедневных молитв и субботы в году есть отдельные дни, преимущественно посвященные молитвам за усопших.
Это так называемые родительские дни (на Руси всех усопших предков было принято называть родителями):
1. Мясопустная вселенская родительская суббота — за неделю до Великого поста. Название мясопустной эта суббота получила по следующему за ней дню — «Недели мясопустной», т. е. дню, в который последний раз разрешается мясная пища.
2. Родительская вселенская суббота 2-й недели Великого поста.
3. Родительская вселенская суббота 3-й недели Великого поста.
4. Родительская вселенская суббота 4-й недели Великого поста.
5. Радоница — вторник второй недели после Пасхи. Радоницей этот день назван в ознаменование радости живых и усопших о Воскресении Христовом.
6. 9 мая — день поминовения всех погибших и трагически умерших в период Великой Отечественной войны (постановление о поминовении принято на Архиерейском соборе, проходившем в ноябре-декабре 1994 года).
7. Троицкая вселенская родительская суббота — суббота перед днем Святой Троицы. (В настоящее время почему-то сложился неправильный обычай считать родительским днем сам праздник Троицы).
8. Димитриевская суббота — суббота за неделю перед праздником памяти великомученика Димитрия Солунского (8 ноября по новому стилю) — Небесного Покровителя благоверного великого князя Димитрия Донского.
Одержав победу на Куликовом поле, князь Димитрий совершил поименное поминовение павших на поле брани воинов накануне своего дня Ангела. С тех пор Церковь поминает в этот день, названный народом Димитриевской субботой, не только воинов, погибших за Отечество, но и всех усопших православных христиан.
9. Кроме того в день Усекновения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (11 сентября по новому стилю) Церковь совершает поминовение православных воинов, за Веру и Отечество на поле брани убиенных.
Поминовение в этот день установлено в 1769 году во время войны с турками и поляками по указу императрицы Екатерины П.
В родительские дни православные христиане посещают храмы, в которых совершаются заупокойные службы. В эти дни принято приносить жертву на панихидный стол (канун) — различные продукты (за исключением мясных). После совершения панихиды продукты раздаются служащим храма, нуждающимся, отправляются в детские дома и дома престарелых. Продукты на панихидный стол приносят и в другие дни, когда совершается панихида, т. к. это есть милостыня за усопших. В весенние и летние родительские дни (Радоница и Троицкая суббота) принято после церкви посетить кладбище: поправить могилки умерших родственников и помолиться уже рядом с их погребенными телами. В местностях, где нет церквей, принято посещать кладбища в день Пасхи, чтобы похристосоваться с усопшими близкими. Обычай этот очень благочестив, но в населенных пунктах, где есть храмы Божий, пасхальные дни, а особенно сам день Пасхи, полезнее провести в храме. Разделить же со своими усопшими близкими пасхальную радость лучше всего в день, специально этому посвященный — Радоницу (вторник следующей недели после Пасхи). Тому же, кто по какой-либо причине не может посетить кладбище в Радоницу и потому выбрал день Пасхи, лучше сделать это после посещения Пасхального богослужения.
Обычай оставлять на могилках различную снедь к православию никакого отношения не имеет. Это все отголоски языческих тризн. В некоторых местах существует обычай в Радоницу приносить на кладбище крашеные яйца, как бы символично христосоваясь с умершими, и оставлять их на могилках. Но лучше этого не делать, а похристосовавшись с почившим, скушать яйцо. Особенно неблагочестиво оставлять на могилках освященные в церкви продукты — их могут попрать бродячие собаки или кладбищенские крысы. Большой грех на кладбище, где покоятся наши близкие, пить спиртное. Самое лучшее, что вы можете сделать для них, — это совершить молитву, хотя бы такую краткую: «Упокой, Господи, души усопших, раб Твоих, всех наших родных и близких, и прости их вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное».
Ничто не вызывает столько сомнений и споров, как мытарства. Зачастую у людей, зараженных современным рационализмом, и слишком буквально понимающим события, описываемые в житиях святых, возникают недоумения, отчего у разных авторов различное описание мытарств. Но мы должны иметь в виду, что это имеет место не в нашем грубом материальном мире и на нашем земном языке рассказы никогда не смогут передать потусторонней реальности. А потому надобно помнить наставление, какое сделал ангел преподобному Макарию Александрийскому, едва начав речь о мытарствах: «земные вещи здесь принимай за самое слабое изображение небесных».
Таким образом, дома или будки, где собирают подати, весы, на которых взвешиваются грехи и добродетели, обугленные тела грешников и прочее — все это образы, через которые душам живущих передаются загробное состояние душ умерших. Каким образом это происходит на самом деле, нам невозможно понять, т. к. места эти находятся вне нашей пространственно-временной системы. Для одних душ прохождение мытарств оказывается быстрым и незаметным (умершие же в день покаяния и принятия Святых Христовых Тайн, по утверждению Святых Отцов, вообще их минуют), для других же они покажутся вечностью, но в любом случае в земном временном отражении это будут те же 40 дней. Главное же при различиях в частностях описания мытарств одно: пройдя все мытарства, душа получает приличествующее ей место. И дай Бог, «чтобы противник был посрамлен, не имея ничего сказать о нас худого» (Послание к Титу, глава 2, стих 8).
Вернуться к началу Перейти вниз
https://salonmagii.forum2x2.ru
 
Поминовение усопших
Предыдущая тема Следующая тема Вернуться к началу 
Страница 1 из 1
 Похожие темы
-
» ПОМИНОВЕНИЕ УСОПШИХ. Как правильно поминать усопших в Церкви
» Обряд «Поминовение усопших сродников»
» Обряд «Поминовение усопших сродников»
» Как правильно поминать усопших.
» Оберег "Защита трех усопших".

Права доступа к этому форуму:Вы не можете отвечать на сообщения
ТЕНИ ЗАБЫТОГО ПРОШЛОГО :: РАБОТА С РОДОМ :: Ритуалы сестер Соболь. Работа с родом :: РАБОТА С РОДОМ. ОБЩИЕ ПРАКТИКИ-
Перейти: